Пыстина Анастасия

В данной работе представлены пояснительная записка дизайн-проекта школьной столовой, фотографии (приложения) рисунков учащейся 7 класса.

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;

Разработать план столовой.

Разработать логотип столовой;

Разработать эскиз спецодежды персонала.

изучить влияние цвета на аппетит школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение

Несмотря на то, что, как говорится в известно пословице, «аппетит приходит во время еды», повышению аппетита также способствует оформление столовой, красивый дизайн интерьер школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Любовь к малой родине имеет важное значение для каждого человека и для страны. Необходимо помнить, оберегать национальную культуру, чтобы передать её будущему поколению. 2015 год - это год патриотизма в Республике Коми, поэтому название и содержание дизайн - проекта несут коми культуру.

Мы в своей работе основным элементом интерьера выбрали древнекоми промысловый календарь (Лунпас) - это известная находка I-II тыс. н.э. Она выполнена в форме круга с изображением животных. Поэтому практически все объекты столовой округлой формы (схема столовой, логотип, часы, столы) и содержат изображения животных (Приложение 1).

Когда заходишь в столовую приятно, когда интерьер выполнен в одном стиле, когда ярко и светло, когда встречают в красивой и опрятной спецодежде - это мы попытались отразить в нашей работе. В такой столовой удобно и комфортно не только ученикам, но и персоналу.

Тема дизайн-проекта - «Лунпас» (календарь).

Цель - создание дизайн-проект школьной столовой в коми национальном стиле.

Задачи:

  • рассмотреть понятия «интерьер», «дизайн-проект»;
  • Разработать план столовой.
  • Разработать логотип столовой;
  • разработать эскиз спецодежды персонала.
  • изучить влияние цвета на аппетит школьников.

I. Понятие «интерьер» и «дизайн - проект»

Прежде чем начать работу над проектом мы познакомились с такими понятиями, как: интерьер и дизайн - проект.

Интерьер - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка: пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Дизайн (англ. design) - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция.

По толково-словообразовательному словарю Т.Ф. Ефремовой дизайн интерьера - это "архитектурное и художественное оформление внутренней части помещений".

Дизайн - проект - это индивидуальный проект интерьера помещения с совокупной проработкой дизайна интерьера жилой и вспомогательной площади помещения. При этом дизайн - проект представляет собой не просто набор идей и картинок. Это комплект документов, включающий в себя чертежи, спецификации, трехмерные визуализации и описания. То есть дизайн - проект - это воплощение идей дизайнера в понятном виде инженерам и строителям.

В своей работе мы попытались выполнить дизайн - проект школьной столовой.

5 II. План столовой

Столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и удобной для детей, учителей и персонала. Она выполнена в форме круга. По плану хорошо видно, что столовая делится на несколько зон (Приложение 2).

Зона А - это место питания для старшеклассников и учителей:

  1. - раздача,
  2. - стол со стульями.

Зона Б - это место питания для младших школьников:

3 - стол для младших школьников.

Зона В - санитарный узел.

Зона Г - пищеблок:

  1. - комната для персонала,
  2. - цеха для обработки продуктов
  3. - кухня

III. Описание интерьера столовой

Весь интерьер столовой предполагается выполнить из экологически чистого материала.

Боковая сторона раздачи выполнена с использованием росписи коми орнамента (Приложение 1).

На стене висит красочный логотип столовой, привлекающий внимание. На нём изображены фрукты, овощи - примеры правильного питания. Рамка логотипа выполнена также в виде промыслового календаря (Приложение 3).

Также в столовой есть «часы здорового питания», где можно посмотреть не только время, но и пример правильного завтрака, обеда, полдника и ужина, и в какое время их употреблять. Например, на ужин можно приготовить рыбу с овощами и съесть около 18.00 час (Приложение 4).

IV. Функциональность столовой

В столовой удобно передвигаться, сидеть в кругу и общаться друг с другом после обеда. Также есть возможность выбирать разные блюда, в том числе национальные (шаньги, морс, черинянь - рыбник...).

На столах встроены сенсорные экраны в форме животных, в которых можно посмотреть меню и выбрать понравившиеся блюда. Данная информация переходит на планшет главному повару столовой, который готовит подносы с выбранными блюдами. Дежурные раздают эти подносы с обедом. После приёма пищи школьник также может оставить комментарий о блюдах на сенсорном экране.

V. Цвет в интерьере

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Согласно научным данным, цвета способны оказывать влияние на психическое и эмоциональное состояние человека, и даже на его аппетит. Например, самым неаппетитным цветом считается голубой. Обычно его используют в помещениях, где очень жарко, для того чтобы создать впечатление прохлады.

Интерьер нашей столовой выполнен в тёплой гамме.

Оранжевый цвет возбуждает аппетит, так как он считается «вкусным» цветом. Он очень жизнеутверждающий, добавляет оптимизма и бодрости. В нашем интерьере столовой столы оранжевые, сидя за которыми захочется кушать.

Цветовой акцент находится на центральной стене - это раздача. Желтый - цвет, который первым «бросается» в глаза, даже если в интерьере он используется в небольших количествах. Мягкие оттенки желтого дарят "солнечное" приподнятое настроение, располагают к общению. Этот цвет способствует выработке желудочного сока и повышению аппетита.

Зеленый цвет ассоциируется с природой. Он считается цветом здоровья, придаёт "уверенную расслабленность" и в то же время помогает сосредоточиться. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве.

Синие стулья дополняют интерьер.

VI. Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Медленная неторопливая трапеза под коми национальную и классическую музыку способствует усвоению пищи, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Именно поэтому в нашем проекте мы предполагаем использовать для фона тихую и спокойную музыку.

VII. Спецодежда персонала

Весь персонал столовой одет в специальную форму (Приложение 5):

  • Фартук
  • Колпак
  • Чулки

Единый стиль интерьера прослеживается в спецодежде персонала: фартук представлен в виде восьмёрки - округлой формы, колпак - в форме цилиндра. На них изображён логотип столовой. Чулки с изображением элементов коми орнамента. Вся одежда персонала также представлена в тёплой гамме, такими же цветами, как и интерьер столовой. Школьники во время дежурства также надевают фартук.

VIII. Материалы и инструменты

Для работы над проектом мы выбрали доступные и простые художественные материалы: акварель, карандаш, фломастер, листы А4, ластик.

Инструменты: кисти, банка с водой, циркуль, линейка.

Оборудование: ноутбук, принтер.

Заключение

Мы разработали дизайн-проект школьной столовой в теме «Лунпас». Для этого рассмотрели понятия «интерьер», «дизайн-проект»; для оформления столовой использовали элементы национальной культуры Республики Коми (древиекоми календарь, коми орнамент); изучили влияние цвета на аппетит школьников; разработали эскиз спецодежды персонала.

В своей работе мы попытались разработать дизайн-проект таким образом, чтобы было удобно и комфортно не только школьникам, но и персоналу. Например, для работников столовой выделено место для отдыха.

За основу интерьера школьной столовой взят древиекоми промысловый календарь в форме круга, и все объекты представлены округлой формы. Этим мы хотели показать любовь к малой родине, к национальной культуре; познакомить самых маленьких посетителей столовой с культурой Коми края. Что очень актуально на сегодняшний день, так как 2015 год - год патриотизма.

Данный интерьер может служить не только в качестве столовой, но и здесь могут проходить картинные выставки, экспозиции, школьные праздники, встречи с интересными людьми (писателями, художниками...), разнообразные ярмарки...

Мы очень довольны своим результатом. Высокую оценку работы дали мама, бабушка, библиотекарь, одноклассники.

Список литературы

  1. Бабарыкина Т.С. Стекло и зеркала в интерьере. Новейшие дизайнерские решения - М.: ООО ТД «Издательство и Мир книги», 2008.
  2. Грибова Л.С, Савельева Э.А. Народное искусство Коми. Коми йозкостса искусство - Сыктывкар: республиканский центр «ветераны за мир», 1992.
  3. Кравцова А. Цвета в интерьере, [электронный ресурс] // Дизайн интерьера. URL: http://mirsovetov.ru/ (19.05.2008г.)
  4. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека - М.: Просвещение, 2010.
  5. Что такое дизайн-проект [электронный ресурс] // ООО «Ремонт+».1ЖЬ:

Данный проект направлен на снижение уровня заболеваемости у школьников, связанных с питанием. В процессе работы над проектом были выявлены, внешние факторы, которые влияют отрицательно на здоровое питание школьника. Это несоблюдение гигиенических требований, правил поведения в столовой, скудный интерьер столовой и сервировка стола. Была поставлена цель: создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи. Используемые методы: 1)Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание 2)Анкетирование 3)Обработка данных. В результате анкетирования учащихся 1-4 классов, был получен запрос: уменьшить количество посадочных мест за столом-35%, разместить цветы-25%, украсить столы скатертью, повесить шторы, стены -15%, раскрасить колонны, разместить памятки -10%; поставить платформу у раздаточного стола, для ребят с низким ростом - 5%. Вывод: создание комфортных условий для приёма пищи, способствует улучшению здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша школьная столовая"»

IX городская научно-исследовательская конференция для школьников I и II ступени обучения "МАЛАЯ АКАДЕМИЯ - 2015"

«Наша школьная

Иванова Полина

Федорова Елизавета

МБОУ «Школа №2» Руководитель проекта:

Лоскутова Н.К.

Муравленко, 2015


Факторы, которые влияют на здоровье человека:

  • Соблюдение режима дня
  • Занятие спортом
  • Правильное питание
  • Предупреждение болезни
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания
  • Эстетический вид
  • Актуальность

Рост заболеваний связанный с питанием.

Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

Проблема

Проведенное анкетирование выявило:

а) несоблюдение гигиенических требований

б)несоблюдение правил поведения в столовой

в)скудный интерьер столовой и сервировка стола

Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в массовую практику положило начало нового этапа развития российского образования. Государство впервые открыто сделало ставку на культурно-историческую теорию развития человека Л.С.Выготского, на учение таких известных отечественных психологов и педагогов как А.Н.Леонтьева (теория деятельности), П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственного действия), Д.Б.Эльконина (теория возрастной периодизации), В.В.Давыдова (теория учебной деятельности) и их современных последователей, провозгласив методологической основой ФГОС – системно-деятельностный подход.

Такой подход принципиально должен изменить все основные элементы образования: содержание, способы, формы, результаты и, конечно же, систему оценивания. Качество современного образования определяется не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько возможностью учащихся свободно использовать культурные, предметные способы и средства действия для решения большого круга частных задач. А для оценки «функциональности, ресурсности» знаний необходимо сконструировать и передать в руки педагогов новые инструменты и оценочные процедуры с помощью которых, прежде всего учитель сможет увидеть другое качество своего труда.

Появление в РФ современных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур – есть вектор развития школы в сторону комптентностного подхода, в сторону развития личности ребенка, его мышления. Именно об этом еще в далекие 60-е годы писали наши великие ученые, такие как Э.Ильенков, Д.Эльконин, В.Давыдов – «школа должна учить мыслить». Вроде спустя 50 лет мы начинаем понимать, что без мышления мы не сможем построить современную, свободную и богатую Россию.

Алексей Воронцов, гендиректор Открытого института "Развивающее образование"

Мониторинг



  • Цель:

Создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи.


  • Задачи:

1.Провести анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?»,

«Какой я вижу нашу столовую». Выработать и распространить правила поведения в столовой.

2.Подготовить и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах,

3.Оформить стенд в школьной рекреации «Мы в столовой - взгляд со стороны».

4.


Методы:

  • Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание.
  • Анкетирование.
  • Обработка данных

  • План реализации проекта

Мероприятие

Сроки реализации

сентябрь

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

январь-май

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.


Ожидаемые результаты:

Создание комфортных условий для приёма пищи

Улучшение здоровья школьников


Промежуточные результаты:

Мероприятие

Сроки реализации

1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».

сентябрь

2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».

3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.

январь-май

6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.






Как вести себя в столовой.

Вы зашли в столовую:

  • Помойте руки с мылом, и вытрите их об полотенце, посуши.
  • Ведите себя культурно, не кричите в заведении.
  • Пройдите за стол, сядьте на свободное место.
  • Если у вас не хватает порции, не берите её у других, дождитесь когда подадут и вам.
  • Когда вы едите не разговаривайте, вспомните пословицу: «Когда я ем я глух и нем».
  • Съешьте порцию до конца, не обижайте поваров, которые старались для вас.
  • Если вы уронили вилку, ложку, кусочек хлеба - обязательно поднимите, если даже уронили не вы - всё равно поднимите, с вас будут брать хороший пример.
  • После того как вы съедите - пищу поблагодарите поваров.

Запомните эти правила!

Социальный проект в рамках Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

ПРОЕКТ

«Дизайн школьной столовой»

Выполнили: ученики 8-11 класса МКОУ Краснофлотская СОШ

Адрес: Воронежская область, Петропавловский район, с. Краснофлотское, ул. Ленина, д. 62. А

Координаторы проекта:

- Попенкова Оксана Васильевна –учитель математики и информатики

Есина Марина Ивановна – учитель физики и математики

Калинина Мария Григорьевна – учитель английского языка

Небогина Татьяна Валерьевна – учитель химии и биологии

Срок выполнения : ноябрь –февраль 2017 года

с. Краснофлотское

Цель проекта:

оформление интерьера школьной столовой.

Наши задачи:

    Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой;

    Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн-проекта на эстетическое оформление школьной столовой (провести анкетирование в 5-11 классах, среди учителей и обслуживающего персонала столовой для определения стиля столовой);

    Создание нормативной и методической базы для оценки дизайн-проектов и изучения требований к оформлению школьных столовых;

    Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт;

    В соответствии с полученным результатом найти информацию для размещения, создать эскизы и разместить на стендах

    Наладить социальное партнёрство с целью оформления школьной столовой;

    Реализовать план по оформлению столовой.

Содержание

    Предисловие.

    Актуальность и важность данной проблемы.

    Сбор и анализ информации.

    1. Изучение нормативно – правовой базы.

      Изучение средств массовой информации.

      Изучение состояния здоровья учащихся.

      Исследования по проблеме.

      Проведение конкурса рисунков «Наша школьная столовая»

    Разработка собственного варианта решения проблемы.

Предисловие

Творчество радует нас гармонией красоты,

вызывает восторженные чувства,

потрясает душу, пробуждает вдохновение.

Л.Н.Толстой

Школьная столовая -
Как второй наш дом!
Пищу там здоровую
Каждый день жуем!
Знаем, что питание
Там всегда на "пять"!
В школьную столовую
Мы идем опять!
Руки золотые там
У наших поваров!
Вкусно приготовят нам
Борщ, котлеты, плов!

В нашей школе объявили конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России». На собрании старшеклассников было предложено много идей, которые сводились к оформлению школы. Путем голосования победило предложение по оформлению школьной столовой.

Эта идея показалась очень интересной. Самое главное, что её можно реализовать в короткий срок с минимальными затратами и творческим подходом учащихся школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Основной проблемой, наиболее важной в настоящее время для школы, является создание оптимальных условий пребывания учащихся. Образовательная среда, основанная на принципах эстетики, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние школьников и педагогов, способствует снятию перегрузок.

Поэтому основная проблема проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Актуальность и востребованность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой. Данный проект основан на активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению помещений школы.

Кроме того, актуальность проекта состоит в том, чтобы дать возможность детям получить радость и наслаждение от эстетически оформленной школьной столовой.

Выбор проблемы

Перед нами встала проблема: как оформить школьную столовую?

Что бы мы могли сделать? Поскольку стены в столовой пусты и выкрашены в разный цвет, а на окнах нет штор, то мы поставили перед собой задачу: разработать и изготовить шторы для школьной столовой, выкрасит стены в один цвет и оформить их стендами и рисунками. Мебель в столовой новая, поэтому мы решили изготовить на столы цветы и салфетницы, а также приобрести салфетки. Наша работа должна иметь минимальную материальную стоимость, но зато стоимость моральная будет высокой. Для определения единого стиля столовой участники рабочей группы (Вислова Юлия, Попенкова Яна и Попенкова Дарья) провели опрос среди учащихся 5-11 классов, родителей, учителей и обслуживающего персонала столовой. В опросе приняли участие 53 учащихся нашей школы, 8 родителей и 12работников школы. Всего 73 человека.

Социологический опрос.

Анкета «Наша школьная столовая»

А. Да

Б. Нет

В. Свой вариант

А. Да

Б. Нет

В. Свой вариант

А. Картины (прикладное творчество)

Б. Рисунки на стенах

В. Свой вариант

А. В пастельной

Б. В яркой

В. Свой вариант

А. В мире сказки

Б. Лес

В. Морская тема

Г. Современное искусство

Д. Свой вариант

Результаты анкетирования

1. Нравится ли вам интерьер нашей школьной столовой?

2. Хотели бы вы что-нибудь изменить?

3.Какое оформление вы бы предложили для изменения интерьера столовой?

4. В какой цветовой гамме должен быть выполнен интерьер столовой?

5. Какая тематика должна быть выбрана?

ВЫВОД:

Результаты опроса, проведенного рабочей группой, показывают, что идея нашего проекта актуальна и интересна всем, никто не остался равнодушным к оформлению школьной столовой: 77 % опрошенных предложили оформить стены столовой рисунками и создать стенды, 47% - отметили, что интерьер столовой должен быть выполнен в яркой цветовой гамме и 45 % предложили пастельные цвета, а 39% опрошенных хотели бы видеть в оформлении столовой тематику современного искусства и 34 % - лес.

Сбор и анализ информации

За последнее время в нашей столовой была обновлена только мебель . Мы решили покрасить стены в один тон и оформить их стендами и рисунками, чтобы сделать столовую уютной и интересной. Как кухня в доме, так и столовая в школе – самое любимое место, поэтому хочется, чтобы она была комфортной.

Вместе с учителями (Попенкова О.В., Есина М.И., Калинина М.Г., Небогина Т.В) мы стали работать над проектом под названием «Дизайн школьной столовой».

Чтобы распределить работу по сбору и анализу информации, мы разделились на группы:

    СОЦИОЛОГИ и ИНТЕРВЬЮЕРЫ: Вислова Юлия, Попенкова Яна проводят соцопросы, анкетируют, интервьюируют.

    ПОИСКОВАЯ ГРУППА: Опрышко Алина, Смольянина Оксана занимаются поиском информации в газетах, Интернете.

    ЮРИСТЫ: Якунин Евгений, Попенкова Дарья договариваются и встречаются с представителями различных организаций, государственных учреждений и т.д.

    АНАЛИТИКИ и ЖУРНАЛИСТЫ: Попенкова Дарья, Есин Дмитрий, Зотов Александр работают со СМИ, составляют обращения, объявления, пишут сценарии презентаций.

    ДИЗАЙНЕРЫ- ОФОРМИТЕЛИ и ПРЕЗЕНТАТОРЫ : Димитрова Ирина, Николюкина Людмила, Живых Елена, Ларин Вадим, Ловягин Руслан, Огарев Юрий, Рябикина Анна, Николюкина Виктория оформляют столовую и папку с документами, подготавливают модель интерьера школьной столовой и готовят презентацию проекта.

    ЭКОНОМИСТЫ: Николюкин Владислав составляет смету.

3.1. Изучение нормативно – правовой базы.

Под руководством Калининой Марии Григорьевны мы изучили следующие нормативные документы:

    Конституция РФ (глава 2)

    Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.51)

    Конвенция о правах ребёнка (ст. 12, 13, 31)

    Нормы СанПина.


3.2. Изучение средств массовой информации

Е.Л.Щербакова, педагог-организатор лицея №23 г.Москвы, утверждает, что столовая - совершенно особенное помещение в школе. Все учащиеся посещают её по несколько раз в день, поэтому она должна быть комфортной, уютной, должна способствовать формированию культуры у школьников. В статье особое внимание уделяется основам здорового питания: «Активная творческая работа учащихся пробудила в детях интерес к вопросам рационального здорового питания. Для них стали понятны слова великого врача древности Гиппократа: «Я есть то, что я ем». Школьники должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате дальнейшей совместной работы педагогов, родителей и самих детей»

Этот же вопрос волнует Управление образования Воронежской области. В этом учебном году охват обучающихся в школах горячим питанием достигнут 90,6%
Актуальность рассмотрения вопроса о совершенствовании организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью принятия единых региональных мер, направленных на совершенствование питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья.
Разработан региональный стандарт, в котором учтены предложения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по организации питания обучающихся, а также предложения по контролю за качеством и безопасностью пищевой продукции и готовых блюд. Стандарт предусматривает максимальный охват учащихся общеобразовательных учреждений 2-х разовым горячим питанием. Принято распоряжение Правительства области от 17.07.2015 г. № 491-р «О мерах по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций Воронежской области». Продолжает реализовываться подпрограмма «Школьное молоко» с выдачей учащимся 3 раза в неделю бесплатно молока.

На основании найденных в Интернете методических рекомендаций по организации питания в общеобразовательных учреждениях обеденные залы школьных столовых должны иметь удобную конфигурацию, быть художественно-эстетически оформлены, оборудованы мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям школьников. Они должны быть обеспечены эффективной вентиляцией и отоплением; в них не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из производственных помещений пищеблока.

Для нас интересным показался опрос, проведённый общественным корреспондентом газеты «Октябрьский нефтяник» И. Опруненко «Какой я вижу школьную столовую в будущем?»

Изучив нормативные документы и материалы СМИ, мы пришли к выводу, что эстетически оформленная столовая должна быть комфортной, уютной, должна способствовать формированию культуры у школьников.

Школьная столовая играет огромную роль – так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания.

Работа с Интернет-ресурсами

Работа в библиотеке

    1. Изучение состояния здоровья учащихся за 2016 учебный год

С целью изучения состояния здоровья учащихся мы обратились к заведующей Краснофлотским ФАП Масловой Наталье Алексеевне, которая предоставила нам сведения о результатах медицинских осмотров учащихся нашей школы за 2016 год.

Встреча с заведующей ФАП Масловой Н.А

Сводная диаграмма о состоянии здоровья учащихся

МКОУ Краснофлотская СОШ

Группы здоровья

Вывод: на основании полученных данных, мы решили оформить стенд о здоровом и правильном питании.

3.4. Исследования по проблеме

Оценка существующего интерьера.

Столовая выглядит скучно, однотипно. Хочется добавить ярких красок.

Стена очень большая и морской стиль уже устарел. Мы решили расположить девочку с бабочками и цветы.

Эта стена располагается слева при входе в столовую.

Принято решение изготовить 3 стенда о здоровом питании: «Азбука питания», «Мудрые советы», «Хлеб - всему голова». Вот некоторые первоначальные идеи.






На дверцах раздаточного окна, решили изобразить чайный сервиз.

Слева изготовить стенд «Меню», а справа стенд «Правила поведения в столовой»


На окнах нет штор, п оэтому мы решили сшить новые шторы, отвечающие современным требованиям.


Кроме того, мы провели исследования по другим школам, т.е. просмотрели варианты оформления школьных столовых в Интернете.

Столовые школ Петропавловского района.

Петропавловская СОШ

Старокриушанская СОШ

Новотроицкая СОШ

Новолиманская СОШ

Новобогородицкая СОШ

Березняговская СОШ

Песковская СОШ

Бычковская СОШ

Столовые школ регионов России

Школа № 7 г. Ульяновск

МБОУ СОШ №4 г.Иваново

Школа №9 г.Киров

3.5. Проведение конкурса рисунков «Наша школьная столовая»

В школе проходил конкурс рисунков на тему «Наша школьная столовая». В конкурсе приняли участие учащиеся 5-7 классов. На своих рисунках дети представили, как будет выглядеть наша столовая:

Победителем конкурса стал ученица 7 класса Заикина Маргарита

Через неделю, когда результаты исследований были готовы, мы пригласили всех на «мозговой штурм». Члены каждой микрогруппы выступили с результатами проведённого опроса:

После сбора и анализа информации по проблеме мы сделали следующие выводы:

    Эстетически оформленная столовая должна способствовать формированию культуры у школьников;

    Анализ результатов медицинских осмотров учащихся школы показывает преобладание белково–энергетической недостаточности и ожирения. Поэтому необходимо постоянно информировать учащихся и родителей о правильном питании.

Разработка собственного варианта решения проблемы

После этого мы составили перечень необходимых работ по оформлению школьной столовой:

    Выработать идею оформления

    Создать эскиз интерьера школьной столовой

    Подобрать и закупить необходимые материалы

    Выполнить оформление

Для того чтобы полнее представить интерьер школьной столовой, нам необходимо было создать эскиз на бумаге. Мы работали одной дружной командой вместе с нашими учителями. Совместно выбрали идею оформления и разработали схематический эскиз расположения стендов и рисунков.


Перечень необходимых работ требует финансовых вложений. Руководитель СХА Краснофлотское Бояркин Н.Д. выделил нам 3300 руб, ИП Попенков Р.И – 1000 руб., глава КФХ Маслов С.В. – 2000 руб., глава КФХ Маслов В.Л закупил 4 банки краски на сумму 1040 руб..

Оформительские работы и закупка материалов осуществляются силами учащихся-членов проектной группы, учителей, родителей Зотовой О.В. Димитровой Е.И.

Обращение к руководителю СХА « Краснофлотская» Бояркину Н.Д.


Встреча с главой администрации Краснофлотского сельского поселения

Масловой И.В.

Экономист Николюкин Владислав под руководством учителей математики составил смету расходов по оформлению интерьера школьной столовой.

Количество

Цена (руб)

Денежные средства (руб)

Вуаль

8 м

1440

Лента шторная

15 м

Косая бейка

30 м

Нитки

4 шт

Краска белая

1 шт

Краска зеленая

1 шт

Валик

1 шт

Кисть

1 шт

Кисть

2 шт

Краска белая

1 шт

Краска для пола

4 шт

1040

Клей Титан

1 шт

Самоклейка

1 шт

Скотч

5 шт

Ватман

2 шт

Ватман

4 шт

Салфетка ажурная

Лиана

2 шт

Лиана

2 шт

1249

Итого:

6091 руб

Реализация плана действий команды учащихся

1. Обращение к директору МКОУ Краснофлотская СОШ Николюкиной К.С., главе администрации Краснофлотского сельского поселения Масловой И.В. и руководителю СХА «Краснофлотская» с просьбой оказания материальной помощи по оформлению школьной столовой.

2. Создание эскиза школьной столовой.

3. Обращение к завхозу школы с просьбой оказания помощи при изготовлении стендов.

4. Проведение оформительских работ (изготовление штор, стендов и рисунков на стене)

5. Оформление окон и стен столовой

6. Торжественное открытие школьной столовой .

После составления эскизов, проведения всех расчётов рабочая группа приступила к практической реализации проекта. При работе нами соблюдалась техника безопасности. Результатом нашего проекта будут шторы и стены, оформленные рисунками и стендами. Помощь в раскрое и пошиве штор оказала учитель математики Попенкова Оксана Васильевна. Расчёт ткани, составленный учителем, показал нам, что для приобретения ткани и ниток необходимо 1780 рублей. Сэкономило себестоимость готового изделия и то, что за раскрой и пошив штор мы не платили, потому что шили самостоятельно под руководством учителя.

Изготовление штор



Из чего сделать стенды? Можно сделать из ДВП или фанеры. Помощь в изготовлении стендов оказал нам завхоз Лапшин Николай Фомич.Из большого готового стенда мы смогли сделать 3 стенда на одну сторону, а еще из одного 2 стенда на вторую стену. Для надписи «Приятного аппетита» использовали бумажный картон.

Помощь нашего завхоза

Начало работы





Изготовление цветов на столы.


Изготовление стендов на стену, которая справа при входе.




Изготовление стендов на стену, которая слева при входе.




Изготовление девочки с бабочками





Ловягин Руслан, Ларин Вадим и Огарев Юрий придумали и сделали из фанеры замечательные салфетницы.

фото

Цели и задачи проекта достигнуты. Мы получили совершенно новый и интересный интерьер нашей столовой. Сейчас столовая – это очень уютное, теплое, красивое и самое любимое место учащихся и учителей.

А в столовой всё вкусно и сытно

В ней кругом чистота и уют,

Все ребята на переменах

Друг за дружкою шумно бегут.

Кто захочет всё это увидеть

И глазами на всё это взглянуть.

Двери школы будут открыты!

Милости просим к нам заглянуть!

Вот так теперь выглядит наша столовая!

Торжественное открытие обновленной столовой.


Школа - это одно из тех мест, где в первую очередь нужно думать о продвижении всевозможных инноваций. В конце концов мир не стоит на месте и прививать детям любовь к учебе все сложнее. Однако с такими инновациями - это вполне реально!

1. Батут



Игровая зона с батутом в стокгольмской школе Vittra Telefonplan, где гиперактивные дети могут развлечься, выпустить пар и активно отдохнуть от занятий.

2. Дух свободы



Оригинальный дизайн открытой классной комнаты, где нет стен и привычного порядка расстановки парт, что позволило создать приятную и непринужденную атмосферу.

3. Открытое пространство



Необычное оформления внутреннего пространства школы Vittra Telefonplan в Стокгольме, где нет стен, а соответственно - нет классов, а различные зоны отделены с помощью тонких перегородок и оригинального дизайна.

4. Игровая мебель



Яркая футуристическая мебель, которую учащиеся могут использовать, как игровой инвентарь, делает пребывание в школе приятней и интересней.

5. Футуристические кабинеты



Яркий и современный интерьер лекционных классов в новой Киевской школе способствует хорошему настроению учителей и учащихся, и совсем не похож на безликие стены большинства учебных заведений нашей страны.

6. Спортивный зал



Современный дизайн спортивного зала с оригинальной отделкой стен и пола, новейшим спортивным оборудованием и стеной для скалолазанья, несомненно, придется по душе ученикам любого возраста и вдохновит на спортивные достижения.

7. За стеклом



Небольшая гимназия в Копенгагене, которая снаружи выглядит, как стеклянный куб, а внутри представляет собой огромное многоуровневое пространство без стен, разбитое на зоны и островки с помощью деревянных перегородок и футуристических конструкций. Такой свободолюбивый дизайн полностью соответствует политике школы: тут студенты самостоятельно формируют учебные группы и временные классы для проведения научных исследований и решения реальных жизненных задач.

8. Офис



Небольшая школа в Айкене (США), рабочее пространство которой разбито на множество отдельных кабинетов, отделенных друг от дружки невысокими перегородками. Каждый ученик имеет собственный компьютер и индивидуальный план обучения. Дирекция школы уверена, что такая политика поможет подготовить детей ко взрослой жизни, научить их мыслить и решать задачи самостоятельно.

9. Стадион



Огромный стадион и детская площадка, построенные прямо на крыше начальной школы, - прекрасный пример грамотного использования школьной территории в провинции Чжэцзян, Китай.

10. Библиотека



Панорамные окна, светлые стены, оригинальные стеллажи, удобные яркие кресла и столы - прекрасный способ для приобщения учащихся к чтению и работе с книгами.

11. Шедевр архитектуры



В отличии от большинства наших школ, здание старшей школы в Мельбурне привлекает внимание необычным дизайном и яркими красками. Школа представляет собой целый комплекс полукруглых зданий со сложной геометрией и просторным внутренним двориком внутри. По утверждению дизайнеров яркие цвета будоражат фантазию учащихся, заряжают позитивом и вдохновляют на научные открытия.

12. Школьный автобус



Необычный салон школьного автобуса с диванами, столами и стульями, где дети смогут настроиться на рабочий лад или отдохнуть и пообщаться по пути домой.

13. Спортивный комплекс



Умопомрачительный дизайн спортивного комплекса, являющегося частью школы NY-Krohnborg в Бергене, с огромным баскетбольным полем, современными спортивными снарядами и просторным фойе с диванами и столиками.

14. Арт-пространство



Нетрадиционная школа в Сан-Франциско, оборудованная в старом складском помещении, с огромным количеством конструкций для лазанья, самодельным театром и крепостями, материалами для строительства и творчества. Политика школы - никаких запретов. Учащимся можно пачкаться, лазать, поджигать предметы, ставить опыты, разбирать вещи и создавать новые. По мнению создателей, такое учебное заведение научит детей не потреблять, а создавать.

15. Класс для чтения



В начальной школе Северной Каролины есть класс для чтения, оборудованный велотренажерами вместо обычных парт. Такое решение позволяет значительно повысить показатели учащихся, способствует концентрации и позволяет задействовать оба полушария мозга.

16. Дизайн лестницы

Стильный дизайн читального зала в одной из школ Монреаля, с круглыми деревянными столами, в центре которых растут большие пальмы, и оригинальными пеньками вместо стульев.

19. Столовая



Школьная столовая, которая больше похожа на фешенебельный ресторан с ярким дизайном стен и большими столами, навсегда сломает стереотип об унылом убранстве столовой и точно придется по душе учителям и учащимся.

20. Место для отдыха



Очаровательное пространство, оформленное в спокойных тонах, с потрясающими подвесными креслами в виде полусфер вместо скучных лавок и кресел, станет прекрасным местом для отдыха в перерывах между занятиями.

В продолжение темы и удивляют каждого человека.