→ Бетонные работы


Техника безопасности при производстве бетонных и железобетонных работ


Мероприятия по технике безопасности предусматриваются в проектах производства работ и технологических картах на отдельные процессы (опалубочные, арматурные, укладку бетона и др.).

Общими требованиями по технике безопасности являются вопросы охраны труда рабочих, занятых при производстве бетонных и железобетонных работ.

К работе могут допускаться только те опалубщики, которые прослушали инструктивный курс по технике безопасности и сдали соответствующий экзамен. Инженерно-технический персонал должен быть хорошо ознакомлен с проектом опалубочных работ, и в частности со специальными требованиями и условиями производства работ, и в процессе строительства добиваться обязательного их выполнения.

Бетонщики, работающие с вибраторами, должны предварительно пройти медицинское освидетельствование, которое периодически повторяют. Рукоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами, отрегулированными так, чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала норм для ручного инструмента.

Провода от распределительного щитка к вибраторам должны быть заключены в резиновые шланги, а корпус электровибратора должен быть заземлен. Устройства для включения вибраторов должны быть закрытого типа. Во избежание обрыва провода и поражения бетонщиков током не разрешается перетаскивать вибратор за шланговый провод или кабель. Через каждые 30-35 мин вибратор необходимо выключать на 5-7 мин для охлаждения.

При появлении каких-либо неисправностей в вибраторе работа с ним должна быть прекращена. Вибраторы не разрешается обмывать водой, а после работы их очищают и насухо протирают. При переноске пневматического вибратора запрещается держать его за шланг. Во избежание возможного падения наружного вибратора при ослаблении тисков наружные электрические и пневматические вибраторы подвешиваются на канате или на веревке.

Каждый бетонщик, работающий с электрической ручной машиной (вибратор, затирочная машина), должен знать безопасные способы работы, меры защиты от поражения электрическим током и уметь оказать первую помощь пострадавшему. Без этих знаний бетонщик не должен допускаться к работе с электрическими ручными машинами. Бетонщики, работающие с вибраторами, обеспечиваются спецодеждой - резиновыми сапогами и перчатками. При работе с пневматическими вибраторами и при исправлении прорыва шланга, при продувке его и при других подобных работах глаза бетонщика должны быть защищены очками.

Основные требования техники безопасности при возведении высотных сооружений. Вокруг возводимого в скользящей опалубке сооружения внизу создается огражденная запретная зона с надписями, предупреждающими об опасности приближения. Ширина запретной зоны зависит от местных условий и принимается равной 20% высоты сооружаемого здания, но не менее 5 м.

Внутри строящегося здания, а также около него, где систематически работают или проходят люди, устраивают защитные навесы. Эти места огораживаются, а у входа на строящееся сооружение делается навес, который должен выступать за запретную зону.

Для защиты рабочих, работающих на подвесных подмостях по наружному периметру скользящей опалубки, устраивают козырьки, которые впоследствии используют в качестве опалубки карниза сооружения.

Ограждения рабочего пола следует устраивать высотой не менее 1,2 м, а ограждение подвесных подмостей- не менее 1,5 м. Поручни перил рекомендуется делать из досок, а ограждение должно иметь бортовые доски высотой не менее 150 мм, установленные на настиле.

В пролете между маршами устраиваются диафрагмы из сеток или досок через каждые 6-8 м. Запрещается устраивать лестницы, а также не рекомендуется применять для металлических подвесок сталь марки выше СтЗ.

Перед тем как приступать к эксплуатации скользящей опалубки и подвесных подмостей, они подвергаются тщательному осмотру и проверке техническим руководиством (главным инженером, старшим прорабом) строительства; особое внимание обращается на качество и надежность сварных и болтовых соединений элементов конструкций и, в частности, креплений рабочего пола и подвесных подмостей.

При осуществлении работ размещение запасов материалов на рабочем полу, а также бункеров и других устройств должно соответствовать проекту производства работ. Если материалы транспортируются на опалубку с помощью башенного крана, то на рабочем полу должен находиться сигнальщик, регулирующий путь движения груза.

Подъем опалубки должен исключать зацепление ее элементов за неподвижные конструкции (крюки подвесной опалубки перекрытия, связи стоек раскрепления и др.).

На рабочем полу опалубки отводятся места для курения, снабженные средствами огнетушения. Не разрешается устраивать на полу опалубки собрания и учебные экскурсии.

Техника безопасности при производстве арматурных работ

Устанавливаемые арматурные элементы следует обязательно закреплять, оставлять их незакрепленными не разрешается. Вязать или сваривать арматуру, стоя на привязанных или приваренных хомутах или стержнях, запрещено.

При установке арматуры колонн, стен и других вертикальных конструкций высотой более 3 м следует через каждые 2 м по высоте устраивать подмости с настилом шириной не менее 1 м и ограждением высотой не менее 0,8 м.

При вывешивании верха готового каркаса колонн и его раскреплении применяют подпорки и доски. Во время вязки и сварки вертикальных установленных каркасов стоять на их стержнях запрещено.

Нельзя находиться на арматурно-опалубочных блоках до полной их установки и закрепления.

Ходить по заармированному перекрытию разрешается только по ходам шириной 0,3 и 0,4 м, установленным на козелках.

Запрещено хранить запасы арматуры на подмостях. При установке арматуры вблизи электрических проводов, находящихся под напряжением, следует принять меры, исключающие прикосновение арматуры к проводам.

Металлическую окалину, пыль, грязь со стержней и сварных соединений удаляют ручным или механизированным способом; эту работу выполняют в защитных очках и плотных перчатках.

Перед началом электросварочных работ необходимо проверить:

  • - исправность электросварочного аппарата и изоляцию корпуса аппарата, сварочного провода и электродвигателя (у аппаратов с дистанционным управлением);
  • - наличие и правильность заземления сварочного аппарата; отсутствие вблизи места сварки (на расстоянии не менее 5 м от него) легко воспламеняющихся веществ.

Сварочные аппараты и агрегаты, установленные на открытой площадке, защищают от атмосферных осадков (навесами или брезентом) и механических повреждений.

Выполнять электросварочные работы под открытым небом во время дождя и грозы запрещено. Длина провода между питающей сетью и передвижным сварочным агрегатом для ручной дуговой сварки должна быть более 15 м. Во избежание механических повреждений провода помещают в резиновый рукав. Нельзя использовать провода с поврежденной оплеткой и изоляцией.

Выполнять сварочные работы на высоте с лесов, подмостей и люлек разрешено только после того, как будет" проверена руководителем работ надежность этих устройств, а также приняты меры, предупреждающие загорание настила и падение расплавленного металла на работающих внизу людей.

Сварщики, работающие на высоте, должны иметь пеналы или сумки для электродов и ящики для огарков. Разбрасывать огарки запрещено.

При работе с открытой электрической дугой электросварщикам необходимо защищать лицо и глаза шлемом-маской или щитком с защитными стеклами-светофильтрами. От брызг расплавленного металла или загрязнения светофильтры защищают простым стеклом.

Рабочих, помогающих электросварщику, в зависимости от условий также обеспечивают щитками и очками.

При обслуживании автоматов для сварки под флюсом необходимо использовать очки в чешуйчатой оправе с синими светофильтрами.

Техника безопасности при производстве опалубочных работ

Работы по установке и разборке опалубки на строительной площадке выполняют в строгом соответствии со СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

К работе допускают только тех работников, которые прослушали инструктивный курс по технике безопасности и сдали соответствующие экзамены.

Инженерно-технический персонал должен быть хорошо ознакомлен с проектом опалубочных работ, в частности со специальными требованиями и условиями производства работ, и в процессе строительства добиваться обязательного их выполнения. Рабочим комплексных бригад необходимо знать, безопасные приемы производства всех работ, выполняемых данной бригадой. I Рабочие места должны быть свободны от материалов, мусора, отходов производства, хорошо освещены. Для опалубочных работ норма освещенности составляет 25 лк. Работать в неосвещенных местах запрещено.

Одновременное производство работ в двух и более ярусах по одной вертикали без соответствующих защитных " устройств (настилов, навесов и т. п.) не допускается.

При работе на высоте более 1,5 м (если невозможно устроить ограждения) рабочих снабжают предохранительными поясами с карабинами и указывают места надежного закрепления цепи или каната предохранительного пояса.

Опалубка и поддерживающие ее леса должны быть прочны и устойчивы, для чего их необходимо выполнять в полном соответствии с проектом. Допустимые нагрузки на настилы устанавливают расчетом. Суммарный вес материалов, находящихся людей и транспортных средств не должен превышать допустимых нагрузок. Скопление людей на настилах лесов и опалубке перекрытий не допускается.

Установку разборно-переставной опалубки на высоте 5,5 м от земли или нижележащего перекрытия можно вести с приставных лестниц или перекосных стремянок, имеющих наверху площадку с ограждением, а на высоте до 8 м -- с передвижных тележек. При большей высоте для работы опалубщиков на лесах устраивают настилы.

Настилы лесов, подмостей и стремянок, расположенных выше 1,1 м от уровня земли или перекрытия, оборудуют перильным ограждением высотой не менее 1 м, состоящим из остроганного поручня, одного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее 150 мм. Бортовые доски следует ставить на настил, а элементы перил крепить к стойкам с внутренней стороны. Высоту проходов на лесах оставляют не менее] 1,8 м. Установленная опалубка перекрытий должна иметь ограждение по всему периметру.

За состоянием всех конструкций лесов и подмостей, в том числе соединений, креплений и ограждений, необходимо систематическое наблюдение. Состояние лесов и подмостей должен ежедневно перед началом смены проверять мастер, руководящий соответствующим участком работ на данном объекте.

Устанавливать кранами крупнопанельные щиты, опалубочные и арматурно-опалубочные блоки и панели, собранные из инвентарных щитов, можно в том случае, если элементы составляют жесткую систему. Освобождать установленный элемент от крюка подъемного механизма разрешено после его закрепления постоянными или временными связями {согласно проекту) и проверки надежности закрепления.

Разборку опалубки начинают только с разрешения производителя работ или мастера, а в особо серьезных случаях (например, при сооружениях больших пролетов, тонкостенных конструкциях и т. п.) -- с разрешения ответственного руководителя строительства. Перед началом разборки опалубки несущих конструкций (колонн, балок, плит и пр.) строительная лаборатория должна проверить прочность бетона. Осмотром и простукиванием нужно убедиться в отсутствии трещин и других дефектов, могущих повлечь за собой недопустимые прогибы или обрушение конструкции при снятии опалубки.

Леса разбирают, начиная с верхних ярусов, и опускают составные части при помощи кранов или простых механических приспособлений. Валить леса, а также сбрасывать с них отдельные элементы запрещено. Во время грозы и при ветре силой более 6 баллов работу с лесов, а также их монтаж и демонтаж следует прекращать,

Приготовление и нанесение любых смазок на поверхности опалубки необходимо выполнять с обязательным соблюдением всех требований санитарии и техники безопасности, так как многие смазки на основе петролату-ма, нигрола, автола, солярового масла вызывают раздражения слизистых оболочек носа и рта, оказывают вредное действие на кожный покров рук.

Техника безопасности при производстве бетонных работ

Территория бетонного завода или смесительной установки должна содержаться в чистоте, иметь асфальтовое покрытие, ровную поверхность без рытвин и ям, надлежащее электрическое освещение. Для внутреннего осмотра оборудования используют ручные лампы с напряжением 12 В. В соответствии с правилами техники безопасности устраивают проходы, проезды, лестницы, эстакады. Проходы необходимо оградить Применительно к конкретной технологии на заводе (или установке) составляют инструкцию по технике безопасности при эксплуатации моторов, электроосвещения, вентиляционных систем (обеспыливание) и паро-снабжения, с которой знакомят всех работников.

При обслуживании оборудования несколькими операторами между ними устанавливают связь с помощью световых или звуковых сигналов соответствующих рабочих мест вывешивают инструкции о порядке пуска и остановки двигателей и плакаты с обозначением сигналов. Выключатели сигналов располагают непосредственно у рабочих мест.

Если бетонная смесь при выгрузке недостаточно быстро вытекает из барабана (чаши) смесителя, то недопустимо помогать на ходу какими-либо приспособлениями (в этом случае надо временно остановить смеситель). Во время вращения барабана запрещено касаться его руками.

Нельзя выполнять очистку барабанов и чаш смесительных машин с помощью лопат и других ручных инструментов во время их вращения. Следует остановить машину и отключить ее от сети со снятием предохранителей и запиранием пускового устройства на замок.

Пребывание рабочих под поднятым и незакрепленным загрузочным ковшом смесителей запрещено. Очистку ковша можно вести только после надежного его закрепления в поднятом положении.

Приготовление в зимних условиях бетонных смесей с химическими добавками осуществляют с соблюдением специальных мер предосторожности. На емкостях, в которых готовят, хранят или переносят водный раствор нитрита натрия, должна быть надпись: «Яд--не пить!». Цистерны с нитритом натрия герметически закрывают и запирают на замок.

Устройства для подогрева воды и заполнителей паром в зимнее время и методы их эксплуатации должны отвечать требованиям техники безопасности для систем пароснабжения.

Спуск для ремонтных или иных нужд внутрь бункеров, обогреваемых с помощью острого пара, допустим лишь после полного их охлаждения и при отсутствии в них материалов. Трубопроводы для пара и горячей воды во избежание ожогов рабочих располагают не ниже 2,5 м от уровня иола.

При транспортировании бетонной смеси автобетоновозами и автомобилями-самосвалами недопустимо: находиться в кузове автомобиля-самосвала при его загрузке; не подъезжать к бровке его ближе чем на 1 м при разгрузке бетонной смеси в котлован; разгружать кузов автомобиля-самосвала на ходу (в тех случаях, когда это целесообразно по условиям технологии производства, операцию выполняют при медленном движении автомобиля под наблюдением бригадира или мастера). Наиболее целесообразно применение специальных бетоновозов, разгружаемых через откидной лоток. Эстакады и мосты оборудуют брусьями и ограждениями; между ними оставляют проход не менее 0,6 м. Тупиковые эстакады снабжают поперечными отбойными брусьями. Скорость движения автотранспорта не должна превышать 3 км/ч.

Электропровода на ленточных конвейерах заключают. в резиновые рукава; раму конвейера заземляют.

Очистку ленты, роликов и других частей конвейера выполняют только во время его остановки.

Для перехода через конвейеры, расположенные в рабочей зоне, устраивают мостики с перилами.

Машинист шахтного подъемника должен видеть места загрузки смесью внизу и разгрузки вверху. Если это требование невыполнимо, применяют систему сигнализации (звонок, телефон и др.) и устанавливают точный порядок обмена сигналами.

Такелажное оборудование кранов, подъемников и тару необходимо до начала работ испытать в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

При подаче бетонной смеси кранами бадьи закрепляют так, чтобы случаи их произвольной разгрузки были полностью исключены. В момент выгрузки смеси расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую производят выгрузку, не должно превышать 1 м.

При подаче бетонной смеси бетононасосом необходимо до начала работ испытать его при гидравлическом давлении, превышающем в 1,5 раза рабочее давление. Бетононасос следует связать сигнализацией с местом укладки бетонной смеси.

Во время работы бетононасоса запрещено шуровать смесь в горловине приемного бункера насоса.

Очищают бетоновод, как правило, водой. Сжатый воздух разрешено применять только в тех случаях, когда очистка водой вызывает особые затруднения в выполнении работ (например, в зимних условиях).

Бетоновод очищают при давлении воздуха не выше 1,5 МПа. После его очистки на половину длины давление воздуха постепенно понижают. Последние 1...2 звена очищают при давлении, близком к атмосферному. У выходного отверстия бетоновода устанавливают наклонный козырек, причем рабочие не должны находить- , ся ближе 10 м от выходного отверстия бетоновода.

При транспортировании бетонной смеси ручными тележками (на мелких работах) катальные ходы систематически очищают от бетона, грязи, а зимой -- от снега и льда.

Катальные щиты и доски шириной не менее 200 мм следует укладывать без порогов. При прокладке катальных ходов на высоте (над землей) ширину их принимают не менее 1,2 м. Катальные ходы и эстакады для транспортирования бетонной смеси ограждают с обеих сторон перилами высотой 1 м с бортовой доской высотой не менее 150 мм.

При опускании бетонной смеси по лоткам, звеньевым хоботам и виброхоботам загрузочные воронки, а также звенья хоботов и виброхоботов надежно прикрепляют к подмостям, опалубке или арматуре и хорошо соединяют между собой во избежание обрыва их при загрузке бетонной смесью.

Для предотвращения падения смеси мимо загрузочной воронки в уровне воронки делают сплошной настил, окружающий ее со всех сторон, или устанавливают защитные козырьки.

При укладке бетонной смеси на высоте более 3 м при отсутствии ограждений (например, при исправлении дефектов бетонирования и т. д.) бетонщик обязательно закрепляется за конструкции предохранительным поясом. Места для закрепления пояса определяет технический персонал. Предохранительные пояса должны иметь соответствующие бирки; при их отсутствии пояса необходимо испытать на прочность.

Работу по бетонированию с наружных лесов нельзя выполнять при сильном ветре (скорость 11...12 м/с), во время грозы, а также при наступлении темноты, если рабочее место недостаточно освещено.

При бетонировании сооружений в подвижных формах отверстия в рабочем полу обязательно ограждают перилами.

Работы по установке и разборке опалубки на строи-тельной площадке выполняют в строгом соответствии со СНиП Ш-4-80.

К работе допускают только тех работников, которые прослушали инструктивный курс по технике безопасно-сти и сдали соответствующие экзамены.

Инженерно-технический персонал должен быть хоро-шо ознакомлен с проектом опалубочных работ, в част-ности со специальными требованиями и условиями про-изводства работ, и в процессе строительства добиваться обязательного их выполнения. Рабочим комплексных бригад необходимо знать, безопасные приемы производ-ства всех работ, выполняемых данной бригадой.

Рабочие места должны быть свободны от материа-лов, мусора, отходов производства, хорошо освещены. Для опалубочных работ норма освещенности составляет 25 лк. Работать в неосвещенных местах запрещено.

Одновременное производство работ в двух и более ярусах по одной вертикали без соответствующих защит-ных " устройств (настилов, навесов и т. п.) не до-пускается.

При работе на высоте более 1,5 м (если невозможно устроить ограждения) рабочих снабжают предохрани-тельными поясами с карабинами и указывают места на-дежного закрепления цепи или каната предохранитель-ного пояса.

Опалубка и поддерживающие ее леса должны быть прочны и устойчивы, для чего их необходимо выполнять в полном соответствии с проектом. Допустимые нагрузки на настилы устанавливают расчетом. Суммарный вес материалов, находящихся людей и транспортных средств не должен превышать допустимых нагрузок. Скопление людей на настилах лесов и опалубке перекрытий не до-пускается.

Установку разборно-переставной опалубки на высо-те 5,5 м от земли или нижележащего перекрытия мож-но вести с приставных лестниц или перекосных стремя-нок, имеющих наверху площадку с ограждением, а на высоте до 8 м — с передвижных тележек. При большей высоте для работы опалубщиков на лесах устраивают настилы.

Настилы лесов, подмостей и стремянок, расположен- ных выше 1,1 м от уровня земли или перекрытия, обо- рудуют перильным ограждением высотой не менее 1 м, состоящим из остроганного поручня, одного горизон-тального элемента и бортовой доски высотой не менее 150 мм. Бортовые доски следует ставить на настил, а элементы перил крепить к стойкам с внутренней сто-роны. Высоту проходов на лесах оставляют не менее 1,8 м. Установленная опалубка перекрытий должна иметь ограждение по всему периметру.

За состоянием всех конструкций лесов и подмостей, в том числе соединений, креплений и ограждений, необ-ходимо систематическое наблюдение. Состояние лесов и подмостей должен ежедневно перед началом смены про-верять мастер, руководящий соответствующим участком работ на данном объекте.

Устанавливать кранами крупнопанельные щиты, опа-лубочные и арматурно-опалубочные блоки и панели, собранные из инвентарных щитов, можно в том случае, если элементы составляют жесткую систему. Освобож-дать установленный элемент от крюка подъемного меха-низма разрешено после его закрепления постоянными или временными связями (согласно проекту) и проверки надежности закрепления.

Разборку опалубки начинают только с разрешения производителя работ или мастера, а в особо серьезных случаях (например, при сооружениях больших проле-тов, тонкостенных конструкциях и т. п.) — с разрешения ответственного руководителя строительства. Перед нача-лом разборки опалубки несущих конструкций (колонн, балок, плит и пр.) строительная лаборатория должна проверить прочность бетона. Осмотром и простукива-нием нужно убедиться в отсутствии трещин и других де-фектов, могущих повлечь за собой недопустимые пороги бы или обрушение конструкции при снятии опалубки.

Леса разбирают, начиная с верхних ярусов, и опу-скают составные части при помощи кранов или простых механических приспособлений. Валить леса, а также сбрасывать с них отдельные элементы запрещено. Во время грозы и при ветре силой более 6 баллов работу с лесов, а также их монтаж и демонтаж следует прекратить,.

Приготовление и нанесение любых смазок на поверх-ности опалубки необходимо выполнять с обязательным соблюдением всех требований санитарий и техники без-опасности, так как многие смазки на основе петролатума, нигрола, автола, солярового масла вызывают раз-дражения слизистых оболочек носа и рта, оказывают вредное действие на кожный покров рук.

К атегория: Бетонные работы

Техника безопасности для опалубочных работ

Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, изготовляют и применяют в строгом соответствии с проектом производства работ. При установке опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус устанавливают только после закрепления предыдущего.

Не допускается размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, не участвующих в производстве работ,

Разбирают опалубку только после достижения бетоном заданной прочности с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций - с разрешения главного инженера.

Монтируемые элементы опалубки освобождают от крюка подъемного механизма только после их временного или постоянного закрепления.

При отсутствии монтажных подмостей щиты опалубки закрепляют на несущих конструкциях и только после этого отрывают их от бетона.

На рабочем месте опалубщиков должны быть созданы безопасные условия труда. Если работы ведут одновременно на нескольких ярусах, рабочие места надежно защищают сверху и снизу на случай падения инструментов и элементов опалубки.

В местах складирования элементов опалубки ширина проходов должна быть не менее 1 м. Спуски в котлованы оборудуют лестницами с перилами.

Опалубочные щиты, элементы лесов и приспособлений поднимают и подают к месту установки в пакетах или специальных контейнерах подъемными механизмами, пакеты охватывают стропами не менее чем в двух местах. Элементы креплений и соединений (замки, зажимы, тяжи и др.) опалубки подают только в специальных контейнерах.

При нанесении смазок на опалубку пневмораспылителем рабочие должны быть в очках, респираторах, комбинезонах, рукавицах и резиновых сапогах.

На время бетонирования назначают дежурного рабочего, который периодически (1…2 раза в час) осматривает опалубку и в случае деформации отдельных ее элементов, поддерживающих стоек или других частей вызывает мастера для принятия мер по исправлению обнаруженных дефектов. Все дефекты, связанные с нарушением структуры уложенной бетонной смеси, можно исправить в течение 1…2 ч после укладки смеси.

Все общие требования техники безопасности, обязательные при производстве общестроительных работ, распространяются также и на производство опалубочных работ. Кроме того, должен соблюдаться ряд специальных требований.

Опалубка и поддерживающие ее леса должны быть прочны и устойчивы, для чего их необходимо выполнять в полном соответствии с проектом.

Допускаемые нагрузки на настилы лесов должны быть установлены техническим персоналом на основе расчета. Вес материалов, складываемых на настилах, вес находящихся на них людей и транспортных средств не должен превышать допускаемых нагрузок.

Скопление людей на настилах лесов и на опалубке перекрытий не допускается.

Установку разборно-переставной опалубки на высоте до 5,5 м от земли или нижележащего перекрытия можно вести с приставных лестниц или переносных стремянок, имеющих наверху площадку с ограждением, а на высоте до 8 ж - с передвижных тележек. При большей высоте для работы опалубщиков на лесах устраиваются настилы.

Настилы лесов, подмостей и стремянок, расположенных выше 1,1 ж от уровня земли или перекрытия, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м, состоящими из поручня, одного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не меньше 15 см. Бортовые доски следует устанавливать на настил, а элементы перил крепить к стойкам с внутренней стороны. Деревянные поручни должны быть остроганы.

Высота проходов на лесах должна быть не менее 1,8 м. Установленная опалубка перекрытий должна иметь ограждения по всему периметру.

За состоянием всех конструкций лесов и подмостей, в том числе за состоянием соединений, креплений и ограждений, должно быть установлено систематическое наблюдение.

Состояние лесов и подмостей должно ежедневно перед началом смены проверяться мастером, руководящим соответствующим участком работ на данном объекте.

Устанавливать кранами крупнопанельные щиты, опалубочные и арматурно-опалубочные блоки и панели, собранные из инвентарных щитов, следует с соблюдением нижеприведенных правил: смонтированные элементы должны быть жесткими и части их должны быть надежно скреплены; освобождать установленный элемент от крюка подъемного механизма разрешается только после закрепления элемента постоянными или временными связями (согласно проекту) и проверки надежности закрепления.

Разборку опалубки можно начинать только с разрешения производителя работ или мастера, а в особо серьезных случаях (например, при сооружениях больших пролетов, при тонкостенных конструкциях и т. п.) -с разрешения ответственного руководителя строительства. Перед началом разборки опалубки несущих конструкций (колонн, балок, плит и пр.) строительная лаборатория должна проверить прочность бетона. Осмотром и простукиванием нужно убедиться в отсутствии трещин и других дефектов, могущих повлечь за собой недопустимые прогибы или обрушение конструкции при снятии опалубки.

Запрещается складывать на подмостях материалы от разборки опалубки. Их нужно немедленно спускать на землю, сортировать и складывать в штабеля. Из досок необходимо удалять торчащие гвозди и скобы. Запрещается даже на короткое время укладывать доски или щиты с остриями гвоздей, обращенными вверх.

Все отверстия, оставленные в перекрытиях, должны быть после снятия опалубки надежно заделаны или ограждены.

При работах на высоте, производимых у наружных стен сооружения, рабочие должны быть снабжены надежно закрепленными предохранительными поясами с карабинами.

Смотрите также:

Стройиздат, 1988. Бетонные и железобетонные работы являются одним из основных видов строительных работ , а профессии бетонщика и арматурщика - массовыми строительными профессиями.

Бетонные и железобетонные работы являются... Производство бетонных работ в условиях сухого жаркого климата... Календарный план организации производства железобетонных работ ...

Бетонные и железобетонные работы производятся при изготовлении монолитных и сборных бетонных и железобетонных конструкций. Эти работы состоят из следующих комплексных процессов: изготовления и установки опалубки...

Глава X. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ . Заделка стыковых соединений сборных железобетонных конструкций. От качества заделки монтажных стыков железобетонных конструкций зависят прочность конструкций...

наличием известных отечественных научных и инженерных школ в области теории бетона, технологии производства бетонных и железобетонных работ , расчета железобетонных конструкций

...бетонных и железобетонных работ осуществляют на всех этапах их производства, начиная с изготовления бетонной смеси и кончаяКачество готового бетона и железобетонного изделия во многом зависит от состава бетонной смеси и качества составляющих материалов.

При небольших объемах работ опалубку можно изготавливать на строительной площадке. Бетон и железобетон. Бетонные и железобетонные работы являются...

Арматурные и бетонные работы ведутся обычными способами. При этом, как правило, все нагрузки от твердеющего бетона передаются на смонтированные сборные элементы.Бетонные и железобетонные работы являются...

Завершающим этапом проверки производства бетонных и железобетонных работ является контроль уже готовых конструкций перед сдачей зданий и сооружений Государственной приемочной комиссии.

Подвижность бетонной смеси проверяют не реже двух раз в смену у мест ее приготовления и укладки. Каждая строительная организация производящая бетонные и железобетонные работы , обязана вести журнал бетонных работ .

1. Объем подготовки под железобетонные , бетонные и буто-бетонные фундаменты нормами не учтены и должны исчисляться отдельно.9. Объем работ по устройству железобетонных перекрытий с вкладышами из легкобетонных какнгй, пустотелых керамических блоков и т. п...

Бетонные и железобетонные работы являются... Производство бетонных работ в условиях сухого жаркого климата... Календарный план организации производства железобетонных работ ...

В зависимости от способа производства работ различают монолитные, сборные и сборно-монолитные бетонные и железобетонные конструкции с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой.

Укладка бетона вибробетон. Глава 7. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ ... а поверхности бетонной , железобетонной и армоцементной опалубок - облицовок должны быть смочены водой. ...

Организация бетонных и железобетонных работ должна обеспечить скоростное возведение сооружений. Для этого следует: производить работы не менее чем в две смены; сокращать разрывы во времени между работами разных бригад на данной захватке...

Бетонные и железобетонные работы являются одним из основных видов строительных работ , а профессии бетонщика и арматурщика - массовыми.

Технология и организация возведения железобетонных конструкций. Основы организации бетонных и железобетонных работ .К содержанию книги: Бетонные и железобетонные работы .

Обеспечение высокого качества бетонных и железобетонных работ , выполняемых при отрицательных температурах окружающего воздуха, обусловливает необходимость соблюдения определенных требований.

Глава 7. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ ... а поверхности бетонной , железобетонной и армоцементной опалубок - облицовок должны быть смочены водой. ...

Последние добавления: