В последние дни появился ряд статей, авторы которых справедливо обличают антиканонические действия Стамбульского лжепатриарха Варфоломея. Однако, в этих публикациях не показано, как его изначально готовили к основательной и планомерной работе по уничтожению Православия через внедрение в руководящие органы Правосдавной Церкви . Задача была нетрудная, ибо Стамбульская патриархия уже давно захвачена экуменистами и масонами - врагами Православия, деятельностью которых руководит сам враг спасения рода человеческого. Об этом написано немало обстоятельных трудов.

На Московском Всеправославном Совещании предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей 1948 года святитель Серафим (Соболев) выступил с докладом

В нем он четко и ясно определяет отношение Православия к ереси экуменизма: «В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы - диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами...

Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь - отступление от Православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преподобного Серафима: "Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от Святых Вселенских Соборов". Здесь мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим миром есть, - по словам Апостола, - "вражда против Бога" (Иак. 6, 4)...

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?" (2 Кор. 6, 14-15). "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Пс. 1, 1)» , - так закончил свой доклад благословенный святитель Серафим.

Весьма показательны факты из биографии «вселенского патриарха» - ярого борца с Православием.

Димитриос Архондонис (в монашестве -Варфоломей) родился в 1940 году. Школу закончил в Стамбуле, а затем поступил в Духовную семинарию на острове Халки, которую закончил в 1961 году. С 1961 по 1963 год служил в турецкой армии.

Затем с 1963 по 1969 год последовательно обучался в Папском Восточном Институте при Римском Григорианском Университете, затем в Экуменическом Институте Боссэ в Швейцарии и в Мюнхенском университете по специальности «каноническое право».

Папский Григорианский Университет (лат. Pontificia Universitas Gregoriana, Universitas Gregoriana Societatis Jesu) - университет в Риме, основанный в 1551 году главой Ордена иезуитов Игнатием Лойолой и его преемником Франческо Борджиа имеет факультеты богословия, философии, канонического права, истории Церкви, миссиологии, общественных наук... Если говорить об этом «учебном заведении» коротко, то это - логово иезуитов . В его состав входит и Папский Восточный Институт (лат. Pontificium Institutum Orientalium, итал. Pontificio Istituto Orientale), который «занимается изучением восточных церквей и восточнохристианской духовности» .

Следующим в списке идет Экумениический институт Боссэ (фр. Institut œcuménique de Bossey, англ. Bossey Ecumenical Institute, нем. Ökumenisches Institut Bossey) - негосударственное религиозное учебное заведение экуменической направленности. Основан по инициативе Генерального секретаря ЦК Всемирного Совета Церквей Виллема Виссер-Хуфта в октябре 1946 года в поместье Боссэ, приобретённом на средства Джона Рокфеллера-младшего . С самого начала своего существования задумывался как «лаборатория экуменического движения». Работа института Боссэ в основном направлена на подготовку кадров для активной экуменической деятельности.

Наконец, Мюнхенский университет имени Людвига и Максимилиана (нем. Ludwig-Maximilians-Universität München (LMU)) - высшее учебное заведение в Мюнхене, Германия. Основан герцогом Людвигом IX в 1472 году и назван в память о нём и курфюрсте Максимилиане IV. В этом университете будущий «вселенский патриарх» изучал католическое и протестантское «богословие».

Варфоломей имеет докторскую степень иезуитского Григорианского университета в Риме за скандальную диссертацию «О кодификации священных канонов и канонических распоряжений в Восточной Церкви».

Кодификация - это переработка какого-либо текста или отмена устаревшего и составление нового (например, кодекса или устава). В данном случае, по мнению диссертанта, это касалось священных канонов Святой Православной Церкви, которые якобы «устарели и их нужно заменить» (!)

Хорошо известно заявление Варфоломея: «Священные каноны являются "стенами позора", которые нам необходимо снести» (!!!)

В завершение «работы» в Колимвари Варфоломей заявил: «Вселенский Патриархат был пионером экуменического движения» . При этом он сослался на еретическую энциклику Κοινωνία των Εκκλησιών или Окружное послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим», опубликованное в январе 1920 года. По словам лжепатриарха, это послание «характеризуется многими как устав основанного позднее Всемирного Совета Церквей» .

Стамбульский патриарх также отметил, что «Вселенский Патриархат был в числе членов-основателей ВСЦ в Амстердаме» . Но здесь он выразился достаточно неточно. На самом деле ВСЦ был основан с очень дальним прицелом представителями антихристианской транснациональной «элиты» как основа для формирования «нового религиозного сознания и единой мировой религии» .

Забыли эти деятели добавить в свой тезис одно слово - единой мировой религии антихриста !

I-я ассамблея ВСЦ состоялась в Амстердаме в августе 1948 года. В ней приняли участие представители 145 сект и еретических сообществ из 44 стран, а также священнослужители Константинопольского Патриархата и Элладской Церкви. Вступительную речь произнес влиятельный американский бизнесмен и политик, один из руководителей Пресвитерианской церкви США Джон Фостер Даллес, сыгравший ключевую роль в организации этой ассамблеи и дальнейшем развитии ВСЦ (ныне в организации 348 членов из более чем 100 стран).

Даллес является весьма колоритной и зловещей фигурой. Он известен своей финансовой поддержкой нацистской партии в 1933-1934 годах. Вместе с братом Алленом и Полом Варбургом - он стал идеологом создания Федеральной резервной системы США и вместе с Рокфеллерами - является одним из основателей Совета по международным отношениям, ведущей сетевой социальной организации американского истеблишмента.

Джон Фостер Даллес стоял у истоков создания ООН и был одним из авторов ее Устава. Как отмечают биографы Даллеса, он отдал много сил построению военного блока НАТО. Впоследствии занимал пост госсекретаря США. Родной брат Джона - Аллен Даллес - директор ЦРУ, тесно сотрудничавший с МИ-6 и Моссад, - автор знаменитого «плана Даллеса».

Вот такие «большие люди» стояли у истоков создания ВСЦ, видимо, поэтому Варфоломею «есть чем гордиться».

Уместно также вспомнить, с кем «молился» совместно этот деятель - с тремя римскими понтификами, с англиканами, с мусульманами, с иудеями, с буддистами и индуистами, с «экологами» - несть числа его бесам-сомолитвенникам. По всем канонам, которые Варфоломею отменить пока еще не удалось, он давным-давно извержен и отлучен . Только вот попускает пока Господь этому лжепатриарху обольщать множество народа. Непонятно только почему столько иерархов из 15-ти Поместных Православных Церквей молчат и по сей день отдают ему первенство чести!?

Разве является он наследником великих вселенских учителей и святителей?

Не пора ли пересмотреть диптих и поставить на первое место Русскую Православную Церковь?

В статьях и неопровержимо доказано, что иезуит папа Франциск совместно с экуменистом Варфоломеем ведут активнейшую работу по формированию единой мировой религии антихриста .

Сегодня Стамбульский лжепатриарх пытается посеять кровавую смуту на Украине. Не секрет, что его «труды» щедро оплачиваются «благодетелями» из США .

Давно пора предпринять в отношении Варфоломея самые решительные действия - открыто обличить его антиканонические деяния и полностью порвать с этим врагом Православия, ибо совершенно очевидно, что он не остановится в реализации своих агрессивных планов. Да и не дадут ему это сделать его кураторы из западных спецслужб.

Валерий Павлович Филимонов , русский православный писатель

Не смотря на окончательную победу христианства над язычеством, язычники все же попытались еще раз выступить против христиан, при императоре Юлиане Отступнике .

Юлиан был сын брата Константина Великого. Он, хотя и был сначала воспитан в христианстве, но, когда стал императором, начал поклоняться идолам и объявил себя язычником и сильно притеснял христиан. Открыв гонение на христиан, Юлиан разрешил иудеям восстановить иерусалимский храм и дал на это средства. Но Господь защитил святую веру. По свидетельству не только христианских, но и языческих писателей, землетрясение и вырывавшиеся из-под земли клубы огня заставили прекратить затеянное Юлианом восстановление Иерусалимского храма. Даже те камни, которые сохранились в глубине земли от прежнего храма, были выброшены, так что в полном смысле не осталось здесь камня на камне.

Так вот, язычник Аммиан Марцеллин, современник императора Юлиана и обожатель его, пишет: "страшные клубы пламени, часто исторгавшиеся из основания, делали это место неприступным, сожигая неоднократно работавших; таким образом сие предприятие остановлено стихиею, отгонявшею упорно рабочих" (кн. 23 гл. 1).

Современник и соученик Юлиана, св. Григорий Богослов, в слове против Юлиана говорит, что в это время на небе стоял блистающий крест и одежды зрителей запечатлены были крестами.

Многие из посторонних зрителей, как пишут о том историки, сбегались смотреть на это зрелище борьбы с таинственною огненною стихиею.

Враг христианства должен был сам сознаться в своем бессилии, но не раскаялся в своей злобе. В сражении с персами стрела неприятельская поразила Юлиана. Умирая, он с горестью воскликнул: "Ты победил меня, Галилеянин "! (так называл он Господа Иисуса Христа).

По смерти Юлиана Отступника, все последующие императоры римской империи заботились об утверждении христианства во всей империи.

Но с седьмого века начинаются новые страдания христиан на востоке. В 614 г. персидский царь Хозрой овладел Иерусалимом, отдал иудеям на расправу девяносто тысяч христиан, патриарха Захарию со многими другими христианами увел в плен, сжег храм Воскресения, похитил драгоценности храма и унес в Персию Крест Христов . Через 14 лет, в 628 г, греческий император Ираклий победил персов, возвратил всех пленных христиан, во главе с патриархом Захарией, и св. Крест был с честью возвращен в Иерусалим.

Радуясь и благодаря Бога, император Ираклий пожелал сам внести Крест в Иерусалим. Но у Голгофы невидимая сила остановила Крест, и царь был бессилен его нести. Тогда патриарх Захария указал царю, что Сын Божий - Царь Небесный - нес Крест на Голгофу в смирении и уничижении. Император смиренно послушался патриарха, снял с себя царские одежды и босым внес св. Крест в храм на Голгофу, где патриарх снова воздвиг св. Крест над народом.

Вскоре после этого великого события, явился в Аравии лжепророк Магомет . Страдая от детства эпилепсией (нервными припадками) и галлюцинациями (призрачными видениями), он сам уверовал в свое призвание создать новую религию, и в возрасте 40 лет выступил со своею проповедью. В 632 г. со Своими последователями он завоевал Мекку (в Аравии, место рождения Магомета) и утвердил свою веру. Потом его последователи силою оружия Покорили Египет, Сирию, Палестину и самый Иерусалим. Постепенно магометанство (учение Магомета) распространялось все более и более, а Греческая империя все более и более слабела. Наконец, в половине XV века (1454 г.), при императоре Константине Палеологе, турки завоевали и самый Царьград (Константинополь).

Кого чаще всего объявляют врагами Церкви, и таковы ли они на самом деле? Чем может обернуться человеческий суд? Рассуждает книгоиздатель и член Издательского Совета Русской Православной Церкви Георгий Гупало.

Когда-то давным-давно я слышал от людей, близко знавших еще в его молодости, одну поучительную историю. За точность всех деталей не ручаюсь, но история такая была, и сам о. Илий ее подтверждал.

Некоторое время он, будучи молодым монахом, жил в Псково-Печерском монастыре. Дали ему послушание водить экскурсии по пещерам. Он водил, показывал, рассказывал о духовных подвигах монахов, о святой жизни праведников, их праведной кончине и святых нетленных мощах. Все было нормально, но однажды в группу экскурсантов попал родственник какого-то партийного деятеля, высокопоставленный офицер одной очень известной организации.

Выслушав рассказ молодого иеромонаха о святых нетленных мощах как о результате святой жизни монахов-подвижников, гэбешник пришел в бешенство. В его идеологизированной голове это сложилось следующим образом: попик посягнул на самое святое, что есть в душе каждого советского человека - на .

Он противопоставил сомнительные подвиги каких-то глупых и темных монахов, останки которых почему-то не трогало тление, и величайшего вождя мирового пролетариата, гениального и мудрейшего Владимира Ильича, за телом которого надо ухаживать и бальзамировать-бальзамировать-бальзамировать.

Одним словом, налицо была разнузданная антисоветская пропаганда и оскорбление светлой памяти великого Ильича. Товарищ сразу написал «письма куда следует» и доложил по инстанциям о найденной вражине и поднимающих главу вражеских недобитках в известном всем и крайне опасном для советской власти монастыре.

Бумага с резолюцией навести порядок пришла к псковскому архиерею, которому ничего не оставалось делать, как выехать в Псково-Печерский монастырь. Владыка устроил «разбор полета», словесно отдубасил «недоумка и провокатора», с позором выбросил о. Илиана (так тогда звали о. Илия) из монастыря, поставил всем на вид, предупредив о более тяжких последствиях для всех и каждого при повторении подобных происшествий.

Люди старшего поколения могут представить себе, что в тот момент мог чувствовать молодой иеромонах, получивший хорошее духовное образование, выпускник Ленинградской Духовной Академии, постриженник самого : всё, жизни больше не будет, можно сразу в петлю лезть - снятие священства, никаких монастырей и монашества, никакой приличной светской работы, постоянный надзор органов, как за неблагонадежным…

Владыка кричал и топал ногами, разве только не избил. Его понять можно, тогда было такое время, иначе он и не мог поступить. Но уже выезжая из монастыря, владыка тихонько, чтобы никто не видел, взял иеромонаха Илиана в свою машину и отправил его к себе на дачу, а потом спустя какое-то время умудрился сплавить на в качестве ссылки-наказания. Т. е. даже не испугал волка лесом, а просто в лес выпустил, да еще и заповедный, где охотников нет и зверей не стреляют.

На Афоне о. Илиан прожил довольно много лет, стал духовником обители и кроме всего прочего начитался всякой антисоветской литературы, коей там было в избытке. Там-то о. Илий и стал окончательным и убежденным антисоветчиком, полагающим, что все зло в нынешней России от коммунистов. Все, кто много общался с батюшкой, знают его твердую и непримиримую позицию по этому вопросу. Даже какие-то попытки взглянуть на ситуацию под другим углом зрения пресекаются мгновенно: «Ууу, это же коммунисты, их надо всех удалять от власти». Одним словом, если хотите возбудить о. Илия, скажите слово «коммунист» и сразу увидите перемену.

И вот однажды, в начале 90-х годов, о. Илий приехал ко мне в гости, в Питер. Он очень любит Петербург, с Питером связана его молодость, учеба в Духовной Академии, постриг… Я решил показать один храм, в котором он не был при советской власти - Казанскую церковь Новодевичьего женского монастыря, построенную великим русским архитектором Василием Антоновичем Косяковым, автором самых значительных петербургских храмов конца XIX - начала XX века.

Монастырь тогда еще не был передан Церкви, на первом этаже стояли станки и царила мерзость запустения, а в крипте храма прописались «зарубежники» - приход Русской Православной Церкви Заграницей, настоятель которого покинул юрисдикцию Московской Патриархии по сугубо личным мотивам и вел активную, в том числе антиофициальноцерковную, политику.

Надо сказать, что маленький храмик в крипте был очень хорош. Там сформировалась настоящая крепкая община, издавалась газета и выпускались хорошие книги. Их деятельность, хоть и носила явный раскольничий характер, но была во многом примерной. Особенно на фоне старых советских приходов, в которых десятки лет царствовали могучие старосты-мастодонты, разъезжавшие на черных «Волгах» и имевшие невероятную власть над душами любого прихожанина или клирика храма. Помню, один староста, выпускник той же Ленинградской Академии, орал на меня в храме: «Запомните, юноша, никогда эта тварь и мразь черносотенная не будет канонизирован в нашей Церкви! Никогда! Пошел вон, щенок!» Матерные слова я опускаю, думаю, этих фраз достаточно.

И вот я решил привезти о. Илия в Казанскую церковь Новодевичьего монастыря. Естественно, по дороге я рассказал о. Илию о свой «войне» с «зарубежниками», активно занимавшимися расколом Церкви. О. Илий улыбался, списывая эти слова на мою молодость и горячность. Он знал многих «зарубежников» по Афону и отзывался о них очень тепло.

Приезжаем в храм. Батюшка перекрестил лоб, поклонился перед центральной иконой, приложился к ней и решил поставить свечки. Пошли за свечами. За прилавком стоял молодой парень-«зарубежник», комсомольского вида и возраста. Достали деньги и вдруг услышали невероятное:

Я не продам вам свечей! Мы не продаем свечей советским попам!

Мы даже дар речи потеряли.

А… с чего вы взяли, что перед вами советский поп? - наконец спросил я.

А что, разве этого не видно? Да у вас на лбу, батюшка, красная звезда нарисована. Вы же коммунист! Вы же служили Ленину и всю жизнь поклонялись ему! Признайтесь, разве не так?

Бедный отец Илий стоял как каменный, он не мог и слова произнести. Я, честно говоря, ожидал чего угодно, но такого… Зная его отношение к коммунистам, я решил спасать ситуацию, подхватил батюшку под руки и повел к выходу. Ворчал он долго - вздыхал, бухтел что-то под нос, в общем, несколько часов потом переживал встречу в храме. Особо ничего по поводу слов «зарубежника» не сказал, вслух парня не осудил, но всем своим видом показывал, что травмирован услышанным.

Понятное дело, что молодой человек не знал, кто перед ним - тогда мало людей знало о. Илия. Парень сказал так, как сказал бы любому человеку в рясе и с крестом, вошедшему в храм. Приехали бы представители зарубежной Церкви, то его бы предупредили, а ко всем представителям Московского Патриархата у него отношение было одинаковое - все коммунисты.

Так вот к чему вся эта история.

Вчера зашла ко мне в блог в одной из социальных сетей неизвестная мне православная активистка, участница Рождественских Чтений, и, бросив взгляд на мою аватарку, вынесла быстрый и окончательный вердикт: еврей. Ей не нужны никакие оправдания и доказательства обратного. Она решила, и другого варианта быть не может. Есть такая группа лиц в нашей Церкви, которые убеждены, что еврей - это не только человек второго сорта, но и однозначный враг Церкви, России, Православия. Если записали во враги (или евреи), то никакие дела не спасут.

Ты можешь быть хорошим священником и тридцать лет молиться у престола Божия, можешь быть мудрым и опытным духовником, помогающим людям обрести мир в душе и веру в себя, можешь быть просветителем, издавать православные книги, помогать больным и старикам. Ты можешь всю свою жизнь отдать служению Богу, людям, Церкви. Но в глазах этой группы граждан ты навсегда будешь жидом и врагом их Церкви. Просто потому, что кому-то из них показалось, что ты похож на еврея, и у тебя фамилия не Иванов.

Антисемитизм есть у всех народов. Даже у евреев. Есть он и в нашей стране. Отношения между православными и еврейской общиной не всегда носили мирный характер, дурных дел мы наделали много с обеих сторон. Цель этой статьи - не тронуть крайне скользкую и сложную тему межнациональных отношений (и в особенности не для всех очевидную тему христианского отношения к антисемитизму). Цель записи в другом - мы часто выносим вердикт, исходя из своих не всегда объективных умозаключений. Этот человек глуп, так как написал или сказал что-то глупое; этот человек негодяй, потому что совершил недостойный поступок; этот человек подлец, так как однажды совершил подлость. Все, один раз совершил, - значит, подлец на все времена.

Сейчас стало очень популярным развлечением для некоторых православных активистов искать врагов Церкви. Допустим, есть некая вражина, которая открыто выступает против Православия и Св. Церкви. Прямо говорит, что готов противостоять и доказывать вредность Православной Церкви. Что нам делать с таким человеком? Неужели нужно прежде всего заклеймить врага позором, поставить страшную метку на чело, означающую для всех, что перед нами враг?

Некоторые так и поступают. И сразу начинают искать в нем доказательства своему вердикту. Веским основанием станет открытие в нем еврейских корней. т. е. не просто человек оступился, а сознательно всем своим родом противостоит. Еще модно разбирать сексуальную ориентацию и политические взгляды противника. И там тоже обнаруживаются причины борьбы с Церковью.

Так поступают почти все современные “православные активисты”. Им бесполезно рассказывать об обращении гонителя христиан Савла, приводить многочисленные примеры преображений разбойников и отпетых негодяев, изменившихся настолько, что даже были прославлены Церковью как святые. Бесполезно вспоминать недавнюю историю советского времени, когда прожженные атеисты становились священниками. А иногда бывало и наоборот - уважаемые пастыри снимали сан и выступали по клубам с антиклерикальными докладами.

Для многих новоначальных христиан (в данном случае биологический возраст почти не имеет значения) гораздо важнее слова, которые произносит тот или иной человек. Скажем, если выйти перед ними на трибуну и громко, уверенно произнести: «Русь Святая, храни веру православную!», толпа будет рукоплескать или просто одобрительно загудит. Если эту фразу произносить часто и всюду, то в сознании граждан ты станешь православным патриотом и умницей. При этом дела твои могут быть совершенно обратными или ты вообще не будешь ничего делать, а только переходить с трибуны на трибуну с одинаковым набором лозунгов. В сознании народных масс ты - борец за Православие и Святую Русь.

А вот если выйдешь и скажешь: «Давайте предоставим Господу Самому судить участниц одной известной панк-группы. Уж Его суд будет самым верным, кто знает, как закончат свой жизненный путь молодые участницы коллектива. Может, они нам еще покажут пример веры и совершат много добрых дел. Может, они будут теми, кого изберет Господь. Как Он избрал Савла и на все века сделал учителем христиан». Эта фраза наверняка будет встречена неодобрительными выкриками и надолго даст повод к поношениям человека, ее произнесшего. И в этом случае никакие добрые дела и поступки не помогут. «Перед нами враг! Или запутавшийся человек, который не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо! А давайте разглядим его внимательней, вдруг у него нос кривой и бабка еврейка!»

Господь призывал нас судить человека по делам его. Теперь мы судим даже не по делам, и даже не по словам, а по своим отношениям, своим иногда предвзятым взглядам и пристрастиям (хорошее, емкое слово), пропитанным нашими человеческими слабостями. Нам легче поставить метку «свой/чужой» и делить мир на белых и красных, чем попытаться услышать человека, понять его и, пусть даже не согласившись, принять его точку зрения. Признать, что его взгляд возможен так же, как и наш. И кто из нас прав, не всегда разберут окружающие. Иногда человек оказывается прав спустя десятки лет и даже столетия…

Мы должны благодарить тех, кто бьет нас сейчас. Не воевать с ними, не доказывать, что такие люди или такие СМИ - это враги Церкви, России и Патриарха, а благодарить Бога за то, что Он напоминает нам о нашем несовершенстве, благодарить людей, которые помогают нам обратить внимание на наши недостатки, просить помощи Божией, чтобы исправить их и стать лучше.

Легче всего жить в мире, разделенном надвое: «свой» или «чужой». Еще легче развесить метки: этот - коммунист, этот - еврей, этот - демократ, этот - «едрос», этот - «эховец»… «Враги! вокруг много врагов! мы окружены врагами!» Но попытайтесь посмотреть на свой мир со стороны. Со стороны это выглядит так же смешно, как история про бывшего комсомольца, с пеной у рта утверждавшего, что о. Илий коммунист, и у него на лбу горит красная звезда. Да и самому о. Илию та история, я думаю, послужила уроком: «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить…» (Мф 7:1–5).

Не будем поспешны в выводах, не будем развешивать ярлыки и прикреплять метки, не будем искать врагов вокруг - и мы сами убедимся, что мир прекрасен и добр к нам, а Господь очень милосерд и милует нас даже больше, чем мы того заслуживаем. Давайте поверим, что тот, кто воспевает наши достижения и успехи, не всегда наш настоящий друг, а говорящий о наших недостатках не всегда желает нам зла.

Как мудро сказал : «Лучше избыток доверия, нежели избыток подозрения. Ибо лишнее доверие - моя ошибка, а лишнее подозрение - обида ближнему».

Судебный конец истории с девками-кощуницами из стаи Pussy вынудил открытых и скрытых врагов Православия (а значит, всех явлений русскости) менять тактику. Каждому из них понятно, что теперь можно лишь вызвать гнев гражданского большинства нашей страны, верующих и атеистов, дикими плясками на амвоне, рубкой православных крестов, разрушением (на публику) макета Храма Христа Спасителя, как это сделала «публичная певичка» по имени Мадонна (прости, Господи!), матерщинница и пропагандистка гомосексуализма.

Патриоты России, и поддерживающие нынешнюю власть, и оппозиция, уже не сомневаются в «антикрестовом походе» международных, безродных извращенцев и ненавистников христианской морали, которые развязали настоящую мировую войну против традиционных ценностей России. Замечательное предупреждение недоумкам в словах Ивана Миронова: «Российская Империя развивалась и побеждала, исповедуя именно „воинствующее православие“. Это часть русской души, причем самая лучшая».

Нетрудно предвидеть, что тактика недругов Православия станет более изощрённой. Не будет забыт известный приём, который можно подавать, как радение за чистоту веры, обрядившись в одежды нестяжателей, эдаких «катакомбных» сторонников бедной, «мужицкой» веры, за которыми стоит внушительной подпоркой тень «отлучника», графа Толстого.

… Прочитал последний абзац и задал себе вопрос: «Почему станет?» (это я о тактике недругов). Она уже применяется. За примером далеко не надо ходить. Прочтите статьи Г.Ю. Знаменской, размещённые одна за другой в интернет-издании «За науку». Вот это: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=6442&Itemid=39 и это: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=6465&Itemid=39. Спасибо названному порталу, стоящему на патриотической позиции: дал высказаться лицемерной «ревнительнице чистой веры» и тут же предоставил место критикам Знаменской. Особенно впечатляет отповедь О.А. Панариной. Рекомендую прочесть здесь: (http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=6446&Itemid=39). Она, по моему мнению, нашла верный ключик к ларцу Г.Знаменской, якобы атеистке с уважительным отношением к православным, как она иносказательно представляется читателю многословием своих разоблачений «верхушки» РПЦ МП. Ольга Александровна разглядела подлый подтекст первого сочинения, названного авторшей «Кому закрыть рот?». По Знаменской «закрыть рот» следует (внимание, читатель!) православным ваххабитам. Так она называет тех соотечественников, кого И.Миронов назвал воинствующими православными, лучшими представителями народного духа, чьими усилиями Российская империя развивалась и побеждала.

Г.Знаменская всем арсеналам своих знаний и всем пылом кипящего сознания (но, чувствуется, холодным сердцем) делит истинно верующих (сюда относятся протопоп Аввакум, Лев Толстой, боярыня Морозова и прочие староверы-раскольники, др. подобного ряда, современники и почившие) от «православных ваххабитов», подвластных иерархам РПЦ, вообще церковной верхушке, которая срастается с губителями Государства Российского, засевшими в Кремле. Особенно неприятны ей Патриарх, Чаплин и Кураев; эти имена она не устаёт повторять, к последним двум не скрывает ненависти. Divide et impera

За знаменскими под знамёна «мужицкой веры» пойдёт немало сторонников. И коммунисты-зюгановцы поддержат (ведь при них, точнее, при Сталине, подсчитала Галина Юрьевна, были открыты 22 000 церквей, закрытых после революции). И все болотные растения-испарения потянутся в надежде взять власть в свои либерально-демократические руки. Скорее всего, из-за разногласий в патриотическом стане, власть в стране окажется в их руках, если произойдёт раскол в православном монолите. Ещё монолите! Попутчики-коммунисты, и «сочувствующие» (Г.Ю. Знаменская в их числе), которые уже профукали одну великую державу, получат под зад, и неистовые патриоты, готовые любым способом, хоть с дьяволом союзе ворваться в Кремль, останутся на бобах, а просто патриоты, тоже разобщённые, будут нейтрализованы из-за неопределённости программ.

Так что нам, православным по личной вере или по традиции насельников 1000-летней Православной Державы надо всеми силами придерживаться той церкви, которую после разорения в ХХ веке нам дал Бог. Была бы она плоха, слаба, подавала бы признаки самораспада, её враги с таким неистовством, такими изощрёнными способами не пытались бы её уничтожить. Они бы терпеливо ждали в надежде на её скорый «естественный» конец.

Четверть века тому назад я, убеждённый атеист, стал невольно свидетелем покушения в униатском городе Львове на Свято-Георгиевский православный храм Московского Патриархата. Можно было отойти в сторонку, оправдав своё решение тем, что не моё дело – религиозные распри. Но неожиданно, быстро пришло прозрение. Пришло не чётко сформулированными мыслями, а ощущением единственной правды, которую нельзя расчленить, дабы избавиться от неудобных, создающих проблемы составляющих. Позднее я «перевёл» это ощущение на родную речь. В записи оно – лишь его приближение.

Кем я осознал себя в такое время, которое требует чёткого ответа и действий, сообразно избранной позиции? Защитником русской культуры и языка, которую он озвучивает. Значит ли это, что для выполнения добровольно и твёрдо определённых обязанностей я могу пренебречь иным, требующим защиты? Например, религией народа, к которому я принадлежу? Религией, которую исповедовали все, известные по именам и коленам, мои предки на протяжении 300 лет? Могу ли я, в оправдание своей бездеятельности на церковном поле, сослаться на то, что сам, в отличие от них, являюсь неверующим, и поэтому мне нет дела до символов христианства, до церкви, как молельного дома? Нет, не могу! Не то, что не имею права, как потомок своих предков, всем им обязанный. А именно, не могу. Потому что ни я, никто иной, ни все мы вместе не в силах выделить православие из русской культуры, - в отдельный «вид» духовности, некую её «составляющую» или «примесь». Равно так же немыслимо «освободить» нашу историческую память от русского православия. Им пронизаны, насыщены все наши виды искусства, литература, фольклор, быт; наша, в целом, устная речь. Без православия нет для нас Отечества (в понятии «русская родина»), ни прошлого, ни будущего, ни настоящего, поскольку оно крепит в бездумно и безответственно либерализующейся стране последние бастионы нравственности и патриотизма.

Во мне (и не только во мне) вот такой парадокс: я не верю в традиционного (из Священного Писания) Бога, но без Русского Бога обойтись не могу. И не могу отречься от него по атеистическим соображениям, потому что тогда мне придётся отречься от Отечества, от родного языка, от всей русской культуры, которой я добровольно служу, чтобы жить, и без которой жизни не представляю. И по той причине не способен к оправданию действий, направленных на оскорбление верующих; тем более что сам, будучи убеждённым материалистом, такими действиями оскорбляюсь. Я не приемлю критики тех, которые, пережив десятилетия «борьбы с религией», якобы лицемерно, без Бога в душе, отстаивают молебны – «на всякий случай», говорят насмешники. Шаг в сторону церкви, пусть вначале даже ради «показа на публику», лучше, чем в сторону от неё; много лучше, чем равнодушный проход мимо. Лучше для души каждого из нас, независимо от того, бессмертна ли она или смертна.

Из личного опыта: вначале я пришёл в храм, чтобы воспрепятствовать захвату этого культового сооружения моих верующих соотечественников от недругов всего, что помечено знаком русскости. Теперь иногда просто захожу в церковь, стою, вспоминаю близких, ставлю свечки (кому за здравие, кому за упокой), крещусь по православному (спасибо бабушке) – всё искренне, поверьте... И готов защищать свою (теперь и мою личную!) Православную Церковь от новых раскольников.

В последние дни я попал в два черных списка.

Первый – это украинский список блогеров-сепаратистов, чьи аккаунты надо удалить из Фейсбука. Здесь я – на почетной первой странице. Ну, это понятно – я с первых дней Майдана предрекал, что эта, отнюдь не стихийная, но вполне «технологическая» «цветная революция» обернется страшным бедствием для моей «малой» родины. Так и случилось.

Второй – это список «священнослужителей-экументистов», составленный нашими доморощенными зилотами. Возглавляет его Святейший Патриарх Кирилл. Здесь я также – на почетном 12 месте. Если бы зилоты знали, что моя мама была крещена в католическом храме (правда, в детстве она уже стала православной), то, возможно, меня бы передвинули поближе к Святейшему.

Формально меня вписали в этот список потому, что к нам в храм три года подряд приезжает на Страстную неделю небольшая группа монахов-бенедектинцев, которые хотят узнать и понять секрет массового обращения в христианство в России (их участие состоит в том, что они тихо стоят со своими книжками в храме и наблюдают за ходом богослужения).

Не знаю, почему они выбрали наш Татьянинский храм, – может, потому, что здесь есть люди, которые по-английски или по-французски могут что-то пояснить. Я считаю, что наше свидетельство ПРАВОЙ веры намного действеннее, чем любые дискуссии. Когда они видят, сколько у нас причастников в Великий Четверток, когда ВЕСЬ храм (500-600 человек) подходит к Чаше, то это становится самой лучшей проповедью. Знаю несколько человек, которые именно таким образом перешли в Православие. Один из них – мой давний друг Василий Паскье , в прошлом парижанин, а ныне архимандрит из Чебоксар.

К украинским создателям черных списков не обращаюсь – никакие слова их не образумят: только сама жизнь. А вот к нашим радетелям о чистых ризах обращусь словами апостола Павла и Святых Отцов:

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.» (Рим. 16, 17)

«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего (Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к филадельфийцам, 4).

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам: 65, 11).

«Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти).