Творчество - это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике.

Творчество является активным состоянием и проявлением свободы человека, результатом созидающей деятельности, это дар, данный человеку свыше. Необязательно быть великим и талантливым, чтобы творить, создавать красоту и дарить людям любовь и добро ко всему окружающему. Сегодня занятия творчеством доступны каждому человеку, так как существуют различные виды искусств, и каждый может выбрать занятие по душе.

Кого считают человеком творческим?

Это не только художники, скульпторы, актеры, певцы и музыканты. Творческим является любой человек, который в своей работе использует нестандартные подходы. Таковой может быть даже домохозяйка. Главное - любить свою работу и вкладывать в нее душу. Будьте уверены: результат превзойдет все ваши ожидания!

Декоративное творчество

Это вид пластического искусства, к которому относят декоративное оформление интерьера (украшение помещения с применением станковой живописи) и экстерьера (использование витражей и мозаики), оформительское искусство (применение промышленной графики и афиши), прикладное.

Эти виды творчества предоставляют уникальную возможность познакомиться с культурными традициями своего народа, воспитывают чувство патриотизма и огромное уважение к труду человека. Создание творческого продукта прививает любовь к прекрасному и формирует технические способности и навыки.

Прикладное творчество

Это народное декоративное искусство, призванное украшать жизнь и быт людей в повседневной жизни в зависимости от их требований. Создавая вещи определенной формы и назначения, человек всегда находит им применение и старается сохранить увиденную в них привлекательность и красоту. Предметы искусства передаются по наследству, от предков к потомкам. В них прослеживается народная мудрость, уклад жизни, характер. В процессе творчества человек вкладывает в произведения искусства душу, чувства, свои представления о жизни. Наверное, поэтому их познавательная ценность так велика.

Проводя археологические раскопки, ученые находят различные вещи, предметы быта. По ним определяется историческая эпоха, отношения в обществе того далекого времени, условия в социальной и природной средах, возможности техники, материальное положение, традиции и верования народа. Виды творчества могут рассказать о том, какой образ жизни вели люди, чем занимались и интересовались, как относились ко всему окружающему. Художественные особенности произведений прикладного искусства воспитывают в человеке уважение к культуре и достоянию нации.

Декоративно-прикладное творчество. Виды техник

Какие существуют виды прикладного творчества? Их великое множество! В зависимости от способа изготовления того или иного предмета и используемого материала, различают следующие техники рукоделия:

  • Связанные с применением бумаги: айрис фолдинг, или радужное складывание бумаги, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание.
  • Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, плетение на коклюшках, фриволите или узелковое плетение.
  • Роспись: жостовская, хохломская, городецкая и т. д.
  • Виды росписи: батик - рисование по ткани; витраж - роспись по стеклу; печать штамповая и при помощи губки; рисование ладошками и отпечатками листьев; орнамент - повтор и чередование элементов узора.
  • Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку; гильоширование - выжигание узора по ткани; мозаика - создание изображения из элементов маленьких размеров; нитяная графика - выполнение изображения нитками на твердой поверхности.
  • Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка и многие другие.
  • Шитье по ткани: пэчворк, квилтинг, квилт или лоскутное шитье; артишок, канзаши и другие.
  • Техники вязания: на вилке; на спицах (простое европейское); крючком тунисское; жаккардовое, филейное, гипюрное.
  • Виды творчества, связанные с обработкой дерева: выжигание, выпиливание, резьба.

Как вы сами могли убедиться, существует огромное количество разнообразных видов техник декоративно-прикладного искусства. Здесь перечислены только некоторые из них.

Народное творчество

В произведениях искусств, созданных народом, отобрано и бережно сохранено главное, здесь нет места лишнему. Предметы народного творчества наделены самыми выразительными свойствами. Это искусство воплощает простоту и вкус. Поэтому оно стало понятным, любимым и доступным людям.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище предметами народного изобразительного искусства. Ведь они сохраняют тепло рук умельца, который понимает природу, умело отбирает для своих предметов только самое прекрасное. Неудавшиеся творения отсеиваются, остаются жить только ценные и великие.

Каждая эпоха имеет свою моду на интерьер жилища человека, который постоянно меняется. Со временем все более предпочтительными становятся строгие линии и прямоугольные формы. Но и сегодня люди черпают идеи из бесценной кладовой - народных талантов.

Устное народное творчество

Это фольклор, который нашел свое отражение в художественной коллективной творческой деятельности простого человека. В его произведениях отражается жизнь, идеалы и мировоззрения, созданные народом. Они потом бытуют в массах.

Виды народного творчества:

  • Пословицы - поэтические мини-произведения в виде краткого ритмичного изречения. В основе лежит вывод, поучение и обобщенная мораль.
  • Поговорки - это обороты речи или словосочетания, отражающие жизненные явления. Часто присутствуют юмористические нотки.
  • Народные песни - они не имеют автора или он неизвестен. Слова и подобранная для них музыка сложились в ходе исторического развития культуры того или иного этноса.
  • Частушки - это русские народные песни в миниатюре, обычно в виде четверостишия, с юмористическим содержанием.
  • Загадки - они встречаются на любой ступени развития общества у всех народов. В древности их считали средством испытания мудрости.
  • Пестушки - короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворной форме.
  • Потешки - это песенки-приговорки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка.
  • Прибаутки - веселые коротенькие истории в стихотворной форме.
  • Виды народного творчества невозможно представить без закличек, при помощи которых люди во времена распространения язычества обращались к различным явлениям природы, прося у них защиты, или к животным и птицам.
  • Считалки - небольшие ритмические стишки. С их помощью определяется ведущий в игре.
  • Скороговорки - это фразы, построенные на сочетании звуков, которые затрудняют их быстрое произношение.

Творчество, связанное с литературой

Литературное творчество представлено тремя родами: эпическим, лирическим и драматическим. Они были созданы в глубокой древности, но существуют и поныне, так как определяют пути решения задач, поставленных перед литературой человеческим обществом.

В основе эпоса лежит художественное воспроизведение внешнего мира, когда носитель речи (сам автор или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, попутно прибегая к описаниям обстановки действия и облика персонажей, а иногда — к рассуждениям. Лирика - это непосредственное выражение чувств и мыслей писателя. В драматическом способе сочетаются два первых, когда действующие лица с самыми разными характерами представлены в одной пьесе с непосредственным лирическим самовыявлением.

Литературное творчество, представленное эпосом, лирикой и драмой, в полной мере открывает безграничные возможности для глубокого отображения жизни людей, их сознания. Каждый литературный род имеет свои формы:

  • Эпический - басня, поэма, баллада, рассказ, повесть, роман, очерк, художественные мемуары.
  • Лирический - ода, элегия, сатира, эпиграмма.
  • Драматический - трагедия, комедия, драма, водевиль, шутка, сцена.

Кроме того, отдельные формы какого-либо рода поэзии подразделяются на группы или типы. Например, род литературного произведения - эпический. Форма - роман. Типы: социально-психологический, философский, семейно-бытовой, приключенческий, сатирический, исторический, научно-фантастический.

Народное художественное творчество

Это емкое понятие, включающее в себя различные жанры и виды художественного творчества. В их основе лежат самобытные традиции и своеобразные способы и формы творческой деятельности, которая связана с трудом человека и развивается коллективно, основываясь на преемственности традиций.

В народном художественном творчестве отражается внутренний мир человека, его духовный облик, живая память народа. Различают несколько периодов в его развитии:

  • Языческий (до X века).
  • Христианский (X-XVII века).
  • Отечественная история (XVII-XIX века).
  • ХХ век.

Длительный путь развития претерпевает народное искусство, в результате которого определились следующие виды художественного творчества:

  • Фольклор - это мировоззрение и нравственные убеждения народа, его взгляды на человека, природу и общество, которые выражаются словесно-поэтическими, музыкально-хореографическими, драматическими формами.
  • Декоративно-прикладное искусство призвано удовлетворять эстетические потребности и бытовые нужды человека.
  • Бытовое любительское творчество - это художественные явления в праздничной и повседневной жизни человека.
  • Самодеятельное художественное искусство - это организованное творчество. Оно ориентировано на обучение людей художественным умениям и навыкам.

Творчество, связанное с техникой

Трудовая деятельность человека постоянно совершенствуется, приобретает творческий характер. Многим людям удается подняться на самую высокую ступень в своих творениях и изобретениях. Итак, что же такое техническое творчество? Это деятельность, основная задача которой заключается в создании таких технических решений, которые будут обладать новизной и иметь общественную значимость не только в своей стране, но и за ее пределами, то есть мировую. Иначе это называют изобретательством, что эквивалентно понятию техническое творчество. А оновзаимосвязано с научным, художественным и другими видами.

Для наших современников открыты большие возможности и созданы все условия для занятий любимым делом. Существует огромное количество специализированных клубов, дворцов, кружков, научных обществ. В этих учреждениях взрослые и дети занимаются авиа- и судомоделированием, мотоциклетным спортом, картингом, автоконструированием, программированием, информатикой, вычислительной техникой. Большой популярностью пользуются такие виды творчества, как разработка конструкций спортивных транспортных средств: мини-автомобилей, автокаров, снаряжения для рыболовов, туристов и альпинистов.

Творчество – это деятельность, в результате которой создаётся продукт, отличающийся оригинальностью. Сейчас начинают отходить от этого определения и рассматривают творчество в широком и узком значении этого слова.

Вшироком смысле творчество определяется как создание человеком активно преобразованной действительности .

Т.е., конкретный человек создает конкретное для себя новое открытие, когда он строит свой мир и в процессе этого строительства использует свои способности, знания и умения. В этом случае новизна, которую создает человек, заключается не в объективно новом конечном результате, а в самостоятельном создании системы взаимоотношений с миром, в преобразовании этого мира. Мир понимается не обязательно как вещный, а, прежде всего, как социальный мир деятельности, мир отношений. Т.о., творчество становится центральным звеном в развитии человека. И каждый человек творит

Вузком смысле, творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей .

Чем отличается творчество отпредметной деятельности . Основной признак деятельности – соответствие результата деятельности цели, а творческий акт характеризуется рассогласованием замысла и результата. Творчество может возникнуть в деятельности как побочный продукт. Главное в творчестве не внешняя активность, а внутренняя.

Признаки творческого акта:

1) бессознательность;

2) спонтанность, внезапность;

3) неконтролируемость волей и разумом;

4) измененное состояние сознания;

5) возбуждение.

Личностный аспект творчества . У личности имеются способности, мотивы, знания и умения, благодаря которым она создает продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью (неповторимостью). Изучение этих способностей, знаний и мотивов позволило выделить наиболее важные из них для творческого процесса: 1.Воображение. 2.Интуиция. 3.Потребность личности в самоактуализации.

Воображение по своей природе уже творчество.

Интуиция (от лат. Inueri – пристально, внимательно, смотреть) – знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения». Интуиция трактуется как специфическая способность (например, художественная или научная интуиция); и как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации (чувственная, интеллектуальная интуиция); и как механизм творческой деятельности (творческая интуиция). Интуиция предполагает умение выделять на неосознаваемом уровне скрытые от непосредственного наблюдения наиболее существенные свойства изучаемых явлений, предметов.

Потребность личности в самоактуализации . У некоторых авторов она трансформируется в потребность в смысле, и даже потребность в смысле жизни. Она либо вообще не возникает, либо возникает в любом возрасте. Если не возникает – нет толчка для творчества. В широком смысле человек вынужден творить, а в узком не желает. Именно потребность личности в самоактуализации при своем удовлетворении позволяет личности расширять ее созидательные возможности.

Многие творческие личности отмечают как необходимый компонент творчества особое психическое состояние, называемое вдохновением.

Как часто мы задаем себе вопросы и размышляем над ними? Именно размышляем, а не ищем готовые ответы у близких, друзей, в литературе или в интернете?

В современной жизни у серьёзных работодателей всегда пользуются спросом сотрудники, способные находить творческие решения поставленных задач. Таких людей часто называют креативщиками. В современном менеджменте даже сформировался термин «креативный класс».

Откуда же они берутся и почему это «дано не всем»? Почему основная масса людей являются замечательными исполнителями? Почему нестандартные решения обычных задач или уникальные музыкальные произведения не приходят в голову каждому человеку? И что же такое творчество? В чем его ценность?

С точки зрения научного знания определение термина «творчество» звучит так: «творчество это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей»

Википедия дает более развернутое описание этого понятия:

«Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество - это:

  1. деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
  2. создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
  3. процесс создания субъективных ценностей.

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика. Эвристика (от др.-греч. ευρίσκω (heuristiko), лат. Evrica - «отыскиваю», «открываю») - отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека. Эвристика связана с психологией, физиологией высшей нервной деятельности, кибернетикой и другими науками, но сама как наука ещё полностью не сформировалась.

В Древней Греции под эвристикой понимали систему обучения, практикуемую Сократом, когда учитель приводит ученика к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы. Понятие «эвристика» встречается в трактате греческого математика Паппа «Искусство решать задачи» (300 год н. э.).

Долгое время в основе творчества лежали методы проб и ошибок, перебора возможных вариантов, ожидание озарения и работа по аналогии. Так, Томас Эдисон провел около 50 тысяч опытов, пока разрабатывал устройство щелочного аккумулятора. А об изобретателе вулканизированной резины Чарльзе Гудиер (Goodyear) писали, что он смешивал сырую резину (каучук) с любым попадавшимся ему под руку веществом: солью, перцем, сахаром, песком, касторовым маслом, даже с супом. Он следовал логическому заключению, что рано или поздно перепробует всё, что есть на земле и, наконец, наткнется на удачное сочетание. Однако со временем такие методы начали приходить в противоречие с темпами создания и масштабами современных объектов.

Наиболее интенсивно поиском и разработкой эвристических методов занялись со второй половины 20 века, причём не только посредством изучения приемов и последовательности действий инженеров и других творческих работников, но и на основе достижений психологии и физиологии мозга».

На мой взгляд, понимание творчества как эксперимента наиболее верное. Как и в любом эксперименте есть изначально некие составляющие, ингредиенты. И есть некая цель. Чаще всего экспериментатор не имеет конкретных точных характеристик конечного продукта и заранее не знает, сколько времени уйдет на его получение.

Более того, любой экспериментатор не может дать стопроцентной гарантии, что результат эксперимента будет положительным. И всё же он идёт на этот эксперимент, ищет и творит.

Зачем? Почему? Что им движет? Почему не хочет идти проторенным путём? Хочется славы и признания? Или это потребность души, единственно приемлемый образ жизни?

Давайте попробуем вместе разобраться в этом.

Новорожденный младенец полностью зависим от окружения и представляет собой «открытую книгу». Он впитывает культуру, язык, традиции своей семьи. Затем круг общения увеличивается, ребенок включается в социум.

На каком-то этапе наступает момент, когда ребенок начинает проявлять индивидуальные свойства личности, не совпадающие с качествами окружающих. И тогда взрослые говорят: «Характер показывает...».

В период детства процесс творчества для любого ребенка является естественным. Дети не задумываются, насколько они красиво рисуют или поют. Они просто это делают от всей души, полностью погружаясь в процесс. И задача взрослых на этом этапе не учить ребенка, а создавать условия и направлять его энергию в позитивное, созидательное русло.

В процессе взросления человек приобретает новый опыт, новые качества, теряя при этом характерные черты ребенка. В том числе, потребность в творчестве и открытость окружающему миру. И этот процесс развития мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. Наоборот, если взрослый человек проявляет признаки ребенка мы удивляемся, недоумеваем, и даже иногда осуждаем: «впал в детство», «ведёт себя как ребенок». Существуют определенные стереотипы, шаблоны поведения, которым должны соответствовать «нормальные» взрослые люди. А люди творческие, музыкальные, литературные или научные гении, как правило, «витают в облаках», «не от мира сего», «белые вороны» и т.д.

Если рассмотреть «белых ворон» поближе, то можно увидеть, что это люди, которые смело выражают свои, отличные от общепринятых взгляды и идеи. Они далеки от забот о хлебе насущном, их мало волнуют людские страсти. Существует немало примеров, когда человек, находящийся в процессе творения, забывал о времени, еде, сне, о тех, кто его окружает. И в этом состоянии он «как ребенок», он свободен, он плывёт по реке вдохновения, доверившись её течению.

Однажды ночью мне приснился сон. Я сижу за рулем и веду по дороге автомобиль. Я чувствую себя легко и свободно, я уверенна в себе. На дороге есть и другие участники движения, но мы легко движемся каждый в своём направлении, не пересекая траектории движения друг друга. И вдруг в какой-то момент мне приходит мысль: «А почему я еду, не меняя скорости и не останавливаясь на перекрестках? Неужели я нарушаю правила?» Смотрю на спидометр и пытаюсь снизить скорость, но машина не слушается, она движется сама по себе, тормоза не работают. Тогда я, прикладывая максимум усилий, сворачиваю с асфальта на грунтовую дорогу. Причем сознательно выискиваю грязь, лужи, препятствия, чтобы затормозить машину и остановиться естественным образом.

Сон был настолько ярким, что долго не выходил из моей головы. Любой водитель скажет, что в подобной ситуации в реальной жизни моя реакция была правильной.

После некоторого размышления я пришла к выводу, что на самом деле мой сон, очень похож на реальную жизнь. Пока любой человек свободен в душе, полностью отдает себя творчеству жизни, он легко, быстро, беспрепятственно и наиболее безопасно достигает своих целей. Но стоит нам вспомнить о правилах и ограничениях, как у нас тут же возникает страх, паника. Мы начинаем «терять контроль над ситуацией». В результате не только сворачиваем с пути, но самостоятельно направляем свою жизнь в «грязь», страдания, сами выискиваем препятствия на своём пути. А в некоторых случаях и сталкиваемся с другими «участниками движения», нанося им травмы и причиняя урон. И в итоге, в зависимости от приложенных усилий, либо «притормаживаем», либо совсем останавливаемся.

Творчество и страх несовместимы. Они не могут существовать одновременно. Ибо творчество не знает страха, а страх не может быть творческим.

Что такое страх и зачем он нужен мы поговорим в статье ».

Творчество – неотъемлемый компонент человека. Кто-то выбирает творческий труд за основу своей жизни, другие применяют его время от времени. Что же такое творчество? Как обнаружить и развить в себе творческие способности? Чем отличается творческая личность от обычного человека? Можно ли говорить, что существует психология творчества, выходящая за рамки привычного восприятия? Попытаемся разобраться в этих вопросах вместе.

Что такое творчество?

Творчество - это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире. Речь идет не только о произведениях искусства либо архитектурных шедеврах. Это однозначно творчество, но определение данного понятия намного шире. Ведь даже пара написанных строчек в блоге школьницы уже является чем-то новым для этого мира.

Творчество можно рассматривать как в глобальном плане, так и на бытовом уровне.

Бывают следующие виды творчества:

  • Художественное – визуализирует внутренние переживания человека;
  • Декоративно-прикладное – преображает окружающий мир;
  • Музыкальное – позволяет чувствовать ритм и воспроизводить красивые звуки;
  • Научно-техническое – совершает научные открытия и неожиданные изобретения;
  • Философское – сопутствует поискам мыслителей и мудрецов;
  • Социальное – совершенствует правовые, культурные и прочие взаимоотношения в обществе;
  • Предпринимательское – помогает в успешном развитии бизнеса;
  • Духовное – дает идеологические основы общества;
  • Повседневно-бытовое – увеличивает способности человека приспосабливаться к возникающим обстоятельствам;
  • Спортивно-игровое – связано с нестандартным выполнением необходимых тактико-технических элементов.

Есть похожее понятие креативности. Многие считают ее и творчество синонимами. Поскольку эти два слова существуют в русском языке, то правильнее было бы выделить каждому из них свою экологическую нишу. Пытаясь разделить креативность и творчество, определение последнего звучит, как процесс создания чего-то нового. А креативность – это способность человека создавать новое. В первом случае, мы говорим о действии, во втором – о свойстве.

Можно встретить и такую классификацию, где творчество – это более широкое понятие, а креативность рассматривается в качестве направленного творчества, то есть в ответ на определенную потребность.

Например, если девушку бросил молодой человек, и она, рыдая в подушку, пишет стихи – это и будет акт творчества. Если же креативщику рекламного агентства поручат придумать новую зубную щетку, то слезы и стихи ему не пригодятся. Это должен быть готовый продукт, в чем и поможет креативность.

Что такое творческая личность?

Творческая личность – это человек-творец, создающий что-то новое. Причем под «новым» подразумевается не только созидание, но и разрушение, ведь творческий труд порой связан с уничтожением имеющихся форм.

Например, игра в боулинг, когда спортсмен при помощи шара должен разрушить выстроенные кегли, но сам подход к игре может быть очень даже творческим.

Задатки к определенным видам деятельности возникают еще на этапе эмбрионального развития человека, но непосредственно творческие способности появляются уже после рождения. Желательно обеспечить ребенку гармоничное развитие, в том числе и творческий труд. Рисование, танцы, декоративно-прикладное искусство и т.п. Чем многограннее будет развиваться человек, тем ему проще будет адаптироваться во взрослой жизни.

Творчество в психологии занимает особое место, ведь благодаря ему можно исправлять целый ряд психосоматических расстройств. Существует даже такое направление, как арт-терапия – применение элементов творчества в лечебных целях. Это в очередной раз подчеркивает важность данной темы.

Но как понять, что человек имеет творческие способности? Существуют ли признаки, по которым можно определить творческую личность?

Признаки творческого человека

Распознать, что перед нами находится творческая личность можно, как минимум, по семи отличительным признакам:

  1. Возможность видеть больше, чем другие;
  2. Стремление к прекрасному;
  3. Свободное выражение своих эмоций и чувств;
  4. Умение фантазировать;
  5. Склонность к риску и необдуманным поступкам;
  6. Трепетное отношение к своим произведениям;
  7. Следование за своей мечтой.

Творческая личность не поставит материальные блага выше своих фантазий и целей. Многие авторы тратят годы жизни на создание своих произведений, даже не понимая, в конечном счете, смогут ли на них заработать. Психология творчества скорее основана на удовлетворенности результатом либо самим творческим процессом, чем на возможности разбогатеть.

Хотя, не стоит думать, что творческая личность будет ходить без гроша за душой. Талантливые люди могут добиться признания среди своих современников. А занимаясь любимым делом и заработать получится.

Важным свойством, определяющим творчество, является умение видеть то, что скрыто от других людей. Ведь, для того, чтобы создать новое, надо это представить, увидеть в своих фантазиях. Одни смотрят на небо и видят облака, а другие – белогривых лошадок. Все слышат шум мотора, а кто-то распознает в нем начало своей новой музыкальной композиции.

Умение и желание фантазировать определяет творчество во всех его видах и проявлениях. Прежде, чем мастер создаст очередную скульптуру, она должна возникнуть в его голове. И даже новый оригинальный борцовский прием, зачастую, проводится мысленно, а уже потом выполняется и на ковре.

Как развить творческие способности?

Как и любые другие умения, творческие задатки также можно усиливать и развивать. Во-первых, следует понять свои умения и интересы. Во-вторых, больше упражняться в этой деятельности. Например, глупо ходить на танцы, если хочется научиться рисовать или наоборот. В-третьих, никогда не останавливаться на достигнутом и все время совершенствоваться. В-четвертых, окружать себя такими же увлеченными людьми. В-пятых, верить в свои силы и свой талант.

Творчество помогает людям лучше реализоваться, эффективнее справляться с ежедневными заданиями и отличаться от других. Творческая личность всегда добьется успеха, какой бы род деятельности она не выбрала. Именно поэтому стоит всегда развивать свои творческие способности, не пренебрегая ними в пользу других жизненных приоритетов. Человек должен развиваться гармонично и творчество – важная часть этого процесса.

Что такое творчество и как его развить? Reviewed by Владислав Челпаченко on May 26 Rating: 5.0

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы считаете себя творческим человеком? Почему? Откуда, как вы думаете, берутся творческие способности?

Если вы ответили нет или вам интересна природа творчества, то эта статья для вас. В ней вы узнаете о том, как можно развить в себе творческие способности.

Что такое творчество и есть ли оно у вас?

Творчество - это процесс или итог деятельности, которая ведет или уже привела к созданию новой ценности, как духовной, так и материальной.

Когда мы говорим об этом, то вспоминаем знаменитых художников, писателей и музыкантов, но этим творчество не ограничивается. Оно проявляется в семье, работе, бизнесе, отношениях и других многочисленных областей нашей жизни.

Вдохновение и воображение определяют ваши творческие наклонности. Но есть ли они у вас?

Было проведено большое исследование на выявление творческого потенциала и от чего он зависит. Команда психологов задала сотни вопросов о жизни испытуемых. После длительных исследований ответ нашли: творческими людьми являлись те люди, которые считали себя творческими.

Люди, которые не считают себя творческими личностями, ничего не пытаются придумать или изобрести. Они сами всё делают, для того чтобы закрывать глаза на свои способности. А творческие люди, наоборот, всегда пытаются найти новые пути, идут в неизвестность, пробуют рисовать, петь и т. д.

Как развить творчество в себе?

Природой нам всем даны творческие способности, но по каким-то причинам у многих они подавлены и закрыты. Но это можно исправить. Я приведу несколько способов развития творчества (лучше использовать их все).

Как развить творчество:

  • Будьте ребенком! Посмотрите на детей. Они постоянно что-то спрашивают, исследуют этот мир. Они не останавливаются на достигнутом, дети развиваются каждый час. Задавайте вопросы и исследуйте этот мир.
  • Заботьтесь о себе. Выделяйте время для размышлений. Есть такая притча о том, как один лесоруб пилил дерево тупой пилой. Когда у него спросили почему он не заострит её, от ответил, что у него нет времени и надо пилить. Также происходит и с вашей жизнью, когда вы не можете остановиться и оценить свои действия, понять что не так.
  • Записывайте все свои идеи. Не важно насколько они странные, переберите их все. Ищите не один ответ на свои вопросы и проблемы, а придумайте несколько способов решения.
  • Будьте проактивным. Это значит ломать свои старые привычки и стереотипы. Расширьте свою зону комфорта. Сделайте то, что никогда не делали. Спойте гимн в транспорте, пойдите другой дорогой в магазин, поменяйте режим сна.
  • Развивайте воображение. Кого вы считаете самым творческим человек или на кого равняетесь? Как бы он поступил в вашей ситуации? Представьте его на вашем месте или представьте, как спрашиваете у него совета, что он вам ответит?

Если обобщить, то все эти действия можно объединить под 1 пункт. Всеми этими инструментами пользуется ребенок неосознанно. Дети - это показатель того, как надо жить. Это самые проактивные создания планеты. Они, пытаясь научиться ходить, никогда не скажут после 10 неудачных попыток: "это не моё, не буду ходить". Они будут пытаться, пока не получится.

Будьте, как дети, будьте проактивны и до встречи в следующих статьях!