Предлагаю вам пошаговый мастер-класс, а также бесплатный шаблон для скворечника или кормушки для птиц.

Делать будем вот такой совсем не сложный бумажный скворечник:

Материалы:

* Плотный картон, скрап бумага в ярких весенних цветах (двух дизайнов), желтый картон;
* Круговой резак / дырокол / ножи для вырезания "входа" в скворечник;
* Деревянная палочка (например палочка для суши);
* Фигурные ножницы;
* Наклейка-птичка, другие наклейки, стразы, декор.

Для удобства я нарисовала шаблон для скворечника. Вы можете его распечатать как есть, или увеличить / уменьшить размер по желанию.

Распечатав шаблон я вырезала его и перенесла на крепкий белый картон. Обратите внимание на боковые стенки - они имеют клапаны, с помощью которых боковые стенки приклеиваются к передней / задней стенок.
Аналогичные клапаны можно сделать в нижней части боковых стенок и передней / задней стенки (для удобного крепления к подставке), а также в верхней части боковых стенок и передней / задней стенок (для удобного крепления крыши).

Подобрав скрап бумагу в весенних цветах расположила на нем детали и с помощью двустороннего скотча приклеила скрап бумагу на детали
В передней стенке я вырезала круглый "вход" в скворечник. Использовала ножи Spellbinders:
Вот так выглядят готовые детали:

Обратите внимание на детали с клапанами - скрап бумага частично заходит и на клапан детали
Склеиваем наши детали (я использовала обычный клей ПВА)
Переходим к крыше. С помощью двустороннего скотча наклеиваем скрап бумагу на шаблон крыши (на его верхнюю часть)
С помощью фигурных ножниц вырезаем "волнистый" бордюр. Здесь важен диаметр "волн". Слишком мелкие будут теряться. Если таких крупных фигурных ножниц у вас нет, "волнистый" бордюр можно сделать с помощью вырезанных кругов, а края кругов скрыть стразами.

Вырезав "волнистый" бордюр оставляем отступление в 1-2 см, проводим линию сгиба.
Приставляем бордюр к крыше, находим центр и сгибаем. Важно делать сгиб между полукругами, тогда угол будет выглядеть опрятно, если бы бордюр был сделан из отдельных кругов, их края были бы скрыты за желтыми стразами.

Наклеиваем на нижнюю сторону крыши. По желанию нижнюю сторону крыши также можно оклеить скрап бумагой, но в моем случае желтый картон (1-2см отступление от "волнистого" бордюра) выглядит довольно опрятно.

Переходим к декору "входа". Чтобы сделать вход более интересным я вырезала круглую рамочку и круглую фигурную рамочку с помощью ножей Spellbinders из белого и желтого картона. Еще одну белую рамочку я вырезала с белой вспененной резины. Все рамочки я вырезала с двусторонним скотчем, чтобы их было легко наклеивать. Рамочка с вспененной резины в этом случае заменила объемные клеевые квадратики.
Чтобы вырезать такие круглые рамочки (и чтобы толщина стенки у них всех была одинаковой) я перед резкой наклеила ножи Spellbinders на строительный скотч:

В последний момент я захотела сделать "вход" в скворечник более реалистичным и предоставить ему потрескавшегося деревянного вида. Для этого использовала зеленую краску кракелюр.

Прямоугольники обклеила скрап бумагой (такого же дизайна, как и крыша) и обвязала тоненькой желтой лентой.
Склеив все элементы скворечники между собой начала ее декорировать.
Используя палочку от суши и установщик люверсов я сделала выступление, на который садятся птички перед кормушкой (не знаю как он правильно называется).

Для декора я использовала наклейки из набора Walk in the Park - на объемные клеевые квадратики посадила птичку, добавила миниатюрные цветы. Над крышей скворечника "на ветру развивается" воздушный змей (также наклейка), держится змей на тоненьком проводе, который вставлен в крышу; чтобы провод не падал - он завязан на узелок, а в середине закреплен скотчем.


Вот и все! Такой скворечник сделать совсем не сложно - попробуйте! Готовая работа может стать прекрасным элементом домашнего декора.

С приходом весны как никогда становятся актуальными весенние детские поделки к праздникам 8 марта и Пасхи, ко дню Матери. Кроме того, для ознакомления малышей с явлениями природы и временами года можно мастерить скворечники, поделки из природных материалов, соленого теста, аппликации из бумаги на весеннюю тематику и т. п.

Предлагаем вам несколько идей того, как сделать с ребенком своими руками креативную аппликацию - скворечник из бумаги.

Скворечник из бумаги: простая детская аппликация

Для изготовления бумажного скворечника вам понадобятся следующие инструменты и материалы: белая бумага, акварельные или гуашевые краски, поролоновый спонжик, ножницы, карандаши, клей. Эта аппликация вполне по силам младшему школьнику. Требуется вырезать из бумаги, раскрасить в разные цвета и приклеить на основу скворечник, нескольких птичек и дерево и дорисовать кое-какие детали. Предложите своему ребенку выполнить эту поделку - такое занятие хорошо тренирует усидчивость и развивает творческое мышление.

  1. Нарисуйте на светлой бумаге и вырежьте по шаблону детали аппликации: скворечник, шесть птичек и ствол дерева.
  2. Окрасьте дерево и скворечник при помощи спонжа в коричневый цвет.
  3. Птичек сделайте разноцветными, выбирая яркие, веселые оттенки.
  4. Подготовьте лист-основу, на котором будет располагаться аппликация. Можно взять цветную бумагу или картон, либо нанести фоновый цвет (светло-зеленый или желтый) на белый лист плотной бумаги.
  5. Наклейте детали аппликации на бумагу. Нескольких птичек «усадите» на насест скворечника, других - на крышу, на дерево и т. п. Подрисуйте или подклейте пташкам крылья, клювики и глазки контрастных цветов, а дерево оденьте в листья. Не забудьте и об окошке для птичьего домика. Вот ваша аппликация и готова!

Поделка своими руками: бумажный скворечник

  1. Это поделка для детей-дошкольников: скворечник на фоне зеленой листвы и стволов берез.
  2. Подготовьте лист-основу голубого цвета, из зеленой бумаги различных оттенков вырежьте листики произвольной формы, а белый лист формата А4 разрежьте вдоль на четыре части. Каждую скрутите в трубочку и зафиксируйте клеем. Это будут стволы берез; приклейте их к основе в живописном порядке.
  3. Вырежьте из красной бумаги фигуру в форме домика и приклейте ее к стволам берез в верхней части аппликации. Две перекрещивающиеся коричневые полоски пусть будут крышей скворечника, а белый кружочек - окошком птичьего домика.
  4. Украсьте композицию зеленой листвой. Затем раскрасьте стволы берез черными полосами с помощью маркера и приклейте на них бабочек, вырезанных из яркой цветной бумаги.

Поделка «Летающая птичка из скворечника»

Бумажные аппликации - самый простой, но от этого не менее интересный вид детского творчества. Ребятам нравится вырезать из бумаги разнообразные элементы и составлять из них красочные композиции. Чаще предлагайте своему ребенку позаниматься аппликацией, это замечательно стимулирует творческую активность. Детей постарше можно привлечь к выполнению аппликаций не только из бумаги, но и из фетра, кожи, ткани, выполнять необычные объемные и 3D-аппликации.

С наступлением весны на деревьях в садах и парках появляются скворечники. Сделайте и вы с малышом свой маленький домик для перелетных птиц в виде аппликации. Кстати совсем недавно скворечники делали дети на уроках труда с целью воспитания любви к природе и труду. Так почему бы не использовать данный опыт и в отношении совсем маленьких детей. Ведь не так и важно, что скворечник пока будет бумажным.

Для аппликации «Скворечник» потребуется:

Бумага коричневого, черного и желтого цветов;
лист голубого картона для основы;
зеленые салфетки.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок понимает назначение скворечника. Во время прогулки, например, по парку, обратите внимание малыша на домики на деревьях, объясните, зачем они нужны, из чего и как их делают. Можно рассмотреть скворечник и на картинке в книжке. Затем предложите ребенку сделать свой скворечник из цветной бумаги, спросите, с чего начать работу. Таким образом, малыш станет активным участником творческого процесса. С помощью наводящих вопросов он сам будет говорить, что надо делать. Так будет развиваться речь, мышление, память.

Наверняка в ходе беседы ребенок отметит, что скворечники вешают на деревьях. Итак, начните с дерева. Вырежьте из коричневой бумаги ствол и веточки. Заметьте, что птицы возвращаются в родные края весной, когда на деревьях распускаются первые листочки и появляется трава. Возьмите зеленую салфетку, порежьте ее на маленькие кусочки и скатайте шарики. Наклейте шарики-листики на веточки дерева. В нижней части аппликации наклейте зеленые квадратики из салфетки. Это будет травка.

Из желтой бумаги вырежьте равносторонний треугольник и прямоугольник. Получатся стены и крыша. Наклейте их. Постарайтесь «повесить» скворечник ровно. Важно скоординировать движения малыша. Вырежьте кружок – вход в домик, наклейте жердочку.

Поговорите с ребенком о птицах, которые могут поселиться в скворечнике. Это скворцы, синицы, горихвостки, трясогузки, мухоловки и воробьи, то есть маленькие птички. Найдите незнакомых пернатых обитателей в книжке. Таким образом, ребенок не только поработает руками, но и получит новые знания о мире птиц.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: «Скворечник на березе»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать сквореч-

ник на дереве, учитывая его форму, величину. Закреплять приемы разреза по сгибу.

продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими деталями, соблюдая

симметрию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность.

Билингвальный компонент: үйшік – скворечник, қайын – береза, ағаш – дерево,

үй – дом, құс – птица.

Словарная работа: скворечник.

Предварительная работа и подготовка к занятию

- чтение рассказа С. Кобеев « Гнездо птицы»,

Выразительное чтение стих.А. Екимцев «Грачи прилетели», « Журавушка»,

П/ и « Воробьи и вороны», « Птички – раз, птички – два»!

Рисование перелетных птиц,

Загадывание загадок.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика « Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться им пора.

На шесте весит дворец,

Во дворце живет …..

Как вы думаете, скворечники строят только для скворцов?

Зачем птицам необходимы такие домики?

Проявляют интерес, эмоции, выражают чувства.

Выполняют движения согласно тексту.

Отгадывают.

Предполагают разные варианты, высказываются, решают, что в скворечниках могут жить и другие птицы.

2 этап:

Проблемно - поисковый

Приглашает в творческую мастерскую.

Знакомит с образцом аппликации « Скворец на березе».

Уточняет форму скворечника, величину, цвет

Обращает внимание, что березку можно нарисовать карандашом и красками, а скворечник украсить мелкими деталями и правильно расположить на дереве, закрепляет приемы рисования и нанесение штрихов.

Показывает прием разрезания бумаги по сгибу, срезание уголков.

Предлагает выбрать практический материал и приступить к самостоятельной работе.

Оказывает необходимую помощь.

Рассматривают образец, отмечают его особенности.

Закрепляют приемы рисования и аппликации.

Делают выбор материала, объясняют его.

Обращаются за помощью.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Предлагает определить работы в приемной, обращает внимание на неповторимость работ, отмечает наиболее удачные.

Включает аудиозапись песни « Летят перелетные птицы» в исполнении И. Кобзона.

Выясняет, что детям сегодня больше всего понравилось.

Рассказывают, почему выполнили аппликацию таким образом.

Эмоционально воспринимают песню.

Делятся впечатлениями.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: практические способы работы с цветной бумагой, карандашами,

красками, ножницами,

Понимают: как можно расположить скворечник на дереве, учитывая его форму,величину,

Применяют: умения самостоятельно украшать изображение мелкими