По падежам английские слова склонять не приходится. С эволюцией это место заняли предлоги, которых немало, и которые являются одним из основных способов выражения взаимодействия слов в предложении. Давайте для начала определим, что же мы подразумеваем под этими маленькими словечками.

Предлоги в английском языке исполняют служебную роль и используются как связка слов в предложении. Они могут отражать как временные, пространственные, так и причинные, следственные и другие отношения. Таким образом, можно сказать, что это второстепенные слова, которые соотносят один член предложения с другим. Словно серые Кардиналы, они влияют на смысл фразы, и ни одна из них не может полноценно существовать без их «наставлений».

Функции предлогов в английском языке

1. Обратив внимание на русское предложение, вы заметите, что функцию согласования с другими членами предложения в основном выполняют окончания, которые изменяются по лицам, падежам, чего, возможно к счастью, нет в английском. Для этого и служат предлоги.

My sister lives in a big house. — Моя сестра живет в большом доме.

After breakfast we went to the garden. — После завтрака мы пошли в сад.

He came with his friend. — Он пришел с другом.

2. Некоторые из этих служебных слов выполняют еще и грамматическую функцию: of — притяжательный падеж, by (with) — в страдательном залоге описывает действующее лицо (предмет), to — показывает, на кого направлено действие.

The roof of the house is broken. — Крыша дома поломана.

She explained the rule to the pupils. — Она объяснила правило ученикам .

The documents were signed by the director. — Документы были подписаны директором.

They cut the paper with the knife. — Они разрезали бумагу ножом .

Место в предложении

1. В большинстве случаев предлог может стоять либо перед существительным, либо перед местоимением.

He works at the large library. — Он работает в большой библиотеке.

He was sitting under the tree. — Он сидел под деревом.

2. Но, в прямых и косвенных вопросах он может занимать место перед вопросительным словом или в конце, если он относится к местоимениям what, whom, which.

What are you speaking about ?(About what are you speaking?) — О чем ты говоришь?

Whom did he speak to ? (To whom did he speak?) — С кем он разговаривал?

3. В придаточных предложениях определения , если preposition относится к относительному местоимению.

The flat which he lived in was very small. — Квартира, в которой он жил, была очень маленькая.

4. В некоторых страдательных оборотах.

My brother was laughed at . (They laughed at my brother.) — Над моим братом смеялись.

A doctor was sent for . (They sent for a doctor.) — За доктором послали.

Prepositions in English

  1. По составу все английские предлоги делятся на простые (in, at, on, for), составные (into, upon, throughot) и групповые (in front of, according to, instead of).
  2. По отношению к событиям их можно разделить на:

Предлоги времени

Предлоги направления

Предлоги места

К сожалению, выучить только данную служебную часть речи и ее перевод недостаточно. Некоторые из них имеют несколько значений, некоторые используются в устойчивых выражениях и, так называемых, фразовых глаголах (например: on duty — дежурный, on foot — пешком, to be interested in — интересоваться чем-либо, to be responsible for — быть ответственным за), некоторые совпадают по форме с наречиями.

Все это придется учить, тренировать и запоминать. Но все тонкости можно постичь, если прочитать наши одноименные статьи про и . Плюс еще и упражнения на предлоги в английском языке помогут вам наладить контакт с данными «ветряными особами».

Английские предлоги в картинках

Вместо того, чтобы перечитывать, например, предлоги места, ваш взгляд запомнит целостную картину, мозг сразу же разграничит отличительные черты в написании и употреблении. То есть, в вашей памяти останутся не некоторые из запомнившихся предлогов, а все вместе. Попробуйте!

Учите предлоги в английском языке в картинках — и вы облегчите себе процесс запоминания. А сделать Вы это сможете с помощью нашей таблички.

Предлоги места
Предлоги направления
Предлоги времени

Итак, чтобы запомнить, когда и какой preposition употребляется, для начала стоит все же выучить все группы и их перевод. Затем, от предложения к предложению, от фразы к фразе осваивать тонкости, особенности и постигать тайны.

Упражнения

  1. Our studies begin (in, on, at) autumn.
  2. My elder brother is a doctor. He often comes home late (in, on, at) night.
  3. The students are listening (for, at, to) a new text now.
  4. Take the book (out of, from) the shelf and show it (for, to) me.
  5. Which (of, from) the houses is yours?
  6. I think you can get there (on, by, in) bus.
  7. What is he afraid (of, by, at) ?
  8. Don’t turn (on, off, in) the radoio. Father is working.
  9. I asked the librarian to show some books (for, to, -) me.
  10. Some (-, of, from) my friends are coming to see me tonight.
  11. What do you usually do (at, in, on) your English lessons?
  12. (At, in, on) Saturday I am (in, at, -) home at (at, in) 3.
  13. I live (in, at, on) Pushkina Street not far (from, of) the Institute of Foreign Languages.
  14. I’m (on, at, in) a hurry. John is waiting (to, at, for) me (in, at) the Institute.
  15. Would you like some coffee (to, by, for) breakfast?

1. in
2. at
3. to
4. from, to
5. of
6. by
7. of
8. on
9. to
10. of
11. at
12. on, at, at
13. in, from
14. in, for, at
15. for

Предлоги места и движения достаточно просто продемонстрировать в классной комнате. Даже на начальном уровне ученики легко могут догадаться их значению. Мы подготовили интересные игры и упражнения, которые помогут ученикам выучить или повторить эту тему.

Warm-up
Используйте разминку для того,чтобы повторить лексику, которая будет использоваться вместе с упражнениями на предлоги: book, desk, chair, table, pencil, pen, teacher. Для этого попросите учеников встать. Поднимите один предмет и спросите: “What is this?”. Те ученики, которые знают ответ, поднимают руку. Выберете ученика и, если он ответил правильно, разрешите ему сесть. Продолжайте разминку, пока вы не повторили всю лексику и все ученики не сели.
Затем напишите на доске предлоги места и движения:
– in
– in front of
– on
– behind
– under
– above
– between
– next to
– around
Продемонстрируйте произношение каждого предлога и попросите учеников повторить за вами. Затем попросите учеников попробовать угадать значение каждого. Используйте примеры, чтобы помочь учениками угадать, например: “I am standing in front of the table. The book is on the desk. I’m walking around the classroom”. Иллюстрируйте примеры с помощью предметов и движений

1. Simon says
Ведущий говорит команды, используя предлоги места и движения, например: “Simon says: stand on the chair. Simon says: put your books next to the table. Simon says: walk around the classroom”. Ученики должны выполнять команды, только если ведущий сначала говорит “Simon says”.

2. Preposition Bingo
Раздайте ученикам карточки бинго с предлогами места и движения или же попросите их подготовить карточки и вписать предлоги самостоятельно. Затем возьмите два предмета, например ручку и книгу. С их помощью показывайте разные предлоги. Положите ручку на книжку – ученики отмечают у себя на карточке предлог on. Станьте возле окна – ученики отмечают на карточке предлог next to. Походите вокруг класса – ученики отмечают на карточке предлог around. Тот, кто отметил три предлога подряд – победитель.

3. What is it?
Выберите любой предмет в классе. Не называя его скажите ученикам, где он находится,например: “It’s next to the window”. Тот ученик, который первым правильно назвал предмет, становится следующим ведущим.

4. Where is it?
Принесите на урок какой- нибудь интересный предмет, например, сувенир. Ученики пробуют догадаться, куда в классе вы его положили и задают вопросы: “Is it in your bag?”, “Is it behind the cupboard?” Тот, кто правильно угадал, становится ведущим в следующем раунде.

5. The Best Picture
Ученики выполняют эту игру в парах. Дайте одному ученику в каждой паре картинку с изображением людей и различных предметов. Один ученик описывает картинку,например: “There is an apple on the table”, “There is a sofa next to the fireplace”, а другой слушает его и рисует. Затем “художник” сравнивает свое “произведение” и оригинал. Та пара, которая точнее всех воспроизвела картину, побеждает.

6. A Messy Room
Покажите ученикам картинку беспорядочной комнаты. Попросите их сказать, где на самом деле должны быть вещи. Например, “The books should be on the table”, “The carpet should be next to the sofa” .
Это задание может быть использовано для индивидуальных уроков. Структуру “Should be” можно упростить в зависимости от уровня. Например, просто заменить ее на глагол “to be”.

7. A City
Ученики работают в небольших группах. Вместе они должны придумать сказочный город и решить,что где находиться, используя предлоги места,например: ’’The castle is next to the forest.The library is in the school”. Затем ученики представляют свой город одноклассникам. Одноклассники задают им вопросы,например: “Why is the castle next to the forest? Why is the library in the school?” Ученики объясняют свои решения, например; “The castle should be next to the forest so that the princess can go riding there.The library should be in the school so that the students can get the books they need”.

8. Classroom Clue Hunt
Ученики работают в парах. Раздайте каждой паре 10 sticky notes, отдельный цвет для каждой пары. Используя предлоги места ученики пишуть указания, которым будет должна следовать другая команда, чтобы получить приз. Каждая подсказка ведет к следующей,например: “Clue 2 is on the bookshelf”. На книжную полку ученики кладут подсказку, на которой написано: “Clue 3 is on the teacher’s table” т.д.

9. Describe the room
Подготовьте список или картинки известных персонажей из книг и кино. Раздайте ученикам по персонажу или же попросите их выбрать самостоятельно из списка. Ученики должны представить комнату этого персонажа и письменно описать ее, используя предлоги места. Соберите все сочинения, перемешайте и раздайте другим ученикам. Каждый ученик читает параграф, написанный кем-то другим. Затем он должен угадать,какому персонажу принадлежит эта комната.
Можно адаптировать это задание и для работы один-на-один.

10. Google Maps
Выберите любой город в мире. Попросите учеников зайти в Google Maps режим спутник+панорама и ввести начальный адрес,который вы написали на доске. Скажите ученикам,что если они будут следовать вашим указаниям, то придут к известной достопримечательности в городе. Дайте ученикам несколько указаний, к примеру, “go straight”, “ turn left” и т.д. Затем спросите каждого, куда он пришел.
Это задание прекрасно подойдет и для индивидуального обучения.

Предлоги on, in и at для обозначения места.

Чаще других употребляются предлоги места on, in и at. Каждый из этих предлогов является многозначным.

On на,

на поверхности

оn the floor – на полу;

on the beach – на берегу;

on board – на борту;

on paper – на бумаге;

нахождение на какой-л. реке London stands on the Thames. – Лондон расположен на реке Темза;

указывает на сторону: справа / слева on the right – справа, on the left - слева;

на таком-то этаже on the sixth floor – на 6-мэтаже

по радио, по телевизору, в интернете on the radio on TV on the Internet

в общественном транспорте on the bus – в автобусе on the train – в поезде

In / inside в, внутри

in my room – в моей комнате

in the book – в книге

in the box – в коробке

in the newspaper – в газете

in the street - на улице

in the picture - на картине

in the car - в автомобиле

in the taxi – в такси

в городе / стране / на континенте

At у, около

аt the door – у двери

про события

at the conference – на конференции

at the lesson – на уроке

про места, где Вы всегда делаете одно и то же

за столом at the table

Предлоги among и between .

Предлоги among и between схожи по значению, но не являются взаимозаменяемыми, поэтому нужно четко дифференцировать их значения. Between – между 2-мя предметами / лицами. Among – среди нескольких предметов / лиц.

There was a violent collision between the two galaxies. – Между этими двумя галактиками было сильное столкновение.

The minister called for better cooperation among French-speaking States. – Министр призвал к более тесному сотрудничеству между франкоговорящими штатами.

Beside, near, next to, by.

Beside, near, next to, by – еще одна группа похожих предлогов. Но в отличие от предыдущей пары, эти предлоги в значении рядом с взаимозаменяемы.

next to the stove / beside the stove / near the stove / by the stove - около плиты.

next to Kyle / beside Kyle / near Kyle / by Kyle - возле Кайла

Bobby was sitting next to beside Mr. Briggs. Bobby was sitting near Mr. Briggs. Bobby was sitting by Mr. Briggs. Бобби сидел рядом с мистером Бриггсом.

Beside имеет еще одно значение - вне, за пределами.

beside my understanding – за пределами моего понимания

Предлоги inside и outside .

Предлоги места inside и outside – просты в применении. Они имеют только по одному значению, а поэтому Вы не запутаетесь.



inside – внутри

outside – снаружи, за пределами

inside the eye – в глазу

inside the starship – внутри космического корабля

inside a hemisphere – внутри полусферы

outside the permitted area – вне разрешенной области

outside the camp – вне лагеря

outside all blocks – вне блоков

Предлоги места round и around.

Предлоги round и around имеют много общего, но не являются полностью идентичными. Оба предлога имеют значение вокруг:

round the fires – вокруг огней,

round a plantation – вокруг плантации,

around the police car – вокруг полицейской машины,

around a fire – вокруг костра.

Помимо этого, around в качестве предлога времени может переводится как около, неподалёку:

around here – неподалеку отсюда,

around Asmara – неподалеку от Асмэры.

In front of, opposite и behind.

Предлоги in front of, opposite и behind часто используются для описания местонахождения объектов относительно друг друга.

in front of – перед,

opposite – напротив,

behind – позади, за.

Greg went on gazing in front of him as calmly as before. – Грег продолжал спокойно смотреть перед собой.

Molly parked her car in front of the office. – Молли припарковалась у офиса.

The fisherman sat down opposite me. – Рыбак сел напротив меня.

In the left corner opposite the door there were several ikons. – В левом углы на против двери висело несколько икон.

Jack slammed the door behind the old woman. – Джек захлопнул дверь за пожилой женщиной.

She noticed Peter stick his tongue out at her behind the doctor’s back. – Она заметила, что Питер показывает ей язык за спиной у доктора.

Будьте внимательны, пользуясь этими предлогами места для описания расположения зданий. Многие путают in front of и opposite . Opposite – это всегда через дорогу . A вот in front of означает, что оба здания стоят по одну сторону дороги .

Предлоги above и below, over и under.

Английские предлоги места above и over указывают на более высокое расположение одного предмета по отношению к другому. Предлоги below и under указывают на более низкое расположение. Рассмотрим каждый из этих предлогов места в отдельности и с примерами.

Above выше, над (в пространственном отношении)

above her head – над ее головой

clouds above the streets – облака над улицами

вне, за пределами, above temptation – вне подозрений

поверх, на фоне shots above the crowd – выстрелы поверх толпы

Over на, над

over the cot – над детской кроваткой

over the garden – над садом

по ту сторону, через, за

over the bridge – по ту сторону моста

over the river – по ту сторону реки

у, возле stop over her – остановись возле неё

Предлоги места above и over в значении над очень похожи. Но есть между ними и небольшая разница. Оver мы будем использовать, если описываемые нами объекты соприкасаются или в случае, если один предмет используется для защиты другого, а above – если объекты расположены на отдалении друг от друга и нас интересует исключительно пространственная составляющая.

Molly put on a coat over her dress. – Молли надела пальто поверх платья.

The sky is above us. – Над нами небо.

Это правило не всегда используется, однако, если Вы не можете решить, какой предлог места выбрать – смело им руководствуйтесь.

Below - ниже, под. The cargo space is below the quarters and below that there is a power room. Под жилым отсеком расположен трюм, а еще ниже - машинное отделение.

Under под, ниже under the horse"s legs – под ногами у лошади

под поверхностью under the covers – под одеялом under the roof – под крышей у, около, под under the lamp-post – у фонаря

Разница между under и below в том, что under мы используем, когда один предмет находится под защитой другого или в непосредственной близи, а предлог below – когда мы говорим о географическом или логическом расположении.

It was raining and we decided to stay under the roof. – Шел дождь и мы решили остаться под крышей.

You can find further information below this chart. – Вы можете найти дальнейшую информацию под этой таблицей.

The Dead Sea shores are 425 metres below sea level. – Побережье Мертвого моря находится на 425 метров ниже уровня моря.

Рассмотрим английский предлог места beyond . за, по ту сторону, за пределами

beyond Tanai-el-Hassan - по ту сторону Танаи-эль-Хассана

beyond the wall - по ту сторону стены

выше beyond the Backbone of Night – выше перевала ночи там,

на расстоянии beyond 50 kilometres – на расстоянии 50 км

Предлог to употребляется в качестве предлога места в единственном случае – в Present Perfect. Molly has never been to Kenya. – Молли никогда не была в Кении.

Предлоги места, упражнения.

Упражнение 1.

Вспомним постановку предлогов в адресах. Complete the sentences. Use on, at or in

  1. Gary Clench lives ____ Brighton.
  2. He lives _____ Clifton Street.
  3. He lives ____ 33 Clifton Street.
  4. His flat is ___ the second floor.
  5. Carlos lives____Barcelona.
  6. I live____Main Street.
  7. I live ____109 Main Street.

Упражнение 2.

  1. There"s a strange woman standing ____ a tree. (под)
  2. There"s a motorbike ____ the car (перед) and a bicycle ____ it (позади), so the car is _____(между) the yellow motorbike and the bicycle.
  3. There"s a bus waiting ___ a bus stop (на).
  4. There"s a briefcase____ the desk. (под)
  5. Can you see a camera ____ the drawer (в)?
  6. There"s a large picture _____ (на) the wall___ (между) two small
  7. There are two bedrooms ____ (в) the flat.
  8. Santa Monica is ____(в) Southern California.
  9. I"ve got a poster of Kevin Costner_____(на) my wall.
  10. Heidelberg is____(на) the River Neckar.

Упражнение 3.

Вставьте подходящий предлог места.

  1. There"s nobody waiting____(на) the bus stop.
  2. Meet me____(на) the bus station.
  3. I often have a coffee____(в) the Calypso Cafe.
  4. I"m a student____(в) Brighton College.
  5. Molly is____(на) work at the moment.
  6. He saw a nest ... (на) the tree.
  7. How many misprints are there ... (в) this book?
  8. Don’t sit ... (у, около) the window.
  9. Is the post-office close ... (к) your house?
  10. What subjects do you study ... (в)school?

Упражнение 4.

Заполни пропуски предлогами in, on, at, under.

  1. I am ____ the classroom.
  2. I am not ___ the blackboard.
  3. I am ___ the desk.
  4. There is a book ___ my desk.
  5. My pens and pencils are ___ my pencil-box.
  6. The pencil-box is ___ my bag.
  7. The bag is ___the desk.
  8. We’ve got flowers ____ our school park.
  9. Two pupils are sitting ___the tree ___ this park now.

Упражнение 5.

Переведите на английский.

рядом с его домом,

среди нас,

между двумя большими домами,

вокруг стола,

далеко от школы,

перед нашим офисом,

под кроватью,

по ту сторону реки,

напротив ее дома,

позади меня,

над ее головой,

над столом,

под землей,

вне дома.

Предлоги места (Prepositions of Place) используются для обозначения направления и положения в пространстве. Из всех возможных предлогов, они являются чаще всего используемыми. Сегодня рассмотрим предлоги в английском языке упражнения с которыми помогут легче усвоить материал и закрепить выученную тему. Но для начала немного теории для общего понимания или напоминания.

Предлоги в английском языке: таблица с примерами

Каждый день мы говорим, что мы куда-то идем, откуда-то возвращаемся, куда-то направляемся и пр. Чтобы правильно выразить свое намерение или рассказать о поездке, нужно знать использовать в речи предлоги места. Их не так уж и много. За два-три дня можно полностью выучить все существующие предлоги и научиться употреблять их в разговоре.

Справка: Если применять теорию с примерами, то изучение предлогов будет легким даже для детей, а не только для взрослых. Итак, выучим нужные нам в английском языке, а потом рассмотрим и упражнения.

Предлог Значение Пример
In В пределах определенного объекта, пространства, предмета In the world, in the car, in the kitchen, in Spain
At Указывает на нахождение (на, при, в, за, у чего-либо) At the cinema, at the party, at the table
На чем-то, на какой-то поверхности On the table, the picture on the wall
Чтобы обозначить сторону (слева, справа) On the left, on the right
На определенном этаже здания On the second floor, on the third floor
Когда говорим о телевидении или радио On the radio, on TV
Beside, next to, by В непосредственной близости от чего-то Katherine was dancing next to the stage (by, beside in the same meaning)
Under Когда предмет расположен ниже чего-то или под чем-то Her swimwear is under the shelf
Below Расположен на уровень ниже чего-то The roots are below the soil
Over По движению вверх чего-то, через что-то, выше чего-то The jacket over the dress, to fly over the river, to jump over the puddle
Above Выше чего-то A bridge above the valley
Across На другую сторону, на другой стороне To run across the field
Through Проходить сквозь Run through the tunnel
To В направлении чего-то или кого-то Go to Spain, go to the theatre, go to bed (в значении *ложиться спать*)
Into По направлении, внутрь чего-то Go into the giant box
Towards Двигаться в направлении чего-то Move straight towards the city
Onto Двигаться к вершине чего-то Jump onto the stool
From Откуда-то, предлог служит обозначением исходной точки From the village, from the river, from the lake.

Предлоги в английском языке упражнения:

Выплните задания в представленных упражнениях. Впишите или подставьте правильный ответ. После выполения заданий проверьте правильные ответ нажав на "Проверить ответы" внизу упражнений.

Упражнение №1 (предлоги)

Впишите в местах пропуска необходимые предлоги:

I decided to move the town but my brother just returned it.

When we were little children we often ran the valleys.

You have to turn the left and then - the right. Don’t miss the needed turn!

We were so happy! We were just the heaven!

We had to fly the deep river but my sister denied. She is afraid of depth.

We all were the party but she decided to see who was the kitchen.

She was standing him looking at his green-brown eyes.

Упражнение №2 (предлоги)

Выберите нужный предлог из in, at, on, to, above, below или through:

on to above at below

The cinema when I saw my father with that young girl.

I left my bag

at on to in below

His car. What to do? I have no phone, money or key from my house.

through in below on at

The kitchen? So yummy smell… Somebody is cooking something tasty.

They had to go

in at on above through

The jungles. I am sure they are afraid!

Can you see something

through in below to at

The icy surface? I see nothing as well as you see.

These guys have to swim

in at on through below

The river. I think whether it is injected with crocodiles…

The shoes were

in under on to above

The table but I asked to put it

above at in to on

Which side I have to turn -

at to through on below

The left or

at to through on below

The right? Go straight forward!

The vase was standing

to above below on through

The table. But what is

in below at to above

?

Упражнение №3 (предлоги)

Выберите нужный предлог из towards, into, from, to, onto, across:

Mary just came

towards from to onto across

The village but now have to go

into from across to onto

Your naughty children decided to jump

towards into from to onto

How many steps lefted

into from towards to across

Your house? I’m really tired to walk so long.

across from to into onto

My eyes – you don’t have to be afraid of something.

Если мы подразумеваем, что внутри стола находится ящик для канцелярских и пр. принадлежностей. Во время перевода нужно смотреть именно на контекст, который поможет перевести нужное предложение правильно. У вас уровень intermediate? Отлично! Вы вполне справитесь с заданием! А если вы все же немного путаетесь, то делайте упражнения с переводом. Так занятия будут более эффективными.

Обратите внимание! От предлога может зависеть весь смысл предложения, особенно если оно небольшое! Over the river/under the river – наглядный пример. Второй яркий пример – on the left/to the left . On the left означает слева, по левую сторону, to the left – налево. Чтобы правильно сочинить предложение и помочь человеку добраться до нужного места, умение различать эти два предлога очень вам пригодится.

Совершенствуйте свои знания и делайте ежедневно хотя бы одно упражнение с предлогами. Помните: систематика – залог успеха! Не пропускайте занятия и обогащайте себя знаниями! Успехов!

Просмотры: 306

{ "proleed_data_link" : "https://www.proleed.ru/loadads.jsp?partner=naweb808a5&adscount=3&mainfilter=ENGLISH&secfilter=", "proleed_block_type" : "horizontal", "proleed_title_size" : 16, "proleed_title_color" : "#0000cb", "proleed_message_size" : 14, "proleed_message_color": "#000000", "proleed_partner_size" : 14, "proleed_partner_color": "#006500" }

Упражнение 1.

Переведите на английский язык, употребляя предлоги on , in , at , to , into .

1. Идите к доске.

2. Напишите число на доске.

3. Повесьте картину на доску.

4. Она налила в вазу воды и поставила в нее цветы. Потом она пошла к окну и поставила вазу на подоконник.

5. Учитель стоит у доски. Он пишет на доске предложение. Ученики сидят за партами. Они пишут это предложение в своих тетрадях.

6. Ник вошел в кухню и сел за стол. Мама стояла у плиты. Она подошла к столу, поставила на стол чашку и налила в чашку чаю.

7. Мы собрали в лесу много грибов.

8. Маша открыла дверь и вошла в дом. В доме никого не было. Медведи были в лесу. В комнате Маша увидела стол. Она подошла к столу. На столе она увидела три тарелки.

9. Катя была в комнате. Она стояла у книжного шкафа.

10. На полу лежал толстый ковер. Дети сели на ковер и начали играть.

11. Где мальчики? - Они играют во дворе.

12. Сейчас зима. На земле лежит снег. На реке лед.

13. Она подошла к доске, взяла мел и начала писать на ней (на доске).

14. Масло на столе. Поставь его в холодильник. А теперь садись за стол. В этом стакане сок. Выпей его и поставь стакан в раковину. Я вымою его позже.

15. Где твоя ручка? - Она в (моем) кармане. 16. Положи в карман платок.

17. Он прыгнул в реку и быстро поплыл к острову.

Ответы:

1. Go to the blackboard.

1. Go to the blackboard.

2. Write the date on the blackboard.

3. Hang the picture on the blackboard.

4. She poured some water into the vase and put the flowers into it. Then she went to the window and put the vase on the windowsill.

5. The teacher is standing at the blackboard. He is writing a sentence on the blackboard. The pupils are sitting at the desks. They are writing this sentence in their exercise books.

6. Nick went into the kitchen and sat down at the table. His mother was standing at the stove. She went up to the table, put a cup on the table and poured some tea into the cup.

7. We gathered a lot of mushrooms in the wood.

8. Masha opened the door and went into the house. There was nobody in the house: the bears were in the woods. In the room Masha saw a table. She went up to the table. On the table she saw three plates.

9. Kate was in the room. She was standing at the bookcase.

10. There was a thick carpet on the floor. The children sat down on the carpet and began playing.

11. Where are the boys? - They are playing in the yard.

12. It is winter now. There is snow on the ground. There is ice on the river.

13. She went up to the blackboard, took the chalk and began writing on the blackboard.

14. The butter is on the table. Put it in the fridge. And now sit down at the table. There is (some) juice in this glass. Drink it and just put the glass in the sink. I’ ll wash it later.

15. Where is your pen? - It is in my pocket.

16. Put a handkerchief into your pocket.

17. He jumped into the river and quickly swam to the island.

Упражнение 2.

Вставьте предлоги on , in или into .

1. Where is the book? - It is … the table. 2. Where is the tea? - It is … the cup. 3. Put the plates … the table. 4. Put the book … the bag. 5. There is a beautiful picture … the wall. 6. He went … the room. 7. I like to sit … the sofa … my room. 8. Mother is cooking dinner … the kitchen. 9. She went … the room and sat down … the sofa. 10. There are many people … the park today. 11. There is a girl standing … the bridge. Why is she crying? - She has dropped her doll … the water. 12. There is no tea … my cup. 13. Pour some tea … my cup. 14. Put these flowers … the window-sill. 15. I saw many people … the plat­form waiting for the train. 16. We went … the garden and sat down … a bench. 17. The teacher hung a picture … the blackboard. 18. I opened the door and went … the classroom. The teacher was writing some words … the blackboard. The pupils were writing these words … their exercise-books. There were some books and pens … the teacher’s table. There were two maps … the wall and some flowers … the window-sills. I saw a pen … the floor. I picked it up and put it … the table. 19. He put his hand … his pocket, took out a letter and dropped it … the mail-box which hung … the wall of the house. Then he got … his car and drove off.

Ответы:

1. Where is the book? - It is on the table. 2. Where is the tea? - It is in the cup. 3. Put the plates on the table. 4. Put the book into the bag. 5. There is a beautiful picture on the wall. 6. He went into the room. 7. I like to sit on the sofa in my room. 8. Mother is cooking dinner in the kitchen. 9. She went into the room and sat down on the sofa. 10. There are many people in the park today. 11. There is a girl standing on the bridge. Why is she crying? - She has dropped her doll into the water. 12. There is no tea in my cup. 13. Pour some tea into my cup. 14. Put these flowers on the window-sill. 15. I saw many people on the plat­form waiting for the train. 16. We went into the garden and sat down on a bench. 17. The teacher hung a picture on the blackboard. 18. I opened the door and went into the classroom. The teacher was writing some words on the blackboard. The pupils were writing these words in their exercise-books. There were some books and pens on the teacher’s table. There were two maps on the wall and some flowers on the window-sills. I saw a pen on the floor. I picked it up and put it on the table. 19. He put his hand into his pocket, took out a letter and dropped it into the mail-box which hung on the wall of the house. Then he got into his car and drove off.

Упражнение 3.

Переведите на английский.

1. Мертвое море находится ниже уровня моря.

2. Мы пролетаем над Сахарой.

3. Павел сидел напротив Фионы и смотрел на нее.

4. Девушка стояла под деревом, шел сильный дождь.

5. Кто этот человек, который сидит рядом с Мэри?

6. Здесь есть телефон? - Да, у двери.

7. Мне расписаться (sign) на строке, над строкой или под ней?

8. Остановка автобуса за углом.

9. Перед театром красивый фонтан.

10. Врач склонился (bend) над больным.

11. Судья (referee) встал между сражающимися (fight) боксерами и остановил поединок.

12. Бабушка разделила пирог между детьми.

13. Телеграфные провода (wire) над улицами выглядят очень некрасиво (ugly).

14. Рядом со мной свободное место, сядь рядом со мной.

15. Кинотеатр прямо напротив остановки автобуса, рядом с кафе.

16. Я плохо видела, так как передо мной сидел высокий человек.

17. Вместо того, чтобы держать деньги (keep) в банке, моя бабушка прячет их под ковром в спальне.

18. А свои драгоценности (jewelry) она прячет в шкатулке (casket) за шкафом.

Ответы:

2. We flew over the Sahara.

1 .The Dead Sea is below sea level.

2. We flew over the Sahara.

3. Paul was sitting opposite Feona and looked at her.

4. The girl was standing under a tree, it was raining hard.

5. Who is the man, sitting next to Mary?

6. Is there a public telephone? - Yes, there is one by the door.

7. Shall I sign on, above or below the line?

8. The busstop is round the corner.

9. There is a beautiful fountain in front of the theatre.

10. The doctor bent over the patient.

11. The referee stood between the fighting boxers and stopped the fight.

12. The grandmother divided the pie among the children.

13. The telegraph wires over the streets look so ugly.

14. There is a free seat beside me, sit next to me / beside me.

15. The cinema is just opposite the busstop next to the cafe.

16. I couldn’t see very well because a tall young man was sitting in front of me.

17. Instead of keeping her money in the bank my grandmother hides it under the carpet.

18. And she keeps her jewelry in a casket behind the wardrobe.

Упражнение 4.

Выберите правильный предлог.

at, in, on

1. There is someone *** the door.

2. I sat down *** the sofa.

3. They live *** Coronation street *** number 32.

4. Meet me *** the bus-stop *** the end of Bristol Road.

5. My book is *** the table *** the sitting room.

6. When I was *** Spain it was terribly hot.

7. I’ve applied for a job *** the United Nation *** Geneva.

8. Oxford is *** the A34 (road) between Bermingham and London.

9. There was a note *** the table. It was from Elsie. She had signed her name *** the bottom.

10. Hello. This is Doris. Jim *** Athens *** the Acropolis Hotel.

11. There is a good film *** the cinema.

12. It was very cold *** the cinema.

13. I’ll see you *** Fred’s house.

14. When we were *** the south we stayed *** a small hotel *** the coast.

15. We had a busy day *** the shop.

16. I had to return as I had forgotten to switch off the light *** the shop.

17. Jack lives *** a flat *** Park street *** the third floor.

18. I had a seat *** the front row.

Ответы:

2. I sat down on the sofa.

the bottom.

the coast.

1. There is someone at the door.

2. I sat down on the sofa.

3. They live in Coronation street at number 32.

4. Meet me at the bus-stop at the end of Bristol Road.

5. My book is on the table in the sitting room.

6. When I was in Spain it was terribly hot.

7. I’ve applied for a job at the United Nation in Geneva.

8. Oxford is on the A34 (road) between Bermingham and London.

9. There was a note on the table. It was from Elsie. She had signed her name at the bottom.

10. Hello. This is Doris. Jim in Athens at the Acropolis Hotel.

11. There is a good film at the cinema.

12. It was very cold in the cinema.

13. I’ll see you at Fred’s house.

14. When we were in the south we stayed at a small hotel on the coast.

15. We had a busy day at the shop.

16. I had to return as I had forgotten to switch off the light in the shop.

17. Jack lives in a flat in Park street on the third floor.

18. I had a seat on the front row.

Упражнение 5.

Подставьте правильный предлог:

1. She looks just (against, like, as) your mother.

2. I hope to work (against, like, as) a tour guide overseas.

3. He turned his face (towards, as, beyond) the door.

4. We can see the castle (beyond, against, in) the lake.

5. Are you (on, for, like) or (towards, against, behind) the plan?

6. I met Kate (near, till, within) the station.

7. Do I have to get (near, off, within) at the next station?

8. The museum is (within, near, at) walking distance.

9. He went out (within, without, off) an umbrella.

10. It’s been raining (within, since, in) last night.

11. I sat up (till, to, near) three this morning.

12. Are there any shop (around, across, along) here?

13. It’ll be a secret just (among, between, within) you and me.

14. She is (between, among, except) the most famous pianists in Europe.

15. The dog walked (above, across, among) the road.

16. I lived in London (during, in, at) the winter.

17. It’s ten degrees (under, over, below) zero.

18. I ordered a drink (over, above, in) ten minutes ago.

Ответы:

1. like 2. as 3. towards 4. beyond 5. for, against 6. near 7. off 8. within 9. without 10. since 11. till 12. around 13. between 14. among 15. across 16. during 17. below 18. over