Кто сказал, что у каждой сказки обязан быть хороший конец?

Во время своих странствий Геральт из Ривии неоднократно натыкался на дивных созданий, будто бы забежавших в гости прямиком из народного фольклора, известных и не очень сказок, легенд и мифов. Стоит ли говорить, что даже Дикая Охота, борьбе с которой была посвящена львиная доля игры The Witcher 3: Wild Hunt , обязана своим образом скандинавской мифологии? Однако, иногда даже, казалось бы, положительные персонажи добрых сказок могут заставить ведьмака оголить свой серебряный меч... Как это и произошло в задании "Первые ростки зла ", о котором и пойдёт речь.

Это работа для ведьмака!


Ведьмака ищете? Ищем того, кто убьёт чудовище!

Задание становится доступно сразу после установки дополнения "Каменные сердца ", но его прохождение рекомендуется отложить до тех пор, пока уровень Геральта не достигнет 35-го или выше. Отправляйтесь к корчме "Семь котов", которая стоит под Новиградом, подойдите к доске объявлений и взгляните на неё. Ничего интересного для ведьмака там не окажется, ровно до тех пор, пока к доске не подойдёт мужчина и не повесит заказ на чудовище из каналов. Геральт поинтересуется, нужна-ли помощь ведьмака, на что получит совет отправиться в поместье Гарин, что к северо-востоку от Оксенфурта, и поговорить с Ольгердом фон Эвереком, ведь именно он назначил награду за голову монстра.

По прибытию Геральт обнаружит, что имение заняли разбойники, гордо зовущие себя "кабанами". К счастью, нападать они не станут, а один из них с балкона зазовёт ведьмака внутрь поместья. Тем не менее, Ольгерда ещё придётся поискать, в чём отдыхающие и веселящиеся "кабаны" не поспешат помочь. Наоборот, при виде гостя они примутся подшучивать и насмехаться над ним, поочерёдно представляясь "Ольгердом" и сбивая ведьмака с толку. Седоволосому убийце чудовищ это, разумеется, не очень понравится, и появится возможность выбрать одну из двух реплик:

  • Сборище идиотов . Геральт не станет скрывать своего раздражения, едко отшучиваясь в ответ и настаивая на том, чтобы его отвели к настоящему фон Эвереку. Одному из разбойников такое нахальство не понравится и завяжется бой на кулаках. В целом противник не сложный, и для победы над ним достаточно просто не подставляться под удары, отскакивая и блокируя их, а в подходящий момент контратаковать и идти в наступление. По возможности постарайтесь нанести первый удар, а потом воспользуйтесь ситуацией и просто засыпьте противника шквалом обычных атак. Поверженный "кабан", как и его товарищи, будут даже рады такому развлечению и проведут ведьмака к Ольгерду.
  • Приятно было пообщаться, но я здесь по делу . Геральт не потеряет самообладания, желая избежать конфликта. Повторив, что он приехал сюда из-за заказа, ведьмак тем самым несколько умерит пыл "кабанов", и его также проведут к Ольгерду.


А вот смотрю я на это... И вижу лишь безжизненный кусок камня

Ольгерда фон Эверека Геральт, по ходу прохождения задания "Первые Ростки Зла", застанет за рассматриванием скульптуры в кабинете на втором этаже. Примечательно, что хоть это и не упоминается в игре, но статуя олицетворяет никого иного, как легендарную Владычицу Озера - мифическую деву, почитаемую многими как божество. Ведьмак знаком с ней лично - во время событий оригинальной игры The Witcher , в награду за победу над подводным чудовищем Дагоном, Владычица посвятила Геральта в рыцари и одарила особым серебряным мечом Арондитом. Увы, но даже такой ценный подарок седоволосый умудрился где-то потерять. Обладателям дополнения "Кровь и вино ", к слову, ещё выпадет возможность ещё раз встретиться с Владычицей и вернуть Арондит , но это уже совсем другая история. Сейчас же, после небольшого лирического отступления, вернёмся к делам насущным. Ольгерд даёт понять, что хоть он и ведёт разбойнический образ жизни, но совсем не похож на обычных мародёров и бандитов. Фон Эверек, немного порассуждав на тему того, что современное искусство не сравниться с работами былых лет, захочет узнать мнение Геральта относительно скульптуры. Существует четыре варианта ответа.

  • Я не разбираюсь в скульптуре . Геральт честно признается, что далёк от искусства и никогда им особо не интересовался. Ольгерд скажет, что ведьмак не многое потерял.
  • А мне нравится . Геральт заявит, что скульптура ему нравится, особенно "выпуклости". Ольгерд оценит шутку, считая, что с людьми с чувством юмора всегда приятно работать.
  • Предпочитаю работы Гернста . Геральт блеснёт своими познаниями, выразив предпочтение творчеству некого Гернста. Фон Эверек удивиться ширине кругозора ведьмака.
  • Поговорим о заказе . Проигнорировав вопрос Ольгерда, Геральт предпочтёт перейти сразу к делу. Ольгерд отметит, что ведьмак - человек дела, и ему это нравится.

Выбор реплики носит только символическую функцию - в любом случае, Ольгерд разрушит скульптуру, опрокинув её на пол, предложит Геральту спуститься в главный зал, где уже во всю идёт веселье, и уже там обсудить заказ на чудовище из каналов.

Ольгерд фон Эверек расскажет о том, что монстр, которого ведьмаку поручено убить, живёт в канализации под Оксенфуртом и регулярно сжирает женщин, наслушавшихся рассказов о прекрасном принце, обращённым страшным проклятием в жабу, и спускающимся в тёмные каналы в поисках своего счастья. Находят они, увы, лишь погибель. Одной из жертв чудища стала кухарка Ольгерда, и именно поэтому он жаждет смерти так званого "принца-жабы". Согласитесь выполнить заказ и не стесняйтесь попросить у дворянина-разбойника увеличить награду - тот без особых колебаний накинет 50 крон сверху. Также Ольгерда можно расспросить о поводе, по которому устроили пир. Окажется, что таким образом "кабаны" отмечают боевое крещение новой сабли одного из "кабанов", которую нарекли "Традицией". На выходе из поместья ведьмака окликнет "кабаниха" Адель. Она попросит найти убийцу её друга, выследить и отомстить ему. Так начнётся побочное задание "Роза на красном поле ".

Оксенфуртские каналы

Спуск в городскую канализацию находится возле оксенфуртского рынка, прямо на главной площади. Простолюдин, стоящий возле входа, может поведать ведьмаку, что уже многие спускались в каналы, - и обычные люди, и рыцари в сияющих доспехах, - но никто так и не вернулся. Не обманывайтесь кажущейся на первый взгляд небольшой высотой; если не хотите, чтобы на кладбище появилась надгробная плита с высеченной эпитафией "здесь покоится Геральт из Ривии. Он захлебнулся нечистотами, переломав себе обе ноги", воспользуйтесь лестницей.

Внизу ведьмак сможет рассмотреть следы, предположительно оставленные мужчиной, а рядом и женские. Пройдя немного по туннелям, наткнётесь на одного из местных обитателей - утопца. Обычно берущие количеством, одинокие утопцы - лёгкая мишень для клинка ведьмака, так что трудностей с его умерщвлением возникнуть не должно. Вскоре Геральт услышит женский голос, по всей видимости, просящий пощады. Стоит сказать, что в оригинальной английской озвучке голос был тревожным, почти паническим, в то время как в русской локализации он совершенно спокоен, что несколько рушит напряжённость момента. Поспешивший на помощь ведьмак застанет неожиданную картину...


-Шани, он умер. -Знаю... Но попытаться стоило

Как окажется, голос принадлежал старой подруге Геральта Шани, со всех сил пытающейся спасти жизнь израненному солдату. Однако, ведьмаку придётся констатировать бесполезность затеи рыжеволосой медички - облачённый в цвета Редании солдат мёртв. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, и Шани, и Геральт очень рады видеть друг-друга, и немудрено, учитывая их общую историю. Впервые Шани появилась в книге литературного цикла "Кровь эльфов ", где затрагивалась тема их дружбы и любовных отношений. Последние, в свою очередь, могли получить продолжение в игре The Witcher , где добрая и дружелюбная девушка выступала "соперницей" Трисс Меригольд. После событий первой части, Шани стала преподавателем в Оксенфуртском институте и ассистенткой Иоахима фон Гратца, встреченного Геральтом во время выполнения побочного задания "Смертные грехи". С началом войны против Нильфгаарда отправилась на передовую, чтобы оказывать помощь раненым. На момент событий дополнения, всё ещё работает с реданцами, и именно задание привело её в канализацию - какое-бы чудовище не жило в туннелях, оно отравляет воду и Шани нужно добыть образец слизи для создания противоядия. Геральт, разумеется, тут-же вызывается помочь приятельнице.

Пройти в соседнее помещение по ходу квеста "Первые Ростки Зла" привычным способом не получится - в погоне за Шани, монстр врезался в металлическую решётку, тем самым погнув и её, и дверь. Геральт предположит, что во время удара могла также повредиться соседняя стена, и окажется совершенно прав. Создайте импровизированный проход, применив ведьмачий знак Аард на стену у решётки; слабое место очень легко определить с помощью ведьмачьего чутья. Пройдя дальше, ведьмак обнаружит ещё двоих мёртвых солдат, которых Шани назовёт Микласом и Верном. Девушка расскажет, что когда они добрались сюда, на отряд напала стая утопцев. Реданцы смогли дать отпор, но один из них, Франц, был ранен в ногу. Не успела медичка толком перевязать рану, как на них набросилось нечто очень большое, страшное и склизкое. Нолс приказал Шани бежать, а оставшиеся солдаты постарались задержать чудовище ценой своих жизней. Когда Шани вернулась, то увидела ещё живого Нолса, покрытого странной слизью, оттащила его подальше от места сражения и попыталась помочь. Именно тогда Геральт на неё и наткнулся.

Спуститься на нижние уровни каналов можно двумя способами: либо спрыгните в дыру, возле которой были найдены тела Верна и Микласа, либо найдите ключ и отоприте им решётку, загораживающую проход. Однако учтите, что в первом случае ведьмак потеряет половину здоровья, а оно ему ой как пригодиться в бою со стаей утопцев, которые заняли нижний уровень канализации. Трупоеды в виду своей природы совершенно невосприимчивы к отрицательному эффекту "отравление", а также ведьмачьему знаку Аксий. С другой стороны, чудовища испытывают неприязнь к огню, в частности - знаку Игни и бомбе "Танцующая звезда". В бою старайтесь держать противников на расстоянии, отталкивая их знаком Аард или альтернативным вариантом знака Квен. Также не забудьте смазать серебряный клинок маслом против трупоедов - оно особенно полезно на высоком уровне сложности.

Разобравшись с утопцами, подойдите к трупу солдата. Шани узнает в нём Франца - того самого раненого в ногу реданца, вот только масштабы повреждения значительно увеличились - если раньше это была рваная рана от когтей утопца, то сейчас нижняя конечность полностью отсутствует. Из разговора станет понятно, что чудовище привлёк запах спирта, которым Шани обрабатывала рану, смешанного с кровью. Как только диалог закончится, используйте ведьмачье чутьё и осмотрите тело Франца ещё раз - Геральту удастся учуять стойкий запах спирта, который и приведёт убийцу чудовищ к логову одного из них.

Не спешите сразу следовать по алкогольному следу к убежищу монстра. Осмотрите нижний уровень и найдите две записки, которые дополнят картину происходящего и внесут определённую ясность:

  • Реклама брачного агенства лежит у решётки, стоящей у входа в ведущий к чудовищу туннель. В ней идёт речь о том, что некое брачное агентсво решило нажиться на истории с зачарованным принцем, беря из доверчивых девушек плату и отправляя на верную смерть.
  • Вымокшее письмо находится у ног трупа, приклеенного засохшей слизью к одной из стен. В качестве ориентира можно использовать факел на земле, расположенный близ письма. Из него можно узнать расширенную версию истории проклятого "жениха" - один офирский принц прибыл в Новиград и влюбился в одну девушку. На его беду, возлюбленным дамы оказался могущественный колдун, который наказал незадачливого любовника, обратив того в жабу.

Не волнуйтесь, если пропустили эти записки - на процесс прохождения задания это никак не повлияет. Однако учтите, что как только Геральт обнаружит логово чудовища, вернуться назад или приготовить какие-либо эликсиры или бомбы уже не получится, поэтому займитесь этим заранее. Особое внимание стоит уделить бомбам "Северный ветер" и "Танцующая звезда", а также эликсирам "Ласточка" и "Иволга".

Как окажется, чудище выбрало себе обитель достойную персоны королевских кровей - просторное, по строению напоминающее купол. Шани возьмёт образец слизи, за которым и спускалась. Геральт решит выманить чудовище, приманив того запахом алкоголя и крови. Если в инвентаре ведьмака не окажется никаких спиртных напитков, Шани отдаст ему свои запасы; вторую составляющую также не придётся долго искать, ведь в логове полно человеческих трупов. Седоволосый отправит Шани на поверхность, беспокоясь о её безопасности, а сам начнёт медитацию в ожидании цели своего заказа.


Его Высочество, Принц-Жаба!

Спустя несколько часов, медитация будет прервана звуками чего-то большого и быстро приближающегося. Сплетни не врали - канализацию действительно оккупировала огромная жаба, вот только корону она, видимо, потеряла по пути. Но даже без дорогого украшения, Принц-жаба - очень опасный противник, в первую очередь из-за своей повышенной ядовитости. При первой же возможности примите эликсир "Иволга", который советовалось заготовить ранее - он полностью аннулирует любые побочные эффекты от отравления. У Принца-жабы есть несколько уникальных основных атак:

  • Прыжок . Было бы странно, если бы жаба не умела прыгать. Если Геральт отойдёт слишком далеко или, наоборот, подойдёт слишком близко, Принц-жаба высоко подпрыгнет, "зависнет" в воздухе на секунду, а потом стремительно устремиться к земле, создавая ударную волну по приземлению. Старайтесь не останавливаться и бежать в сторону от траектории Жабы, чтобы она не придавила ведьмака своей тушкой.
  • Ядовитый плевок . Если ведьмак окажется далеко от Жабы, та начнёт плевать в него сгустками ядовитой слизи, которые по приземлению образуют облако ядовитого газа. Перед этим мешки на её шее раздуются, обретая характерный красный цвет. Как только увидите подобное, готовьтесь перекатываться или начинайте бежать в сторону от Жабы.
  • Атака языком . Импровизированным хлыстом противник воспользуется, если Геральт подойдёт слишком близко. Эта атака очень быстра, поэтому не всегда от неё получится увернуться или убежать. В качестве альтернативы советуется использовать знак Квен.

Как можно заметить, Принц-жаба в квесте "Первые Ростки Зла" придерживается стратегии держать противника на расстоянии, атакуя дальнобойными атаками, а если ведьмаку удастся подойти достаточно близко для удара мечом - отпрыгивать подальше и продолжать свой "обстрел". В этом и состоит главная сложность в бою с Жабой - из-за её мобильности, попасть по ней затруднительно. Для того, чтобы ограничить подвижность монстра, можно использовать знак-ловушку Ирден и/или улучшенную бомбу "Северный ветер". Также стоит покрыть серебряный ведьмачий клинок маслом против проклятых, так как лишний урон в этом бою не повредит. Примечательно, что хоть в одном из диалогов Шани упомянет, что бросила в чудовище факел, но тот даже не обратил на это внимание и, следовательно, невосприимчив к огню, всё с точностью да наоборот - огненная стихия особенно эффективна против Жабы. Вероятно, на ранних стадиях разработки Принц-жаба действительно обладал иммунитетом к огню, но позднее это достоинство было превращено в слабость.


В каждой сказке есть доля истины

Решающий удар по Жабе Геральт нанесёт в кат-сцене, увернувшись от прыжка чудища и вспоров тому брюхо. К сожалению для ведьмака, из свежей раны на него хлынула ядовитая кровь монстра. Хоть организм убийцы чудовищ благодаря мутациям менее восприимчив к токсинам, ослабленный после тяжёлого боя Геральт потеряет сознание. Последним, что он увидит, станет умирающий офирский принц, посмертно освободившийся от проклятия, а также набежавших офирских солдат.

В плену у офирцев


Мелкий вор, шулер, а в свободное время - экскурсовод по Оксенфурту

В себя ведьмак придёт на борту корабля "Альбатрос", замкнутым в клетке. Пробуждения Геральта заметит собрат по несчастью. Он заведёт с седоволосым пленником разговор, представившись мелким вором, шулером и путеводителем по Оксенфурту. Из диалога станет понятно, что к его заточению косвенно причастен сам ведьмак. Филиппе наняли офирцы, чтобы тот провёл гостей с Юга по канализации города. Они, очевидно, искали своего пропавшего принца, но опоздали ровно на минуту, застав лишь неостывший труп. Калагранде попал под горячую руку офирцев, решивших, что он - сообщник убийцы. Филиппе расскажет о том, что их ждёт путешествие в Офир, где их казнят, но экскурсовод этому даже рад, ведь всегда хотел посмотреть на чёрных коней в белую полоску. Диалог заключённых прервут два офирских солдата, которые принесут еды и прикажут узникам замолчать. Геральт попытается воспользоваться подвернувшимся случаем и спросит у Филиппе, как по-офирски звучит фраза "отведите меня к капитану"? У ничего не разобравшего ведьмака появится возможность выбрать одну из трёх фраз:

  • Alle"khe yhll eghallith! Один из офирцев проигнорирует просьбу Геральта, напоследок добавив, что они ещё посмотрят, кто будет смеяться последним. Филиппе скажет, что произнесённая ведьмаком фраза переводится как "я имел шляпу твоей тётушки".
  • Alle"ghe urh yghileth! Результат будет точно таким же, как и с первым вариантом. Только на сей раз перевод окажется менее обидным, но бессмысленным - "хочу танцевать его нос".
  • Alle"khe uhl eghullath! Правильно произнеся просьбу отвести его к капитану, ведьмак всё равно будет проигнорирован офирцами, в очередной раз приказавшим тому заткнуться.
  • Если Геральт не успеет выбрать одну из предоставленных реплик, офирцы уйдут молча.

В целом, даже верный выбор не возымеет никакого результата. Филиппе решит поспать и посоветует сделать то же самое Геральту - путь им предстоит дальний. Ведьмак в свойственной ему ироничной манере выскажется, что хотел бы, чтобы на корабле оказался кто-то, кто исполнит его желания...


Гюнтер О"Дим, паршивый бродяга!

И, как ни странно, такой человек окажется рядом. Гюнтер О"Дим, которого Геральт встретил в начале событий игры The Witcher 3: Wild Hunt в Белом Саду. Хоть первое появление О"Дима и было эпизодическим, но уже тогда можно было заподозрить, что Гюнтер - не обычный торговец зеркалами, которым он представился. Во-первых, он многое знал о Геральте; знал и о том, что привело ведьмака в Белый Сад и о его отношениях с Йеннефер. Но если это ещё можно было оправдать прочитанными Гюнтером баллады Лютика, то с таинственным исчезновением это не сработает. К тому же, любители сыграть партийку в гвинт, собирая новые карты и выискивая их у торговцев, могли наткнуться на купца в лагере циркачей, стоящего неподалёку от поместья Вегельбудов. Одной из карт, доступных для покупки, является нейтральная карта "Гюнтер О"Дим: Тьма ", которая частично раскрывает сущность Гюнтера.


"Знак" О"Дима на лице ведьмака, служащий напоминанием о долге

Гюнтер протянет Геральту руку помощи, предложив вытащить ведьмака из плена. Взамен О"Дим попросит выполнить одну небольшую просьбу, подробности которой Геральт узнает, придя в полночь на распутье под ивами у деревни Янтры. На сим, "Господин Зеркало" сломает пополам деревянную ложку, после чего исчезнет. Пробудившийся Филиппе удивится, с кем только что разговаривал Геральт? Неожиданно начнётся сильная тряска, вызванная начавшимся штормом. Седоволосый снова потеряет сознание, очнувшись уже на берегу. Из разговора офирцев станет ясно, что корабль потерпел крушение возле Оксенфурта, попав в сильный шторм. Наслушавшись также о том, какими способами могут казнить ведьмака, Геральт решит спасаться бегством. Убив темерского наёмника, сопровождавшего отряд офирцев, убийца принца освободится от пут и начнёт сражение против выживших солдат.

Обратите внимание на то, что бой с ними необязателен и единственным, что потеряет ведьмак при бегстве с поля боя, станет опыт и случайная добыча с трупов. Если же решите всё-таки сражаться с окружившими Геральта противниками, можете воспользоваться следующей тактикой. Офирский маг, находясь вдали от ведьмака, часто будет атаковать того особым заклинанием. Сперва на песке образуется широкое "кольцо", которое будет стремительно сужаться, а потом и вовсе вызовет песчаный взрыв. Как только заметите такое кольцо, постарайтесь заманить в него как можно больше противников и в последний момент наложите на ведьмака защитный знак Квен - для любого противника заклинание мага окажется смертельным, а Геральт останется без единой царапины. Применение знака-ловушки Ирден на область внутри кольца не помешает, но делать это стоит при первых же признаках, чтобы энергия для Квена успела восстановиться. В ближнем бою маг очень слаб, но умеет телепортироваться. Ошеломите его с помощью знаков Аксий или Аард, а потом одарите шквалом ударов.

Разговор с Гюнтером О"Димом

Направляйтесь в деревню Янтры, найдите указанное место и помедитируйте до полуночи. Появившийся Гюнтер поразмышляет на тему того, что даже отпетые преступники считают делом чести явиться на встречу с О"Димом, что того сильно удивляет. Потом он изложит суть своей просьбы - ему нужно, чтобы Геральт заставил одного из "клиентов" О"Дима вернуть долг. Им окажется никто иной, как Ольгерд фон Эверек, который со слов О"Дима однажды явился к нему исхудавший, оборванный и лишь со своей саблей на поясе. Гюнтер дал Ольгерду всё то, о чём дворянин просил, но когда пришла пора заплатить по счетам, Ольгерд захотел этого избежать. Отказаться от предложения Геральт даже при всём желании не сможет, и тогда Гюнтер предложит ведьмаку отправиться в поместье Гарин и поговорить с Ольгердом.

Существует альтернативный вариант встречи с "Господином Зеркало". Невзирая на договорённость, проигнорируйте слова Гюнтера о встрече у деревне Янтры и отправляйтесь прямиком к своему заказчику - Ольгерду фон Эвереку. Избежать разговора, однако, не удастся - О"Дим будет поджидать ведьмака на ветке раскидистого древа, растущего у входа во владения Гарин. Суть диалога практически не изменится, за исключением замечания О"Дима о том, что только ведьмак не посчитал делом чести явиться в указанное место, и коротким разговором о случившемся в поместье пожаре.

Возвращение в поместье


А у вас тут поместье горит

Приближаясь к имению рода Гарин, ведьмак заметит красное зарево на горизонте. По прибытию будет обнаружена причина - поместье объято огнём, а на ступенях над телом мёртвого владельца земель рыдает его дочь. Но вот "кабаны", по всей видимости, не очень этим опечалены или вовсе заинтересованы. Один из уже знакомых разбойников встретит Геральта в добром настроении и скажет, что они немного перебрали на пиру и случилось то, что случилось. Ведьмак спросит, где ему найти Ольгерда? На этот раз "кабан" не станет подшучивать, но проблема в том, что он и сам не знает, где искать атамана.

Внимание ведьмака привлечёт расшумевшийся "кабан", просящий пощадить его, и ещё два товарища приговорённого к смертной казни, готовящихся эту самую казнь осуществить. Геральт не сможет пройти мимо и вмешается в процесс экзекуции. Такой акт благородства палачи воспримут крайне негативно, требуя от седоволосого убраться куда подальше и не мешать им. Ответить можно одной из двух реплик:

  • Поговорим спокойно. Геральт скажет, что хочет лишь спокойно поговорить и не собирается как-либо влиять на происходящее.
  • Не дёргайся. Геральт очень резко обратится к "кабанихе", советуя той не лезть на рожон и не проверять на своём опыте, на что способен ведьмак в гневе.

Какой-бы вариант не выбрал ведьмак, "кабаниха" всё равно не перестанет требовать от седовласого отойти и не мешать им выполнять свою работу. Тут уже появится выбор из трёх реплик:

  • Не надо нервничать, поговорим спокойно. Ведьмак повторит, что конфликт с "кабанами" ему не нужен и поинтересуется, за что они хотят казнить человека, который ещё сегодня утром делил с ними хлеб? "Кабаниха" скупо ответит, что это приказ Ольгерда, и что приговорённый нарушил "дворянский кодекс". Вышедший из пылающего поместья Ольгерд на мгновение украдёт внимание Геральта, а за это мгновение "кабан" лишиться головы.
  • Отпустите его или будете иметь дело со мной. Ведьмак потребует отпустить бедного "кабана", намекая на то, что если они и хотят его крови, то сперва придётся пролить ведьмачью. Появившийся из огня Ольгерд посчитает это вызовом и Геральт скрестит с ним клинки в поединке за жизнь приговорённого "кабана".
  • Делайте своё дело, меня это не касается. Ведьмак не станет мешать "кабанам", и их бывший соратник лишиться головы.

Учитывая лежащий на ступенях поместья труп хозяина, а также упоминание "кабанихой" нарушения дворянского кодекса, можно сделать вывод, что казнят приговорённого именно за убийство властителя имения Гарин. Другими словами, наказание пусть и жестокое, но справедливое - жизнь за жизнь.

Бой с Ольгердом фон Эвереком


Теперь ты, по крайней мере, знаешь, что мне не так просто потерять голову

Если Геральт встанет на защиту бедного "кабана", завяжется бой с Ольгердом фон Эвереком. Интересен он, в первую очередь, предоставленной возможностью увидеть Ольгерда в действии и оценить его силы. Первое, что бросается в глаза - его сабля "Ирис", которой дворянин-разбойник орудует с особым мастерством. Во время сильных замашистых атак она начинает ярко светиться алым цветом, что намекает на магические свойства оружия. С другой стороны, такими же обладает и сам Ольгерд, способный совершать рывки на большие расстояния, окутывая себя чёрным туманом. Возле его рук при этом образуется подобное свечение. В бою с Ольгердом стоит помнить о его основных атаках: серии из нескольких быстрых ударов саблей, сильном ударе и выпаде. Кроме того, на близкой дистанции Ольгерд может бросить в глаза ведьмаку горсть песка, из-за чего тот потеряет равновесие. Эффективнее всего будет контратаковать первый удар из серии или удар в рывке, стараясь оттеснить Ольгерда к условной "границе" поля боя и начать активно полосовать его тело быстрыми атаками. В таком случае, противник попросту не сможет выйти из состояния оглушения и будет быстро повержен. Для уверенности можно также наложить знак Ирден - тогда у фон Эверека не останется никаких шансов против ведьмака. Как только шкала здоровья Ольгерда полностью опустошится, начнётся ролик, в котором Геральт проткнёт грудь дворянина насквозь. Однако, что-то пойдёт не так и Ольгерд не умрёт, и даже будет в состоянии продолжить бой. Ещё одним ударом ведьмак почти отрубит голову фон Эверека... И тот лично поаплодирует победителю.

Три условия

Независимо от того, дрался Геральт с Ольгердом или нет, тот будет готов к разговору. Ольгерд объяснит, почему даже лишившись головы, если ведьмак с ним дрался, или пробыв в огне долгое время, если голова "кабана" отделилась от тела, дворянин чувствует себя прекрасно. Всё дело в договоре с О"Димом, который сделал фон Эверека практически бессмертным. Невозможность умереть со временем наскучила Ольгерду и он начал видеть в ней очень много минусов - жизнь для него потеряла цвета, ведь даже самый безумный поступок теряет всякий риск. В насмешливой манере, дворянин предложит ведьмаку забрать свою награду - всё, что он сможет унести из пылающего поместья.

Тут откуда ни возьмись появится Гюнтер О"Дим, напоминающий Геральту о своём предупреждении - Ольгерду нельзя верить. Фон Эверек явно не будет рад видеть Гюнтера, а тот ещё и начнёт подливать масла в огонь назревающего конфликта ведьмака с атаманом разбойников. Наружу всплывёт то, что Ольгерд знал о том, что монстр в каналах - это проклятый принц. Более того, именно он и наложил проклятие, а потом нанял ведьмака убить обращённого офирца. Желая поскорее избавиться от О"Дима, фон Эверек спросит, зачем он явился, и узнав о том, что Геральт должен будет выполнить три последних желания Ольгерда, прогонит того, предложив ведьмаку пройти к конюшням - "кабаны" как раз собираются покинуть поместье, так как никакого смысла оставаться в сгоревшем доме не осталось.

Там фон Эверек и расскажет о своих желаниях, первым из которых станет требование найти для него и "кабанов" новый дом. Да вот только обычный дом вряд-ли подойдёт, в отличие от дома Максимилиана Борсоди. В качестве второго желания фон Эверек затребует от ведьмака сделать так, чтобы его младший брат Витольд повеселился на славу - последние несколько лет у него не было такой возможности. Третье желание Ольгерд соглашается озвучить только в том случае, если Геральту удастся выполнить первые два, а в случае успеха, в котором сам разбойник сильно сомневается, просит найти его в таверне "Алхимия", что в Оксенфурте. В ходе разговора можно также расспросить Ольгерда о том, как он проклял офирского принца? Фон Эверек признается, что и сам не хотел этого делать, просто в порыве ярости выкрикнул что-то вроде "да пусть он в жабу превратиться". Злиться Ольгерду было из-за чего - родители его возлюбленной хотели выдать девушку замуж за офирца. Видимо, именно фон Эверека называют тем самым "могущественным колдуном" в вымокшем письме, которое можно было найти в каналах.

Покидая поместье Гарин, ведьмак в очередной раз наткнётся на Гюнтера О"Дима. Желая помочь Геральту в исполнении желаний Ольгерда, так как именно ему это и нужно, он расскажет седоволосому о причинах, по которым фон Эверек так уверен в провале Геральта. Витольд фон Эверек, которого ведьмаку предстоит развлечь, не веселился по одной причине - он уже несколько лет как мёртв. Геральта эта новость не обрадует, ведь для призыва Витольда придётся прибегнуть к некромантии. О"Дим укажет на другой способ - Ритуал Призыва. Ведьмак же ответит, что для подобного ритуала понадобиться кровь умершего... Которая как раз окажется у Гюнтера О"Дима и который с радостью ею поделится. Аукционный дом сейчас как раз устраивает торги, но очевидно, что знатный род Борсоди не просто так хочет расстаться с имуществом. В разговоре Геральт упомянет, что однажды с молотка аукционного дома ушли его мечи, но тогда это заведение стояло в Новиграде. Это событие имело место быть в книге "Сезон гроз ". Геральт из Ривии прибыл в королевство Керак, где был подставлен продажным чиновником, арестован и осуждён. Очень скоро ведьмак вышел на свободу, где узнал о пропаже своих мечей, конфискованных при задержании. Попытки вернуть своё имущество заканчиваются ничем - их всё-таки продают.

Надеюсь, что прохождение квеста "Первые Ростки Зла" в Ведьмак 3 окажется полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной игры и удачи на Пути, ведьмаки и ведьмачки!

Игроки уже прошли все основные и дополнительные квесты игры «Ведьмак 3» и успели изголодаться по приключениям, разработчики прекрасно это понимают, а потому регулярно выпускаю DLC – как маленькие, так и глобальные. Одним из последних сюрпризов для всех фанатов помимо Новой Игры + стало дополнение «Каменные сердца» , которое значительно расширяет мир, и даже добавляет мастера рун, позволяющего значительно улучшить оружие.

После установки DLC на версию 1.10 – при загрузке сохранения игрок увидит, что отслеживаемое задание изменилось на новое, которое является началом цепочки квестов «Каменных сердец» , но разработчики советуют обращать на него внимание не раньше тридцатого уровня. Полное прохождение Ведьмак 3 Каменные сердца может занять до десяти часов, учитывая огромное количество побочных ответвлений. Кроме того, в файлах игры можно найти новые комиксы и картинки. А теперь вы можете посмотреть прохождение дополнения на видео, либо же продолжить чтение его особенностей в текстовом варианте.

Смотреть Youtube видео прохождение дополнения Каменные Сердца

Чтобы начать проходить игру, необходимо переместиться к корчме «Семь котов» и подойти к доске объявлений, где бородатый мужик при вас прибьет объявление. Спросив, не нужен ли ему ведьмак, главный герой получит ответ, что в каналах завелось злое большое чудище - Жаба . За подробностями придется отправиться в имение Гарин к Ольгерду фон Эвереку . Все на той же доске будет объявление, которое укажет местонахождение мастера рун: у мельницы близ деревни Броновицы.

Все новые знания и задания отмечаются в журнале синими восклицательными знаками, полноценно прописаны и переведены, выстраиваются в новую интересную историю, о которой будут знать и говорить многие НИПы мира. Открыв карту, можно увидеть огромное количество вопросительных знаков, свидетельствующих о новых добавленных локациях и зонах. В основном все они сосредоточены на северо-востоке, но есть один и на западном островке.

Квест нового NPC

Установив дополнение на Ведьмак 3: Каменные сердца , прохождение вы можете начать как с основного квеста про чудище, так и с посещения мастера рун *(подробнее об этом NPC по ссылке). Будьте готовы к нападениям монстров по пути к новому персонажу. В поселении на доске окажется еще несколько новых побочных заданий, выполнить которые можно в любой момент, а у торговца около мельницы будет множество новых полезных чертежей и предметов, включая уникальное оружие. К тому же он даст еще одно задание по поиску самых дорогостоящих и ценных рецептов, утерянных при нападении разбойников, а также предложит поучаствовать в скачках и расскажет красивые предания своего народа. Оба новых персонажа (торговец и мастер рун) имеют необычную внешность, напоминающую арабов из реального мира, они исповедуют свою религию и делятся подробностями чужой философии. Геральт будет к ним обоим относиться благосклонно и внимательно слушать все реплики.

Сам мастер рун дожидается ведьмака в шатре и встречает его грустной новостью о том, что все припасы и инструменты он потерял во время кораблекрушения. Достать их со дна невозможно, а каждый элемент был изготовлен на заказ и требует точного повторения. Диалог персонажей приводит их к тому, что ведьмак решает вложить свои деньги в приобретение новых материалов, а взамен ремесленник укрепит его оружие. Первый вклад составляет пять тысяч монет и открывает доступ к самым слабым рунам, а каждый новый набор будет дороже и мощнее. Помимо денег потребуется искать особые редкие материалы, первым из которых станет нефрит. Квест сам подскажет, что необходима кирка, а заветный ресурс находится в новой пещере.

Другие изменения мира

Уже после этих действий на карте можно увидеть с десяток новых меток, активных заданий и квестовых локаций, разбросанных на большие расстояния. Садитесь на Плотву и отправляйтесь в путь! Множество новых диалогов, профессионально озвученных и сдобренных фирменным ведьмачьим юмором, не дадут заскучать даже в самой мелкой деревушке. На всех новых локациях вас ждут монстры с высоким уровнем и богатым лутом. Абсолютно новая история и уточнение деталей основной ветки раскроют новый взгляд на таинственный мир Геральта.

Дополнение весит 2,5 Гб, и каждый мегабайт оправдан: игра действительно становится значительно более наполненной. Это относится как к классическому контенту, так и к уникальным ачивкам, количество которых тоже значительно возросло, а потому прохождение игры Ведьмак 3 Каменные сердца запомнится вам надолго, в этом можете не сомневаться!

Квест появляется у вас автоматически в журнале заданий

Этап 1: проверьте доску объявлений у корчмы «Семь котов»


Направляйтесь в корчму, она находится недалеко от Новиграда.

Он находится в усадьбе Гарин, это к северу-востоку от .

В усадьбе вас встретят «веселыми» шутками и отведут к Ольгерду, с ним нужно обговорить детали заказа. Когда будите уходить к вам подойдет девушка и даст дополнительное задание «Роза на красном поле»

Этап 3: каналы Оксенфурта

Следующим местом вашего приключения будут каналы города . Попасть в каналы можно спустившись в колодец, который находится к западу от Новиградских ворот.

Этап 4: Обыскать каналы

Спустившись, используйте ведьмачье чутье, чтобы найти следы.

Следы приведут вас к старой знакомой Геральта - , она поведает вам о происходящем и расскажет о монстре. После разговора вам необходимо найти ключ от решетки нижнего уровня каналов , найти его можно обыскав труп солдата в углу.

Этап 5: нижний уровень

Используя ведьмачье чутье, внимательно осмотрите нижний уровень каналов.
Поиски приведут вас к трупу одного из людей сопровождавших Шани . Изучив тело, Геральт учует запах чудовища,следуйте по нему. След приведет вас в тупик, чтобы продвигаться дальше нужно найти обходной путь (найти легко, проход будет за открытой решеткой), вы попадете в логово.

Этап 6: логово

В логове используя приманку Геральт выманит на бой чудовище.


Бой с ним очень сложный. Хоть он медленный и практически не передвигается, но его атаки очень быстры и сильны. В бою поможет знак "Квен", "Игни" и бомбы "Танцующая звезда" и "Северный ветер".

Этап 7: неожиданная встреча

После победы над монстром, Геральт упадет от сильного отравления и очнётся пленником на корабле. Вас считают убийцей офирского принца и везут на казнь.
Сбежать вам поможет знакомый Геральта - . После внезапно налетевшего шторма,корабль разбивается и Геральт оказывается на берегу. Там вам придётся дать бой отряду воинов.

Этап 8: офирский маг

В отряде будет офирский маг, очень сильный противник, которого охраняют несколько солдат с пиками и щитами.


Пользуясь «Квеном» можно избежать урона от мага пока будите разбираться с остальными. Бомбой «северный ветер» можно заморозить мага (сделать это сложно так, как он отбрасывает бомбы) и поразить его мощными атаками. Не стоит стоять на одном месте и не давайте окружить себя.

Этап 9: встреча с Господином Зеркало

В полночь направляйтесь на распутье у ивы (Деревня Янтра)


После разговора с о"Димом, нужно отправляться к Ольгерду.

Этап 10: разговор должников

Когда вы приедете в усадьбу она уже будет объята пламенем, а люди Ольгерда будут проводить казнь.


Если вы помешаете казни, вам придется сражаться с Ольгердом. Во время битвы используйте Квен и Аард, и всеми любимые перекаты и уклонения. Он постоянно будет телепортироваться за спину, так что,держите блок, После победы над ним, будет диалог. После диалога откроются квесты "И я там был,мед-пиво пил","Сезам,откройся!"

Награда: 650 ХР и 450 крон

И я там был, мед-пиво пил


Из разговора с ней вы узнаете, что произошло с Шани за все эти годы и где искать гробницу рода Эвереков.

Этап 2: Гробница Эвереков

Гробница находится в восточной части карты от . Там вас уже будет ждать Шани, она даст вам кадильницу (квестовый предмет). После диалога вам нужно спуститься в склеп.


Там вас будут ждать 33 уровня (сложные противники) и их довольно много, здесь пригодится знак Ирден, главное не дайте себя окружить. После того как вы убьете всех призраков, осмотрите место используя ведьмачье чутье и найдите брата Ольгерда.

Этап 3: духи

Теперь вам понадобится кадильница, которую вам дали, с ее помощью нужно пройтись по склепу и окурить его. После этого нужно разжечь лампаду, она находится в самом центре комнаты, где вы сражались с призраками.


После завершения ритуала к вам выйдут все члены семьи Эвереков , они буду враждебно настроены против вас. Их придётся победить в бою, хоть они и призраки, но убить их гораздо легче. После, к вам выйдет Витольд - брат Ольгерда , которого вы искали. После того как Витольд узнает, что Геральт здесь для того что бы развеселить его, он вселится в ведьмака.

Этап 4: свадьба

Теперь на протяжение всего задания вас будет сопровождать дух Витольда. Что бы позабавить духа, Шани предлагает сопроводить ее на свадьбу. Направляйтесь в оговорённое место в Деревню Броновицы . Там вам с Шани нужно будет принять участие в свадебных забавах до полуночи.


Одной из таких забав будет "загнать свиней в хлев" (быстро это сделать поможет знак Аксий ), после участия Шани предложит вам пари и из-за него вам придётся сразиться на палках с крестьянами (знаки использовать нельзя). Следующей забавой будет - "Поймай башмачок" . Шани бросит свою туфлю в озеро и вам нужно ее найти, сделать это не легко, потому что в озере много других башмаков. После этого Витольд захочет потанцевать. После танца поговорите с Зеркальным человеком. Затем продолжайте участвовать в забавах. Еще одной забавой будет "Поиски Пожирателя огня" . Для этого пройдите по следам сбежавшей собаки, они приведут вас к дереву где и сидит фокусник. По пути обратно в деревню на вас нападет кабан. Защитите пожирателя огня от него. И последней забавой будет игра в гвинт (если вы проиграете вас заставят одеть шутливые уши и отдать 5% от вашего золота).

В полночь направляйтесь в амбар для свадебной церемонии. После этого дух Витольда исчезнет.

Этап 5: доложить Ольгерду

Награда: 1065 ХР, задание:

Сезам, откройся!

Квест получите автоматически после прохождения квеста .

Этап 1: отправиться в аукционный дом Борсоди

Этап 1: отправиться в резиденцию фон Эвереков

Когда вы выполните два желания , он загадает третье - принести фиолетовую розу. Вы начнете поиски с усадьбы фон Эвереков, которая находится на юге от деревни Броновицы.


Ворота в резиденцию будут заперты. Проход будет слева от главных ворот.

Этап 2: сторож

В проходе вы встретите вора, который потерял своего напарника, Геральт обещает помочь его найти. Оказавшись во дворе имения, используйте ведьмачье чутье, что бы найти фиолетовую розу, осмотрев область вы ничего не найдете, но следы пропавшего вора приведут вас в заднюю часть сада. Там вы обнаружите мертвого вора и сторожа резиденции- Ключника.


Это очень сложный противник. Все его попадания по вам будут восстанавливать ему здоровье, его принцип боя завязан на серии круговых ударов и двух мощных после которых он не может двигаться. Битва с ним идет в две стадии: первая - вы оставляете ему половину здоровья, Ключник призывает духов от которых будет восстанавливать здоровье (бить его в этом время бесполезно лучше займитесь духами - уничтожьте их) и вторая - вы оставляете ему четверть здоровья после чего он опять призывает духов, старайтесь мешать ему восполнять здоровье, когда призыв закончится, его уже можно убить (на этот раз он никого не будет призывать). Для битвы запаситесь едой и зельями , так же в бою поможет знак Ирден , почему-то чудовище сразу отвлекается на его активацию, этим можно воспользоваться в свою пользу.

Этап 3: усадьба фон Эверек

Когда вы наконец одолеете Ключника, к вам выйдут черный пес и черная кошка, они некие духи-хранители этого дома. По их словам розу можно найти у хозяйки дома и жены Ольгерда - Ирис. Поднимайтесь на второй этаж усадьбы и отыщите Ирис. На первом этаже на столе будет лежать "Альбом для набросков Ирис" (квестовый предмет). На втором этаже пройдите через балкон в другую часть дома. Там на вас нападет "Призрак с картины".


Биться с ним будет намного легче, сложность вызовут только порталы, которые призрак создает. Их лучше закрывать как можно скорее (через них призрак восстанавливает здоровье). Победив призрака вы очутитесь в спальне у Ирис (слева на столе можно подобрать портрет Ольгерда и Ирис). В спальне появятся дух собаки и кошки они расскажут что произошло с хозяйкой. Хозяйку необходимо похоронить в саду перед домом, что бы вызвать ее дух и спросить про розу. Используя ведьмачье чутье найдите подходящее место. Найдя его, похороните Ирис и скажите последнее слова (ни на что не влияют), так же в ее могилу можно положить найденные вами альбом и портрет.

Этап 4: другой мир

Призванный вами дух откроет портал, пройдя через него Геральт окажется в нарисованном мире. З десь вам нужно найти воспоминания Ирис фон Эверек и восстановить их.


Воспоминания в хронологическом порядке:
1. Ирис и Ольгерд в беседке - на скамье возьмите палитру художника - поставьте ее на стол; на перилах беседки будет книга - положите ее в руку Ольгерда . Когда вы это сделаете на вас нападут пчелы, сожгите их знаком Игни .
2. Ирис и Ольгерд возле фонтана - рюмку вы найдете на фонтане - положите ее в руку Ирис . После заставки на вас нападут пауки-призраки (выйдите на открытое место, там им легче противостоять).
3. Ужин - подожгите две свечи на столе (возле людей) и распалите камин используя знак Игни . На вас нападет призрак, одолев его идите на второй этаж.
4. Спальня - полотенце будет на полу - положите его возле Ольгерда .
5. Мастерская - возьмите бокал на тумбочке со свечой, фрукты найдёте за спиной у Ирис. После этого взаимодействуйте со стойкой возле Ольгерда : яблоко положите справа, виноград слева, а бокал в центр . Далее идите в кабинет к Ольгерду . В коридоре на вас нападет очень много призраков - не дайте себя окружить.
6. Лаборатория - возьмите свечи со стола и расположите их по кругу в который вписана пиктограмма. Начнётся пожар, что бы выбраться из него бегите в картину, вас перенесёт во двор усадьбы. Там будет буран, быстро бегите в открытые двери подвала.
7. Подвал - брачный контракт найдете на полу в центре - отдайте ее отцу Ирис, кружка будет слева от бочки - дайте Ольгерду . Поднимайтесь на верх.
8. Мрачный ужин - поднос с едой возьмите возле камина - отдайте его Ключнику, большую миску напротив стола - положите возле собаки, маленькую миску найдете недалеко от камина - положите возле кошки.

Этап 5: страх

После восстановления всех воспоминаний, возьмите письмо Ольгерда на столе, после его прочтения появиться "Самый большой страх Ирис" .


Вас окружат 6 призраков, нападать они буду по одному главное не заденьте других призраков во время боя, тогда на вас набросятся все. В бою поможет знак Аард (на последнего знак не действует) , старайтесь не отходить далеко от противника, если это произойдет, то они будут совершать рывок, которым могут вас убить.

Этап 6: цветок

Разобравшись с призраками вы наконец поговорите с Ирис. У нее вы можете забрать розу.


В корчме вас будет ждать , он скажет привести Ольгерда в святилище Лильвани (к северо-востоку от деревни Штейгера)

Дополнительно: человек Ольгерда передаст нам что Шани была здесь и искала Геральта, отправляйтесь в ее клинику. Шани расскажет нам о профессоре Шезлоке - он мог бы помочь больше узнать о Господине Зеркало. Идите вместе с Шани к университету. Стражники пропустят только Шани , но она поможет вам пройти на территорию университета, для этого обойдите здание со стороны берега, там будет несколько утопцев убить их не составит труда. Поднявшись по веревке идите к дому профессора, на пути у вас будут стоять 5 охотников на колдуний. Сперва разберитесь с арбалетчиком и битва пройдет намного легче. Дом профессора будет заперт, напротив двери будет лестница, поднимайтесь по ней и на дверях примените знак Аард , вы окажетесь внутри. На самом нижнем этаже будет профессор, после разговора с ним вы узнаете детали договора Ольгерда и о"Дима . После окончание диалога покиньте университет, выйдите из дома и заберитесь на башню с помощью лестницы и спрыгните в воду.

Этап 2: святилище Лильвани

В святилище вы встретитесь с Ольгердом, отдав ему розу появится Гюнтер. Здесь вы можете выбрать два варианта:


Вариант 1: вы выбираете сторону о"Дима. Все что вам нужно делать это ждать пока все закончится, а после выбрать свою награду.

Вариант 2: вы решаете помочь Ольгерду.

Для того что бы спасти Ольгерда , вам нужно выиграть в игре, которую придумал Господин Зеркало.

Вас переместят в мрачное место и дадут загадку - узнать кто такой Гюнтер о"Дим и найти его (если вы забрали розу у Ирис и поговорили с профессором догадаться будет легче). Этот квест на время, так что сразу бегите к мосту, который находится ниже (избегайте боев с призраками, из-за них вы потеряете много времени), дальше держитесь правой стороны, когда услышите крик "На помощь" идите туда. Рядом будет разрушенный мост, перепрыгивайте его и бегите к дому.

Здесь вы можете найти чертеж отравленного серебряного меча школы змеи. Чтобы найти его нужно после моста держаться левой тропинки.


В доме в низ по коридору вы увидите зеркало, бегите к нему. Коридор провалится (удерживайте кнопку прыжка что бы уменьшить урон после падения). После того как вы упали ищите фонтан (справа от места падения) за ним сломайте стену Аардом .


Вы отгадали загадку.

Награда: меч "Великолепная Карабелла " с уникальным эффектом

DLC КАМЕННЫЕ СЕРДЦА

Сюжетные задания

Кто сеет ветер... – В заключении мы окажемся на луне. Всё благодаря тому, что не читаем в договорах, то, что приписано в самом конце и самым мелким шрифтом. Как всегда выбираем из двух зол . Отдать душу Ольгерда дьяволу и получить при этом сомнительный приз?! Или избавиться от этого самого дьявола, тем самым предотвратив его гнусные махинации в дальнейшем?! Решать вам. Есть только одно условие для выполнения второго решения, вы должны прежде встретиться с профессором Шезлоком. Иначе Геральт сам ни до чего не догадается.

Дополнительные задания

Шани

Ясная полночь . – При выполнении квеста «И я там был, мед пиво пил», будет возможность провести с Шани незабываемую ночь. Или отказаться.

Мастер рун

Заклинание: Стартовый капитал. – Это задание автоматом приклеится, в то время как вы будете осматривать доску объявлений у корчмы «Семь котов». Рядом с отметкой «Верхняя мельница», найдём шатёр в восточном стиле. Если зайти в шатёр, то там сидит товарищ из Офира . Квест по оказанию помощи офирскому кудеснику, создающему руны. Ему, конечно же, нужны деньги. 5000.

Зачарование: Плата за качество. – Это продолжение предыдущего задания. Понадобиться и побегать и потратить кучу новиградских крон, прежде чем вы получите, что-либо взамен. Кроме тех пяти тысяч ему понадобиться ещё и десять и пятнадцать тысяч, а потом ещё… но, тут Геральт скажет – стоп, хватит!

Скачки: быстрый, как западный ветер. – Можно посоревноваться с офирским мастером, для которого будем искать чертежи.

Прочие

Плачь и плати . – Довольно интересное задание с отсылкой на использование багов игры. Оказавшись на рынке Оксенфурта к Геральту подойдет сборщик налогов (при условии, что в сумке у него более 35 тыс. крон) с целью выяснить происхождение средств.

Без следа . – Это задание можно снять на доске объявлений в деревне «Броновицы». Предстоит расследовать дело пожилой супружеской пары, что живёт в абсолютной глуши. Квест имеет несколько концовок.

Коллекционер. – Это задание будет доступно только в том случае, если при посещении аукционного дома Барсоди, вы произвели впечатление на знатока живописи.

Меч, голод и предательство. – На север от Новиграда на отметке «Спрятанное сокровище», стоит одинокая изба. Вокруг полно утопцев. Ищите да обрящете…

Приговоренные к Дракенборгу. – От указателя «Сторожка охотника», это самый верхний указатель, следуем к пещере, что расположена чуть юго-восточнее. Там труп и всё остальное.

Ведьмачьи заказы и поиски сокровищ

Ведьмачьи заказы

Роза на красном поле. – Задание можем взять у «красавицы», которая остановит нас в то время, когда мы будем выходить от Ольгерда фон Эверека. Расследование убийства одного наркоторговца, бандой конкурентов. Конкуренты, оставшиеся не у дел, рыцари «Пылающей розы».

Охота за сокровищами

Из далекого Офира. – Когда мы отправимся к мастеру рун, то прежде чем войти в шатёр, рядом увидим купца, у которого можно получить задание. По дороге из этого самого далёкого Офира, его ограбили и вместе со скарбом забрали и чертежи уникальной брони. Предстоят поиски похищенных чертежей Офирской брони.

Лудильщик, охотник, солдат, шпион. – От указателя «Хата на окраине», это то место где мы Лютика вытаскивали из дома низушков, отправляемся на восток. На карте там опустевшее селение. Нас интересует вышка, расположенная в этом селении.

Королевские военно-воздушные силы. – От указателя «Сторожевая башня Викк», следуем на юго-восток к развалинам, помеченным знаком «Спрятанное сокровище». Там найдём труп, у которого надо взять дневник и почитать.

Проклятая часовня . – От указателя «Верхняя мельница», к северу увидим знак «Спрятанное сокровище». Отправляемся к нему. Окажемся у входа на кладбище с часовней, трёх окружающих деревень. У входа лежит труп. Забираем записку и ключ от часовни.

Нежданное наследство. – От заброшенной деревни «Хеддель», в которой куча пауков, отправляемся к следующей такой же деревни, дальше на север. Там полно гулей . Но нас интересует труп который найдём недалеко от баллисты. Кстати он помечен знаком «Спрятанное сокровище».

Темное достояние. – Задание появится в случае, если на аукционе у Барсоди, мы купим статуэтку птицы.

Тайная жизнь графа Ромиллы. – Продолжение задания «Тёмное достояние».

Когда я садился за этот текст, то не особо представлял, что буду писать. С одной стороны, перед нами «классический» «Ведьмак 3» , с другой — все не так просто.

Давайте разберемся.

Третья часть саги от замечательных людей из CD Projekt RED очень сильно эмоционально давила (в хорошем смысле) в разнообразных аспектах. Но особенно сильно досталось тем, кто не понаслышке знаком с творчеством пана Анджея . Такого количества персонажей из книг про Геральта не было в двух предыдущих играх вместе взятых. И то, как были показаны персонажи и как они развивались на протяжение всего вашего приключения, было здорово. И, будто бы стремясь окончательно нас добить, они выпускают дополнение «Каменные Сердца» . Да, есть изменения в механике и геймплее и еще несколько «технических» деталей, но они не важны. В самом конце я о них расскажу, а пока поговорим о душе .

Сюжет — вот суть нового дополнения, и его исполнение выше всяких похвал. На прохождение всего дополнения с новыми побочными квестами уходит около 11-12 часов плюс/минус, по современным меркам многих других проектов это целая игра. И в какой-то степени это так и есть, для простоты восприятия можно сравнить это по насыщенности событий и интересным моментам с пятью полноценными эпизодами The Wolf Among Us или Last of Us . Уточняю, я говорю не о похожем эмоциональном фидбеке или чем-то таком, а скорее об ощущение того, что ты получил полноценную крутую и самостоятельную историю. Все события дополнения (исключая несколько эпизодов), можно спокойно воспринимать в отрыве от «Ведьмака 3». Заменив Геральта на, допустим, Ван Хелсинга и переместив действие в Восточную Европу, многим персонажам даже имена менять бы не пришлось, ведь они новички. Я веду к тому, что мы бы мало что потеряли именно с точки зрения восприятия сюжета, просто получили бы отличную историю на 10 часов в контексте новой игры, в новом антураже. Но мы в мире Ведьмака, и это делает все еще лучше.

Небольшой синопсис. Атаман разбойников Ольгерд фон Эверек нанимает Геральта для, казалось бы, типичной миссии — убить монстра в канализации Оксенфурта . Из-за этой бестии погибло много девушек — ходит байка, что если тварь поцеловать, она станет прекрасным принцем. И, как всегда у Геральта, все идет не по плану, и для разрешения своей «неудобной ситуации» он заключает контракт со «Стеклянным Человеком» (если вам показалось знакомым это имя, вспомните пролог «Дикой охоты» ).

Конечно, все оказывается не так просто — выясняется, что Ольгерд фон Эверек также в свое время заключал сделку со Стеклянным Человеком. И для ее завершения кто-то третий должен выполнить три желания Ольгерда. Этим третьим оказывается Геральт, так как это цена его договора.

События дополнения происходят в Оксенфурте и его окрестностях. И тем удивительнее, как разработчики смогли на лету менять не только жанр приключения, но и общую атмосферу игры. Что-то похожее случалось при посещении Топей и при путешествии на Скеллиге .

Три желания фон Эверека — это три совершено разные по настроению и духу истории. Условно их можно обозначить так: первая — Веселая и Лихая , вторая — Захватывающая и Интригующая , ну а третья — Печальная и Мрачная . И, конечно же, все три безусловно интересные. Лично мне больше всего понравилась третья. Не побоюсь внести немного пафоса, но она показалась мне наиболее драматургически выверенной. Кроме того, там есть абсолютно чудесные с точки зрения эстетики и арт-дирекшена сцены.

Основная часть дополнения условно состоит из еще двух разных по атмосфере частей. Это собственно начало, где мы получаем заказ от атамана и та часть, которая идет после выполнения трех его желаний. Начало — типичная «Дикая Охота», за исключением последних 15 минут. А вот завершающее дополнение уже поинтереснее. Два эпитета к нему трудно подобрать, и вернее будет сказать, что тут содержится всё и еще немного. И да, это второй раз, меньше чем за полгода, когда игра заставляет вспоминать творчество Майка Миньолы.

Интересный момент — концовка будет зависеть не только от ваших решений, но и от вашей дотошности. Поленившихся что-то исследовать, задать дополнительный вопрос или совершить любое действие в таком духе, могут ожидать разнообразные последствия, вплоть до того, что у вас не будет права выбора и возможности повлиять на завершение истории. На протяжении всей игры разработчики умело играют на ваших ожиданиях и стереотипах, и с каждым новым ответом история становится все мистичнее и страннее... или страшнее. И если в начале Стеклянный Человек выглядит условным среднестатистическим магом-трикстером, то по мере прохождения вы измените свое мнение, и многое будет зависеть от того, сколько вам будет известно про его настоящую суть.

А еще они вернули Шани ...

Это книжный персонаж, она также появлялась в первой части «Ведьмака» и была любовным интересом. И, как вы понимаете, перед Геральтом, то бишь перед вами, встанет очередная эмоциональная дилемма о любви, чувствах и тому подобном. Разработчики очень тонко и умно выстроили эту часть сюжета, и она не смотрится блекло на фоне историй Трисс и Йеннифэр . Так что, те фанаты, которые считали, что еще с первой части Шани — лучший выбор для Геральта, останутся довольны. Кстати, в романтической части дотошность и внимательность тоже не будут лишними, иначе все пойдет не так, как вы планировали. Хочу заметить, что Шани — не единственный привет первой части игры, например, в аукционном доме будет пара отличных моментов, которые желательно не пропустить.

Отсылки и упоминания касаются не только мира книги и игры, также есть оммажи и отсылке к поп-культуре, классике кино и литературы.

Кажется, я обещал немного рассказать о геймплее.

После выполнения небольшого квеста вы получите в свое распоряжение мастера чар из Офира . Этот человек за большие суммы денег творит чудеса со снаряжением Геральта. Также он может создавать ячейки для рун в любом оружии или доспехе. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Появились и новые враги. Тем, для кого это не первая игра про Ведьмака, должно понравиться появление рыцарей ордена Пылающей Розы. Благодаря побочному квесту вы узнаете, что они здесь делают и почему начали разбойничать на дорогах.

Также появились новые боссы, каждый из них по-своему уникален и обладает подчас «интересной» внешностью. Другое дело, что сражения с ними происходят в рамках механики из «Дикой Охоты»: ты, как оголтелый, кувыркаешься вокруг него и лупишь всеми возможными средствами из своего арсенала, не забывая при этом пить эликсиры. В тоже время по субъективным ощущениям схватки с рядовыми противниками стали более интересными и тактичными. В целом, драться нескучно =).

Подводя итог...

Просто идите и играйте, у меня все.

P.S. Бойтесь своих желаний...