От 01.01.01 г. № 000, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, в целях обеспечения условий комфортного проживания граждан, повышения энергоэффективности систем теплоснабжения в жилищном фонде Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, а также учитывая многочисленные обращения собственников жилых помещений по вопросам перевода жилых помещений с централизованного на индивидуальное теплоснабжение

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок перевода на индивидуальное отопление многоквартирных, индивидуальных жилых домов и квартир в многоквартирных домах в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Кадошкинского муниципального района

Глава администрации Кадошкинского

муниципального района

Приложение к Постановлению Главы
администрации Кадошкинского
муниципального района
от 01.01.2001г.

Порядок перевода на индивидуальное отопление многоквартирных , индивидуальных жилых домов и квартир в многоквартирных домах в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия

1 Данный порядок определяет последовательность действий нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, собственников жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах и собственников индивидуальных жилых домов (далее - жилых помещений) в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия, желающих произвести перевод жилых помещений с централизованного на индивидуальное теплоснабжение (далее - переустройство жилого помещения).

2. Для организации работ по переустройству жилого помещения нанимателю жилого помещения, собственнику жилого помещения или уполномоченному им лицу (далее - заявитель) необходимо в Администрацию Кадошкинского муниципального района, осуществляющего согласование, (далее - орган по согласованию), представить следующие документы:

Заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

правоустанавливающие документы на жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

технический паспорт жилого помещения;

проект переустройства жилого помещения подготовленный и оформленный в соответствии с техническими условиями выданными Кадошкинский газовый участок Управление «Рузаевкамежрайгаз», «МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» и/или -коммунальный сервис», согласованный с организациями выдавшими технические условия;

согласие, оформленное в письменной форме о переустройстве жилого помещения, от всех членов семьи нанимателя жилого помещения, достигших возраста 14 лет, в том числе временно отсутствующих;

9. Комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», другими нормативными документами, регламентирующими порядок проведения ремонтно-строительных работ по переустройству жилого помещения.

10. Комиссия:

2.рассматривает заявления и иные представленные документы;

3.дает заключение по вопросу переустройства

4.принимает решение о согласовании переустройства либо об отказе в согласовании;

5.принимает участие в приемке выполненных ремонтно-строительных работ, проверке соответствия произведенного переустройства проектной документации ;

6.оформляет акт приемочной комиссии о завершении переустройства;

7.устанавливает срок и порядок приведения самовольно переустроенного жилого помещения в прежнее состояние.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

12. Организует работу Комиссии и ведет ее заседания председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Прием граждан и делопроизводство ведет секретарь Комиссии.

13. К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться заявитель или его представитель, представители организаций, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу.

14. Заседание Комиссии считается правомочным при участии более половины от общего числа членов Комиссии. Решение принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования, при равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

15. Заключение Комиссии о возможности согласования переустройства оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем, и является основанием для принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства.

16. Проект переустройства жилого помещения (далее по тексту - проект) разрабатывается юридическими или физическими лицами, имеющими оформленную в соответствии с действующим законодательством лицензию на право осуществления архитектурно-строительного проектирования и должен быть согласован с местными органами пожарного, газового и санитарного надзоров.

17. При проектировании и строительстве необходимо учесть опыт применения технических условий, разработанных ранее для объектов экспериментального строительства, и обеспечить соблюдение требований санитарной, взрывопожарной безопасности и надежности работы систем поквартирного теплоснабжения.

18. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов в орган по согласованию. Решение выдается по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 № 000 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

19. Орган по согласованию не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения, который является основанием проведения работ по переводу на индивидуальную систему теплоснабжения жилого помещения.

20. При принятии решения о переводе многоквартирных домов на индивидуальное отопление орган по согласованию должен учитывать фактор перевода на индивидуальное отопление всех квартир в данном доме.

21. После согласования работ по переводу на индивидуальную систему теплоснабжения заявитель обязан:

12.осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);

13.обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно - строительных работ должностных лиц администрации муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;

Осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.

22. Для выполнения ремонтно-строительных работ по установке индивидуального источника тепла для жилого помещения заявитель заключает договор с подрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию

23. Выполнение ремонтно-строительных работ не допускается с 23.00 до 7.00 часов.

24. После выполнения ремонтно-строительных работ по установке индивидуального источника тепла заявитель заключает договор с обслуживающей организацией, имеющей соответствующую лицензию, на обслуживание внутриквартирной системы отопления.

25. Завершение переустройства жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку, который должен быть направлен администрацией муниципального образования в организацию по учету объектов недвижимого имущества.

26. Отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

27. Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

28. Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

1. Собственник или наниматель жилого помещения по договору социального найма , которое было самовольно переустроено и , нарушивший тем самым права и законные интересы граждан либо создавший этим угрозу их жизни и здоровью , обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние , в срок и на условиях , определенных Комиссией . В противном случае лицо , самовольно переустроившее жилое помещение несет предусмотренную действующим законодательством ответственность .

Бесплатные юридические консультации по перепланировке онлайн!

Проконсультируйся с юристом сейчас

Получите юридическую помощь от экспертов сайт бесплатно или платно.

Вопрос-ответ. Юридическая консультация онлайн

перевод жилого дома в многоквартирный

Здравствуйте, подскажите как лучше поступить. Дом на 4 хозяина с отдельным входом и вводом газа и света, стоит на арендованой у государства земле.Было меживание земли, но вот налог приходит только на нашу квартиру.Чтобы налог на землю приходил всем собственникам, нужно дом перевести в разряд многоквартирного. Вопрос вот в чем, у нас имеется самозастрой в виде пристройки к дому. И отдельно стоящий гараж и санузел.Как лучше поступить, сначала убрать самозастрой, а потом перевести дом в многоквартирный или наоборот. И как убрать самозастрой?

Ответы юристов

Что бы налог «приходил» не только к Вам, но и к другим долевым собственникам, нужно сходить в налоговую инспекцию и там разобраться с этим вопросом.

Менять статус дома не советую. Так как правовой статус многоквартирного дома, принесет Вам больше минусов, чем плюсов. Да и будет он весьма затратным.

Вашу проблему(налоги, земля, самовольное строительство) можно разрешить другими способами. Более простыми.

Помог ли ответ? —+ 0 -

Нас с налоговой послали в кадастровую палату, а там сказали менять статус дома. В БТИ мы числимся как частный дом.А адрес у нас имеет номер дома и номер квартиры. Вот и не могут разобраться дом у нас или квартира...Межевание земли делали мы, вот налог приходит только нам на все 18 соток на котором стоит дом и прилегающая к нему земля.И что нам с этим всем "богатством" делать мы не знаем?А каким простым способом можно убрать самозастрой?

Прежде чем принять решение об изменении статуса жилья, необходимо заблаговременно изучить порядок и условия проведения преобразований. Стоит учитывать недопустимость перевода в случае запрета законодательства на совершение подобных действий. Список условий, необходимых для осуществления перевода квартиры, указан в ст. 22 ЖК РФ. В числе требований - обязательное следование нормам законодательства по градостроению и архитектуре.

Когда перевод помещения в новый статус запрещен

Есть несколько ситуаций, при которых перевод помещения в нежилой фонд строго запрещается:

  • В законе оговорены требования, которые имеют отношение к месту расположения нежилого объекта. В статье «Перевод жилого помещения в нежилое - с чего начать » - уже отмечалось, что главным требованием является расположение объекта на 1-м этаже здания или над ним, но нижние этажи - нежилые.
  • В нормах Жилищного Кодекса РФ отмечен запрет на проведение смены статуса в жилых площадях, если они расположены в домах социального пользования.
  • Также имеется запрет на осуществление перевода помещений, в которых априори невозможно создать условия, отвечающие требованиям по пожарному контролю, санитарной безопасности. Также нельзя перевести помещение, если нет возможности поставить отдельный вход и при этом не использовать места доступа к другим помещениям.
  • Не осуществляется перевод квартир в случае, если в рамках права собственности имеются кредитные и долговые обременения, а также, если при переводе будет нанесен ущерб или ущемлены интересы третьих лиц. Запрет налагается, если:
    1. квартира взята в кредит, а долговое обязательство не выполнено,
    2. если она сдается в аренду,
    3. является залоговым имуществом,
    4. была арестована за долги,
    5. передавалась в управление на доверительной основе.
  • В случае признания переводимого помещения элементом жилой территории и использования данной площади в качестве основного места жительства.

Документация, необходимая для перевода

Документация передается в уполномоченные государственные органы или многофункциональные центры по оказанию услуг населению. В перечень документации включены следующие данные:

  • бумаги правоустанавливающего характера - дарственные, договоры меры, купли-продажи, свидетельство о наследовании объекта заявителем;
  • поэтажный план всего строения;
  • технический паспорт;
  • проект о переустройстве территории.

В каких случаях может последовать отказ должностных лиц

Есть обстоятельства, при которых органы вправе отказать в переводе объекта недвижимости:

  • Если заявителем не был предоставлен полный перечень документов, или в них были указаны недостоверные, неполные данные;
  • Если заявителем были нарушены основные условия перевода помещения в новый статус;
  • При подаче документации в структуры, не уполномоченные на принятие решений о переводе;
  • Если при проверке проекта были обнаружены нарушения законодательных норм и порядков;
  • При отсутствии у заявителя информации, необходимой для осуществления перевода.

При недостатке сведений представители компетентных органов вправе потребовать от заявителя предоставления недостающей информации. Если от переводящего лица поступил отказ, или данные не были переданы в течение 15-ти дней с момента, когда предложение было направлено, последует отказ в переводе.

Это документ официального характера, оформляемый в письменной форме. Государственные структуры должны указать в документе ссылку на определенную законодательную норму, которая была нарушена заявителем. Решение должно быть прислано по адресу, указанному заявителем, в течение 3-х дней с момента принятия. Если гражданин не согласен, он вправе подать заявление в суд на оспаривание.


Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

С чего начинается процесс перевода жилого помещения в статус нежилого

В последнее время распространен перевод жилой недвижимости в помещение, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Это связано с выгодой начинающего или опытного бизнесмена, поскольку процедура по пере...

Процедура перевода жилого помещения в нежилое: нужно ли согласие собственников квартир

В ст. 17 ЖК РФ есть положение, свидетельствующее о возможности эксплуатации жилья для предпринимательства, если это не влечет нарушение прав и интересов других собственников и физических лиц. Перевод жилого помещения в н...

Алгоритм перевода нежилого помещения в жилой объект

Об учащении случаев необходимости перевода помещения из статуса нежилого в жилой объект гласит статистика последних лет. Осуществляется и перевод в нежилое помещение. В контролирующие органы с подобными заявлениями субъе...

19.05.2017 - Василий Петряевский

порядок административного взыскания на лиц виновных в нарушениях порядка определения размера оплаты за коммунальные услуги Время когда перезвонить: 17:00 - 19:00


500 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (6)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Краснодар

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Добрый день!


    Порядок изменения разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства регламентирован главой 2 «Правил землепользования и застройки г. Тюмени».


    «2. В случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования,применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

    Для этого, Вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен п.3 гл.2 данных Правил:


    «а) правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;


    б) правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии);


    в) кадастровый план (паспорт) земельного участка;


    г) копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка);


    д) план границ земельного участка с координатами характерных точек;


    е) санитарно-эпидемиологическое заключение;


    ж) сведения о заявителе: для физических лиц - документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица»


    Вопрос о предоставлении разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний. На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе Администрации г. Тюмени, на основании которых последний принимает решение либо о предоставлении разрешения, либо от отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.


    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате
    • 7,0 рейтинг
    • эксперт

    В целом узаконить тот факт, что ваш дом является многоквартирным можно либо получением решения муниципальной междведомственной комиссии или можно узаконить это положение путем получения судебного решения.

    В соответствии с п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

    Чтобы ваш дом стал многоквартирным достаточно, чтобы права на помещения в жилом доме были зарегистрированы отдельно, при этом этом каждое жилое помещение являлось изолированным и имело отдельный вход. Желательно, чтобы при этом собственниками жилых помещений в данном доме были разные лица, поскольку в этом случае определить порядок пользования и выделить доли в натуре будет проще.

    Что касается перевода под гостиницу, то согласно ч. 4 ст. 16 ЖК РФ.Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490) «гостиница» - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг соответственно гостиница не является жилым помещением.


    Относительно перевода жилых помещений в нежилые в многоквартирном доме, то по этому поводу есть Письмо
    Минэкономразвития. Приведу из него цитаты.


    МИНИСТЕРСТВО
    ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    По вопросу о переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое помещение считаем возможным сообщить следующее.

    Порядок перевода жилого помещения в нежилое установлен гл. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), обладающего более высокой юридической силой по отношению к нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в том числе при регулировании вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.


    В соответствии с Жилищным кодексом полномочия по определению условий и порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения за органами государственной власти
    субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений и органами местного самоуправления в области жилищных отношений не закреплены. Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса органы местного самоуправления в области жилищных отношений праве принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения. При этом правом по определению перечня документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение, органы местного самоуправления не наделены.

    Данный перечень документов, необходимых для представления в орган, осуществляющий перевод помещений, в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение, установлен ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса. К таким документам относятся:

    1) заявление о переводе помещения;

    2)правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

    4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

    5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

    Частью 3 ст. 23 Жилищного кодекса установлен запрет на требование органами, осуществляющими перевод помещений, других документов, кроме установленных ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса.

    Частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса установлены случаи отказов органов местного самоуправления в переводе жилого помещения в нежилое помещение:

    1)непредставление определенных ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса окументов;

    2) представление документов в ненадлежащий орган;

    3) несоблюдение предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;

    4)несоответствие проекта переустройства и или)перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

    В числе перечисленных случаев отказов в переводе жилых помещений в нежилые помещения отсутствует требование органов местного самоуправления о представлении иных документов, необходимых для перевода жилого помещения в
    нежилое помещение, кроме установленных ч. 2 ст. 23 жилищного кодекса.

    При этом вышеуказанной статьей не установлено, что непредставление документов помимо тех, которые указаны в ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса, может служить причиной отказа в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое
    помещение.

    Согласно ч. 3 ст. 24 Жилищного кодекса решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

    Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.


    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    Адвокат, г. Оренбург

    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    А у Вас сколько квартир, если не секрет и сколько этажей в доме?

    А также скажите пожалуйста, какие документы были при строительстве дома.

    Просто сути вопроса я пока не очень понимаю- многоквартирным дом станет после того, как будут зарегистрированный права на квартиры несколькими гражданами, реально это сделать Вам только через суд. Тогда дом автоматически станет многоквартирным.

    Касательно же гостиницы, согласно ст. 17 ЖК РФ

    допускается использование жилого
    помещения для осуществления профессиональной деятельности или
    индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на
    законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные
    интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать
    жилое помещение.


    В зависимости от цели использования частного жилищного фонда жилое
    помещение будет относится к коммерческому жилому фонду - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких
    помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования,
    предоставлены гражданам по иным договорам предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование (пп. 4 п. 3 ст. 19 ЖК РФ)

    Так что регистрируйтесь как ИП и можете легко использовать дом как гостиницу.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате
    • Каждый участок земли можно использовать лишь в соответствии с его предназначением и деятельностью, которая на нем разрешена. Что можно делать или строить на нем, а что нельзя — определяется в соответствии с видом разрешенного использования (ВРИ) участка. Документ, описывающий виды разрешенного использования участка и действий на нем, называется классификатором.

      Что общего между частным, многоквартирным и малоэтажным жилыми домами? Ответ однозначен — все они предназначены для проживания людей. Однако на одном и том же участке земли можно построить лишь тот дом, который соответствует виду разрешенного использования.

      Решение об изменении ВРИ на многоквартирный дом или МЖС, принимается главой местной администрации (ч.1ст.4 N 191-ФЗ). Однако стоит учитывать, что если целевое назначение участка будет изменяться, то предварительно для принятия решения необходимо будет провести публичные слушания. В обратном случае необходимость в их проведении отпадает. Именно в местную администрацию необходимо подать соответствующий пакет документов.

      В основной пакет документов входит:

      • соответствующее заявление на имя главы администрации;
      • копия паспорта заявителя;
      • копии документов, устанавливающих право владения участком;
      • кадастровый паспорт.

      Все документы можно отправить как по почте, так и подать лично уполномоченному лицу. После этого важно получить расписку о том, что поданные документы были приняты. Сроки рассмотрения и принятия решения устанавливаются местными правовыми актами. Пример — в одном из городских поселений РФ (Чехов) срок составляет 30 дней, а при необходимости провести слушание - 60 дней.

      После получения указанного заявления, местная администрация делает запрос сведений о заявителе, которые содержатся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Для этого используется единая система межведомственного электронного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, который осуществляет государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Физическое или юридическое лицо вправе предоставить данные сведения самостоятельно.

      Как сменить основной ВРИ на условно разрешенный

      Законодатель не определяет, какие именно ВРИ относятся к условно разрешённым, но на практике к ним относят, в том числе, дома, превышающие параметры требований к застройке.

      Для того, чтобы осуществить такую смену ВРИ, необходимо получить соответствующее разрешение. Первым шагом является подача заявления, после которого уполномоченными органами назначается публичное слушание по этому вопросу.

      Во избежание нарушения прав и интересов граждан, проживающих по соседству с данным участком земли, вопрос изменения ВРИ на публичном слушании решается с их участием.

      В течение 10 дней после подачи заявления заинтересованным лицом, специальная комиссия уведомляет собственников участков и зданий, интересы которых могут быть затронуты при смене ВРИ, о проведении слушания. В течение месяца после оповещения, данное мероприятие обязано состояться. После принятия решения, оно публикуется в соответствующих источниках и на сайте муниципального органа.

      Принятое решение (согласие или отказ), подкрепленное обоснованным заключением, направляется комиссией главе местной администрации. А последний принимает решение о выдаче разрешения или отказе в нем на основании заключения комиссии. Решение публикуется, а расходы от прошедшего слушания покрывает, заинтересованное в смене ВРИ, лицо.

      Если условно разрешенный вид использования был внесен в градостроительный регламент после проведения публичного слушания, то чтобы получить разрешение на него впоследствии, проводить повторное слушание нет необходимости. Решение о разрешении или отказе в смене ВРИ может быть оспорено в судебном порядке (ст.39 Градостроительный Кодекс).

      По результатам решения главы администрации заявителю выдается либо разрешение на изменение ВРИ, либо обоснованный отказ в нем. Стоит учитывать, что изменение ВРИ может напрямую повлиять на кадастровую стоимость этого участка. Орган местного самоуправления обязан направить сведения об изменении ВРИ в орган регистрации прав, чтобы были внесены соответствующие изменения в ЕГРН (ст.32 ФЗ № 218). Данные изменения регистрируются в течение 15 рабочих дней, после чего на протяжение 5 рабочих дней об этом должно быть уведомлено заинтересованное лицо (правообладатель).