Тренинг принятие решений

«Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда».

«И на колебания нужно решиться».

Можете ли Вы назвать сферу жизни человека, в которой нет необходимости принимать решения? Какое количество решений Вы принимаете в течение дня? Насколько зависит качество Вашей жизни от качества принимаемых Вами решений?

«Приходит пациент к врачу и говорит, доктор, я схожу с ума

на своей работе, я больше так не могу!

А чем Вы занимаетесь?

Понимаете, я работаю на заводе и сортирую железные шарики,

которые едут по конвейеру. Шарики побольше я направляю налево,

шарики поменьше направо.

Так в чем же дело?

Это ужасно! Я постоянно должен принимать решения!!! ».

Тренинг «Решение проблем и принятие решений» посвящен, пожалуй, главной компетенции современного руководителя - умению принимать решения. А если вы ни кем не руководите? Выходя из офиса, взаимодействуя в других сферах жизни, Вы также продолжаете принимать решения, будь это встречи с друзьями, личная жизнь или организация досуга в выходные. В любом случае Вы используете навыки принятия решений.

Управленческие решения - это результат работы руководителя. В бизнесе достигают успеха те руководители, которые принимают более правильные решения, либо быстрее других принимают решения, либо быстрее других реализуют хоть какие-то решения, ибо иногда лучше одно плохое решение чем два хороших. Данный тренинг построен таким образом, чтобы Вы смогли научиться применять любую из указанных стратегий.

Цели тренинга по принятию решений:

Научиться анализировать проблему с более высокого уровня, чем тот, на котором она возникла.

Овладеть методами правильного описания проблемы, так чтобы решать саму проблему, а не ее симптомы.

Изучить процесс принятия решений и научиться управлять его составляющими.

Ознакомиться с психологическими особенностями разных типов личностей при решении проблем и принятии решений.

Попробовать определенные инструменты НЛП для решения проблем в бизнесе и при принятии решений.

Разобрать на тренинге наиболее актуальные проблемы для всех участников и в течение двух дней практиковаться в принятии оптимальных для данных ситуаций решений.

Краткий анонс тренинга:

В начале тренинга будут рассмотрены вопросы о том, как люди в принципе принимают решения, какие способы они для этого используют, насколько они осознают те механизмы принятия решений, которыми они пользуются, и в какие психологические ловушки попадает большинство людей при принятии решений.

Следующим этапом будет анализ психологических особенностей личностей и разбор их привычных стратегий принятия решений, что позволит увидеть свои сильные и слабые стороны, а также учитывать эти особенности при взаимодействии с другими.

Для принятия эффективных решений мы изучим способы группового принятия решений, а потом перейдем к способам индивидуального принятия решений, более подробно остановившись на определенных методиках.

Перед изучением темы принятия окончательного решения мы также рассмотрим как правильно расставлять приоритеты при принятии решений, как выбирать критерии по которым нужно будет выбрать окончательное решение, как анализировать риски и учитывать последствия принятия или непринятия того или иного решения.

И в завершение тренинга принятия решений мы подробно разберем тему реализации принятого решения, оценку его эффективности и влияния полученных результатов на более долгосрочные цели.

Итак, программу тренинга Вы уже знаете. Теперь Вам остается самостоятельно, привычным для Вас способом, принять такое данного тренинга, о котором Вы будете думать, как о правильном!

«Нам никогда не хватает времени на то,

чтобы сделать работу так, как следует, но оно

всегда находится для того, чтобы ее переделать».

Программа №1

Анализ проблем. Принятие решений

Продолжительность: 2 дня

Результаты:


Тренинг развивает навыки анализа и поиска путей решения сложных, проблемных ситуаций, где цена управленческого решения очень высока.

В результате тренинга участники смогут:

  • безошибочно разбираться в обилии информации, отсекая ненужную
  • оперативно выявлять истинную причину проблемы
  • принимать взвешенные решения
  • максимально использовать прямые и косвенные эффекты решения

В чем особенность тренинга:

  • Тренинг базируется на решении кейсов, составленных по реальным проблемным деловым ситуациям
  • 80 % практики. Практическая отработка и оценка эффективности предлагаемых технологий непосредственно на тренинге
  • Спиральная структура тренинга: каждый последующий навык использует и развивает предыдущие.
  • Никакого академизма – только рабочие инструменты и технологии

Для кого этот тренинг: тренинг рассчитан на руководителей среднего и высшего звена, для тех, кто обладает реальными полномочиями принимать решения.

Тематический план

1.Оценка ситуации. Выявление проблем

2.Анализ проблемы

3.Поиск и анализ решений

4.Анализ потенциальных возможностей

Что происходит на тренинге: практическая отработка материала происходит в подгруппах по 4-5 чел. Используя предложенные технологии, участники решают сложные бизнес-задачи (кейсы), основанные на реальных ситуациях. Уровень сложности кейсов повышается по мере прохождения тренинга. Каждый кейс требует использования полученных инструментов. Таким образом, участники имеют возможность оценить их действенность тут же, на тренинге.

Этот тренинг — для тех, кто ценит свое время, кто тратит его на обдумывание своих действий, а не на работу над ошибками, для тех, кто привык принимать взвешенные, выверенные решения.

Подарок! Каждый участник получает набор карманных каточек с алгоритмом действий на каждом из этапов анализа проблемы и принятия решения.

Программа №2

Системный подход к принятию решений

Продолжительность: 2 дня

Цель: развитие компетенций «системное мышление» и «ориентация на результат», «анализ проблем и принятие решений».

Задачи:

  • Освоение ключевых принципов и инструментов эффективного анализа большого объема информации.
  • Формирование целостного понимания ситуации, умения выделять закономерности.
  • Развитие умения самостоятельно и своевременно принимать решения, в том числе непопулярные.
  • Освоение инструментов принятия решений.
  • Освоение технологии оценки рисков и возможностей, связанных с принятием тех или иных решений.

Программа тренинга

1.Введение

2. Анализ большого объема информации

3. Ключевые принципы эффективного анализа большого объема информации

4. Оценка информации

5. Метод анализа проблем

6. Анализ проблем

7. Постановка целей

8. Поиск альтернатив решения

9. Анализ решения. Оценка и «взвешивание» рисков

Программа обучения развивает навыки анализа и поиска путей решения сложных, проблемных ситуаций, где цена управленческого решения очень высока. Участники тренинга освоят инструменты системного мышления, методики прогнозирования событий и оценки выработанных решений, рассмотрят основные логические ошибки при прогнозировании событий, принципы построения системных моделей, научатся концентрироваться на приоритетном, отказываться от второстепенного и присутствовать в настоящем моменте. Тренинг Русской Школы Управления предлагает не только теоретические знания, но и практические занятия, которые помогут закрепить пройденный материал.

Программа обучения

2 дня очного обучения 09:00 - 16:15

Системное мышление. Принятие решений

  • Система и системное мышление
  • Виды систем, законы и принципы в системе
  • Элементы и взаимосвязи в системе
  • Свойства системы и её частей
  • Взаимосвязи окружающих предметов, событий и явлений
  • Системное мышление и системный подход
  • Цели применений системного мышления
  • Практикум : Анализ систем
  • Информация в системах. Обратная связь
  • Источники информации для анализа
  • Обратная связь как источник информации для анализа и принятия решений
  • Петли обратной связи
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах
  • Причина и следствие: заблуждение и истина
  • Ошибки при установлении причинно-следственных связей
  • Практикум : Установление причинно-следственных связей
  • Инструменты системного мышления
  • Оценка факторов в алгоритме принятия решения
  • Формулирование определенных взаимосвязей
  • Использование "замещающего восприятия" для получения и анализа системной информации
  • Виды умозаключений (осуществления выводов)
  • Выработка решений
  • Прогнозирование событий и оценка выработанных решений
  • Основные логические ошибки при прогнозировании событий
  • Практикум : Применение системного мышления при прогнозировании и принятии решений в стандартных и нестандартных ситуациях. Применение системного мышления в анализе данных
  • Построение системных моделей
  • Ограничения внешние и внутренние
  • Расширение горизонта мышления: многомерное и пространственное мышление
  • Практикум : Разбор практических систем и возможностей их изменения

Продуктивность. Развитие полезных навыков и привычек

  • Что такое продуктивность: определение, выгоды от повышения продуктивности, цели в области продуктивности
  • Что снижает продуктивность: лень, прокрастинация, слабое здоровье и нехватка энергии, стресс и эмоциональное выгорание, неясность целей, недостаток контроля
  • Три направления развития продуктивности
  • Здоровье и энергия: тело (спорт, питание, отдых), разум (осознанность, медитация, эссенциализм, опора на собственные ценности)
  • Профессиональные навыки: анализ структуры и перспективности, инструмент: «Колесо Профессионального Развития»
  • Привычки: развитие полезных, избавление от мешающих
  • Вдохновение и мотивация: что мотивирует, что демотивирует, «Волшебный пендаль»
  • Фокусировка: концентрация на приоритетном, отказ от второстепенного, присутствие в настоящем моменте
  • Реализация: дисциплина и сила воли, простой и чёткий План, теория малых шагов, оценка прогресса, график роста

Наши эксперты

Овчаренко Максим Витальевич

Прошел путь от юрисконсульта до генерального директора юридической компании. Опыт проведения обучения по лидерству и развитию команд - с 2007 года. С 2014 года проводит стратегические сессии, бизнес-обучение. Реализует консалтинговые проекты, направленные на развитие лидеров бизнеса, повышение эффективности команд и бизнеса в целом. Имеет опыт по "перезапуску" более 30-ти компаний. Основатель собственного тренингового центра. Автор ряда книг и публикаций в периодических изданиях

бизнес-тренер, консультант

  • Сонастройка команд, партнеров, подразделений
  • Развитие культуры сотрудничества в организациях
  • Развитие основных soft skills, лидерских компетенций

Практическая деятельность

  • 2015-2017 - Wilson Learning Russia, ведущий тренер департамента корпоративного консультирования
  • 2011-2014 - Центр развития «Легкость Бытия», главный тренер
  • 2006-2011 - Юридический центр АПЭК, генеральный директор

  • Московский государственный университет, психолог
  • Московская государственная юридическая академия, юрист

Дополнительное образование

  • Академия тренингов, тренинг тренеров (тренер личностного роста, тренер команд)
  • Академия Кристофера Ховарда, тренинг тренеров (мастер-тренер, мастер-коуч, мастер консультационных продаж, профессиональный спикер)
  • TOC Strategic Solutions, управление людьми, управление конфликтами на основе логических инструментов ТОС
  • Академия Wilson Learning, тренинг тренеров
  • Академия Абирой, тренинг тренеров (бизнес-тренер сессий быстрого обучения)

Основные публикации

Реорганизация юридических лиц. М.: Юрайт, 2001; 5 элементов сильной мотивации в компании // Компетенции. Управление развитием персонала. 2015. № 3; Преодоление сопротивления при изменениях в бизнесе // Компетенции. Управление развитием персонала. 2015. № 4; Личный и командный коучинг. Общность и различия // Управление развитием персонала. 2017. № 1; Возможно ли развитие сотрудника без развития его эмоционального интеллекта? // Компетенции. Управление человеческим потенциалом. 2015. № 3; «Прежде, чем управлять другими, нужно научиться управлять собой», Финансы Право, 2001

Бастриков Юрий Вячеславович

Бизнес-тренер, коуч, организационный консультант. Имеет большой опыт в коучинге руководителей ТОП уровня, обучении и развитии менеджеров среднего и линейного уровня в вопросах лидерства, искусства управления, переговоров. На протяжении более 18 лет обучает сотрудников компаний навыкам продаж, общения, работы в команде. За время работы реализовано более десяти консалтинговых проектов для крупных торговых компаний сегментов B2B и B2C, которые включали в себя диагностику, создание системы обучения и развития, тренинги, коучинг и другие формы работы

Бизнес-тренер, организационный консультант в сфере управления и мотивацией персонала, лидерства и руководства, эмоционального интеллекта

Сфера профессиональных интересов

Развитие управленческих навыков
Экзистенциальный менеджмент - управление по Смыслам
Эффективность руководителей
Коммуникации (переговоры, конфликты)
Консалтинг руководителей по вопросам личной эффективности

Практическая деятельность

Осуществляет полный цикл консультирования организаций по вопросам эффективности
структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового
резерва.
Автор таких обучающих программ как:
"Экзистенциальный менеджмент"
"Мотивация по нотам"
"Власть!"

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1991 – 1997 Уральская государственная медицинская академия.
1991 – 1993 Санкт-Петербургский институт Гештальта, специализация:
организационное консультирование, тренинг, коучинг.
С 2001 года по настоящее время - регулярное участие в многоступенчатой
пролонгированной программе образования в области тренинга и коучинга.

Гамазин Олег Евгеньевич

Кузютина Ирина Вадимовна

Сфера профессиональных компетенций связана с развитием навыков управления людьми, переговоров и личной эффективности. Опыт работы в компаниях от 15 до 1800 человек, ведение консалтинговых проектов по организационному развитию, сервисному аудиту, постановке отделов продаж в крупных и средних компаниях, обучение персонала компаний в течении 13 лет. В активном опыте: создание и управление 10 лет собственной организацией, постоянное сотрудничество с организациями по «выращиванию» потенциала руководителей и сотрудников.

Михайлов Дмитрий Юрьевич

МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров, управления персоналом и личной эффективности. Опыт работы бизнес-тренером 11 лет. Знание особенностей подхода к обучению продажам в разных городах России. Опыт работы HR директором. Генеральный директор и ведущий тренер консалтинговой компании

МВА, бизнес-тренер в сфере продаж и переговоров, эксперт по развитию управленческих навыков и лидерства

Сфера профессиональных интересов

МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров, управления
персоналом и личной эффективности

Практическая деятельность

TOP LUMEN - директор, ведущий тренер
MTI - ведущий тренер-консультант
ADM - директор по персоналу
Start Personnel - исполнительный директор

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

Московская международная высшая школа бизнеса|Институт (МИРБИС), мастер
делового администрирования (МВА стратегический менеджмент и
предпринимательство)
Санкт-Петербургский Государственный Университет, тренинг-менеджер
Официальный провайдер тренингов FranklinCovey, сертификат на право проведения
программ по личной эффективности
Бизнес Школа Арсенал, мастер–класс «Методология создания новых тренингов»,
Международный Институт Менеджмента, курс «Управление человеческими ресурсами»

Столыпин Никита Леонидович

Бизнес-тренер высшей категории, Projekt Manager. Сфера профессиональных интересов: управление проектами, внедрение культуры проектного менеджмента; создание организационной структуры и управление операционной деятельностью компании, организация службы продаж, управление продажами, создание системы и управление персоналом; обучение специалистов продающих подразделений навыкам продаж и ведения переговоров; фасилитационные сессии, сессии стратегического планирования; методическое обучение бизнес-тренеров, создание систем корпоративного обучения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений , которые можно найти в открытом доступе.

Цель : Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.


Цель
: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Цель : Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.


Цель
: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Цель : Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?


Цель:
Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям , технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Очень действенное и «глубокое» упражнение , способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием . Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки , испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе , повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом , так и основным тематическим упражнением .

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов . Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности . Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Это классическое упражнение-ледокол . А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям . Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя : насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче . Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству.


Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров.
Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения , которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички: 12 страниц.