В современных условиях очень трудно обойтись без автомобиля. Водительские права и наличие «железного друга» дают максимум возможностей благодаря более скоростному передвижению. Опытные инструкторы из профессиональных автошкол готовы помочь любому начинающему водителю освоить навыки вождения. Для безопасного передвижения недостаточно просто иметь права, нужно знать массу тонкостей, учитывать множество условий и помнить большое количество правил.

Российские условия не позволяют автомобилисту расслабиться. В нашем климате, когда на улице дождь, туман, снегопад, сильный ветер или гололедица, следует быть максимально внимательным. Резкие перепады температур значительно усложняют управление автомобилем. Снижается КПД аккумулятора, огрубляется эластичность покрышек. Для безопасного движения по обледеневшим или мокрым и грязным дорогам водитель должен обладать начальными навыками экстремального вождения, такими как управляемый занос, газ и торможение на машинах разного привода.

Новички очень часто испытывают страх перед вождением по городу. Особенных навыков требуют мегаполисы. Вождение по Москве, к примеру, осложняется огромным количеством пробок и наличием улиц с запрещенным движением. Сейчас даже в самых небольших городах количество автотранспорта увеличивается с каждым днем, а ширина улиц остается прежней. В таких условиях будущий водитель задается вопросом «как сдать вождение по городу», ведь практически каждую минуту есть опасность столкновения. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует хорошо чувствовать габариты автомобиля. Водитель должен понимать, где заканчиваются контуры машины, дабы не допустить касания препятствий кузовом.

Обучение в автошколе

Научиться виртуозно владеть навыками вождения машиной поможет правильно подобранная автошкола. Вождение, которому там обучат, подарит вам не только безопасность. Но и множество приятных минут, проведенных за рулем. Как сдать вождение, как читать знаки, что означает дорожная разметка, всему вас научат инструкторы.

Для того чтобы полностью овладеть искусством, необходимо внимательно отнестись к выбору автошколы. В этом вопросе очень важны отзывы тех, кто уже прошел обучение и успешно сдал экзамены. Самым надежным способом подобрать хорошую автошколу будет следование рекомендациям друзей и знакомых. Они правдиво расскажут обо всех достоинствах обучения в той или иной школе. Сейчас трудно найти человека, в окружении которого не было бы знакомых с правами. Они и подскажут, какую школу лучше выбрать.

Согласно правилам современного обучения, в автошколе у вас будет два инструктора. Преподаватель по теории обучит правилам дорожного движения, потренирует на симуляторах. Инструктор по практическим занятиям научит по-настоящему водить автомобиль. Правильно подобранный инструктор не только заставит выучить и крепко помнить ПДД, но еще и расскажет массу секретов, которые потом не раз выручат вас на дороге. Как сдать город в ГАИ, правильно ответить на вопросы билета - все это расскажет инструктор.

Но не инструктор и не автошкола являются главным для водителя. Святым писанием, которое нужно знать наизусть даже во сне, являются правила вождения. Знание правил и умение применить их на практике - святая обязанность любого водителя. Правила для участников дорожного движения должны крепко засесть в голове и «отскакивать от зубов». Для человека, который любит водить машину, выучить правила не составит труда. Учить их, разбирать ситуации на дорогах может стать увлекательнейшим занятием.

Экзамены по вождению

Согласно законодательству, перед тем и получить удостоверение водителя, необходимо пройти курсы обучения в автошколе, прошедшей аккредитацию в ГИБДД. К обучению могут быть допущены граждане любого возраста, а вот к сдаче экзаменов - лишь лица, достигшие возраста 16 лет, прошедшие медицинский осмотр. В процессе обучения в автошколе вы получите теоретические и практические знания по управлению авто и наизусть выучите правила вождения. Обязанность автошколы - подготовить будущего водителя к прохождению предварительных и основных испытаний по проверке уровня подготовки.

К сдаче экзаменов в ГАИ допускаются кандидаты, успешно сдавшие предварительный внутренний экзамен в автошколе. Цель его - убедиться в том, что кандидат в водители готов к прохождению испытаний, знает все правила для участников дорожного движения, хорошо читает дорожные знаки, ориентируется в дорожной разметке. Экзамен в автошколе полностью соответствует экзамену в ГИБДД и проводится в три этапа: теория, автодром (площадка) и город. Только успешная сдача внутреннего экзамена является основанием для допуска к остальным испытаниям.

Экзамен в управлении Госавтоинспекции проходит в три этапа: теоретический экзамен и практика, которая делится на испытания автодромом и движением по улицам городов. Экзамен по теории проводится в здании управления в кабинетах, оборудованных компьютерами. Успешное прохождение первого этапа позволяет перейти к сдаче площадки, где водителя проверяют на уровень владения различными элементами: парковка, езда с препятствиями и т. д. Следующим этапом экзамена станет город. Здесь инспектор проверяет уровень знаний ПДД, умение применить их на практике и степень ориентированности водителя на автодорогах в момент движения автомобиля.

Теоретический экзамен

Экзамен по теории вождения - первый и самый легкий этап испытаний. Согласно законодательству, к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД допускаются лица старше 16 лет (в соответствии с категорией), не имеющие ограничений по состоянию здоровья, прошедшие обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка к экзамену запрещена. Для прохождения экзаменационных испытаний кандидат в водители обязан явиться в отделение ГИБДД в назначенный срок, иметь при себе паспорт, справку о медосмотре, документ об обучении на курсах вождения и квитанцию об оплате госпошлины.

Теоретический экзамен проходит в оборудованных классах. На успешную сдачу дается одна попытка. В экзаменационных правилах существуют 20 билетов по 4 вопроса в каждом. Всего 800 вопросов. Каждому кандидату в водители случайным образом достается один билет. Будущий водитель должен ответить на все вопросы билета. 2 ошибки, допущенные в ответах, считаются основанием для прохождения в следующий тур. Более двух ошибок, допущенных в ответах, считаются отрицательным результатом.

Правилами установлено, что срок действия успешного экзамена не превышает шести месяцев. За это время будущий водитель должен сдать остальные этапы. Если за этот срок не будут сданы площадка и "город", кандидату в водители придется проходить все испытания снова. Сдавать экзамен будущий водитель может в отделе Госавтоинспекции по месту фактического пребывания, а не по месту регистрации, как было принято ранее.

Для того чтобы успешно сдать экзамен на автодроме и вождение в условиях города, постарайтесь одеться максимально удобно. Девушкам ни в коем случае не рекомендуется одевать туфли на высоких каблуках, обувь лучше подобрать на тонкой подошве, чтобы лучше чувствовать педали. Верхнюю одежду (громоздкие пуховики, дубленки, куртки) лучше снять - она не должна сковывать движения. Крайне не рекомендуется принимать перед экзаменами какие-либо психотропные успокаивающие препараты. Лучше всего перед испытаниями хорошенько выспаться, чтобы чувствовать себя в отличной форме. Перед сдачей правил дорожного движения не нужно лихорадочно повторять экзаменационные билеты, необходимо решительно отогнать от себя мысли, что экзамен очень сложный, а потому многие не сдают его с первого раза. Если вы действительно хорошо подготовились, будьте уверены в том, что выполните все задания на «отлично».

Автодром, или площадка

К экзамену на автодроме допускаются лица, успешно прошедшие испытания по теоретической части экзамена. Экзамен на площадке призван выявить у испытуемых уровень владения автомобилем, навыки выполнения различных элементов. На второй этап кандидаты должны явиться в назначенное время, иметь при себе паспорт. Инспектор принимает экзамен у каждого испытуемого по очереди, предлагая ему выполнить три элемента из пяти. Какие именно задания будет сдавать кандидат, выбирает инспектор. Перед тем как "сдать" вождение на автодроме, рассмотрим его элементы:

  • Экзамен "Змейка": требуется провести зигзагообразно машину между маячками, не задев ни один из них и не выезжая за границы.
  • Экзамен «Параллельная парковка»: будущий водитель должен припарковать машину в параллельный ряд, вписав авто между передним и задним автомобилем;
  • Эстакада или горка: необходимо въехать на возвышение, выполнить остановку и тронуться, не допустив отката назад. При этом нельзя позволить машине заглохнуть.
  • Бокс или гараж: нужно поставить машину на «крытую парковку» лицом вперед.
  • Разворот в ограниченном пространстве: требуется развернуть машину на сто восемьдесят градусов в три приема.

Необходимо учесть, что практические экзамены, разделенные на два этапа, оцениваются инспектором как одно испытание. Общая сумма ошибочных баллов, допущенных на экзамене, не может превышать пяти. Каждая ошибка будущего водителя имеет свою сумму штрафных баллов. Когда общая сумма баллов достигла пяти, экзамен прекращается, кандидат оценивается, как не сдавший экзамен.

Экзамен «город»

Допущенными к практическому экзамену «вождение по городу» считаются будущие водители, успешно прошедшие два предыдущих этапа испытаний. Как сдать "город" в ГАИ, когда теория и площадка уже сданы? Для прохождения испытаний по экзамену нужно явиться в назначенное место в установленный срок. Иметь при себе паспорт или другой документ, способный удостоверить личность. Инспектор, принимающий экзамен, садится на пассажирское сиденье, сзади садится инструктор по вождению. Маршрут, по которому водитель поведет машину, выбирает представитель ГИБДД.

Цель последнего этапа - проверить уровень подготовленности к практическому вождению по населенным пунктам. Инспектор направляет водителя по маршруту, предлагая ему повернуть, развернуться, остановиться и вновь тронуться. При этом он внимательно следит за тем, как водитель читает знаки, разбирается в дорожной разметке, следит за светофорами и пешеходами. Учитывается каждая ошибка водителя, за нее начисляются штрафные баллы. Сумма штрафных баллов выше пяти - экзамен не засчитывается.

При грамотном прохождении маршрута, если водитель не допустил грубых нарушений, правильно выполнил все элементы, которых требовал инспектор, экзамен считается сданным. Наградой водителю станет водительское удостоверение, наделяющее правом на управление автомобилем той или иной категории. Получение водительских удостоверений происходит в управлении ГИБДД в рабочие часы. На изготовление удостоверений и занесение данных о новом водителе в реестр обычно может уйти до нескольких рабочих дней.

Штрафные баллы

Для оценки уровня подготовки водителя во время экзамена инспектор использует утвержденную систему штрафных баллов. Вождение по городу - не самый простой этап в экзаменационном блоке. Ошибки, допускаемые водителями, оцениваются в 1, 3 или 5 баллов и соответствуют уровню опасности совершаемого действия. 5 баллов кандидат в водители получает за грубое нарушение установленных правил дорожного движения. Чтобы знать, как сдать "город" в ГАИ и не набрать максимальное количество баллов, рассмотрим подробнее виды ошибок.

Грубыми нарушениями ПДД, которые оцениваются в 5 баллов, считаются ситуации, создающие угрозу здоровью и жизни участникам движения. Такие опасные действия, как выезд на встречку, несоблюдение преимуществ, помехи остальным транспортным средствам, движение на красный свет, выезд на железнодорожные пути в момент, когда это запрещено и другие грубые нарушения ведут к травмоопасным ситуациям. Допущение таких ошибок еще на этапе экзамена запрещено. Одной такой оплошности достаточно для того, чтобы остановить экзамен и не засчитать результат.

Нарушения средней тяжести, оцениваемые в три балла, не угрожают жизни и здоровью водителей и пешеходов, но создают значительные помехи для передвижения другого транспорта. К таким нарушениям относится выезд на перегруженный перекресток, нарушение правил остановки, игнорирование поворотников, невыполнение требований разметки или дорожных знаков, не выставленный аварийный знак, не включенная аварийная сигнализация в случаях, когда это необходимо.

Мелкими нарушениями в один балл считаются те, что не принесут особого вреда участникам дорожного движения, но в случае опасности могли бы помочь избежать неприятностей. Это непристегнутый ремень, некорректная подача сигнала поворота, движение не со скоростью потока и другие незначительные ошибки.

Категории водительских прав

Для полного представления обо всех участниках дорожного движения и перед тем, как сдать вождение в ГАИ, следует ознакомиться с существующими категориями водительских прав. Категории, присвоенные водителю, дают право на управление отдельными типами транспортных средств. Как известно, водитель - это не только тот, кто водит машину. На наших дорогах встречаются еще и мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, пассажирский автотранспорт, а также грузовые автомобили различной степени грузоподъемности.

Классификация категорий проводится разделением буквами английского алфавита: M, A, B, C и D, а так же Tm и Tb. При этом категории A, B, C и D имеют свои подкатегории, подразделяя транспорт на группы по объему двигателя, грузоподъемности, наличию прицепов и количеству пассажирских мест.

На бланке водительского удостоверения указывается категория, правом управления которой обладает водитель. Для того чтобы увеличить количество категорий, водитель должен пройти курсы переподготовки в автошколе и сдать экзамен. Самоподготовка при сдаче экзаменов запрещена. Стоит отметить, что, согласно нововведениям, водитель, сдавший экзамен на авто с автоматической коробкой переключения передач, имеет право управления только на машинах с АКПП.

Подробная расшифровка водительских категорий находится в открытом доступе. Любой желающий легко найдет информацию о том, какая категория требуется для вождения того или иного транспорта. Для всех видов категорий существует одно неукоснительное правило: каждый, кто садится за руль, обязан наизусть знать все ПДД и следить за их изменениями. Несоблюдение правил ПДД влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии со статьями кодексов российского законодательства.

Как сдать правильно вождение

И вот настало время экзаменов. Позади долгие часы теории, бесконечные тренировки по билетам, теоретическое решение задачек, долгие часы вождения по городу с сопутствующим разбором полетов. Казалось бы, все изучено, рассмотрено и зазубрено. Осталось только сдать экзамены. Каким бы подготовленным не был испытуемый, он в душе задается вопросом «как сдать экзамен по вождению». Для любого человека экзаменационные испытания - это стресс. Ситуация, когда требуется мобилизовать все внутренние резервы и показать наилучший результат, вызывает волнение даже у самого уравновешенного человека.

Как говорят опытные инспекторы, правила для участников дорожного движения писались кровью. Каждое - это не бездумный набор фраз, это реальная жизненная ситуация, которая может произойти и в вашей жизни. Для того чтобы быть готовым к экзамену, требуется вникнуть в каждый вопрос, представить себя на этом месте и понять почему требуется действовать именно так, а не иначе. Когда вы разберетесь в сути каждого вопроса, вам будет намного проще понять и запомнить правильность действий.

Кроме абсолютно уверенного знания правил и умения применить их на дорогах, стоит уделить отдельное внимание внутреннему состоянию. Излишняя нервозность, страх и неуверенность могут сослужить плохую службу в деле сдачи экзамена. Многие водители перед экзаменом принимают легкое успокоительное для того, чтобы унять бурю эмоций внутри. Не нужно бояться инспектора. Ему нужно лишь то, чтобы вы уверенно и спокойно выполнили все его распоряжения. Если быть уверенным в собственных силах, то вождение автомобиля станет даже приятным процессом. Иногда попадаются хитрые экзаменаторы, которые могут попросить вас остановиться в неположенном месте, но твердое знание правил не позволит вам совершить ошибку.

Сколько раз можно сдавать вождение

Как известно, сдача экзаменов в ГИБДД делится на три этапа: теория, автодром и город. Если не сдал первый, не будешь допущен к следующему этапу. Если провалил теорию, пересдать экзамен можно будет не раньше чем через неделю. Если не удалось сдать теорию три раза подряд, следующее испытание станет доступным только через месяц. Когда кандидат в водители сдал теорию, ему отводится полгода на то, чтобы сдать автодром и город. Если это не удается, все испытания придется начинать сначала. Чтобы процесс не затягивался, после сдачи теории и площадки следует сосредоточиться на том, как сдать "город" в ГАИ.

Теоретически количество раз, когда можно пересдать экзамен, не ограничено Госавтоинспекцией, но за каждую попытку придется оплатить госпошлину. Таким образом, государство стремится повысить мотивацию кандидатов в водители и заставить их ответственнее относиться к обучению. В Российской Федерации выдаются водительские удостоверения установленного образца. Срок действия прав - 10 лет, после чего их действие заканчивается.

Выводы

Получение водительского удостоверения в наши дни становится не роскошью, а необходимостью. Быстрый темп жизни заставляет ускоряться. Большие города, широкие улицы, огромные развязки и шестиполосные перекрестки заставляют приобретать автомобиль. Вождение по Москве, где полосы дорожного движения постоянно обновляются, требует от водителя максимум внимания. Несмотря на то что города переполнены транспортными средствами, ряды водителей пополняются каждый день. Изучайте правила дорожного движения, относитесь внимательно к обязанностям водителя, не забывайте о высоком уровне ответственности, ведь вождение автомобиля является действием с повышенной опасностью.

Количество аварий в стране сократилось более чем на пять процентов. Количество погибших - более чем на 12 процентов.

Всего в России за прошлый год произошло 173 694 аварии, в которых погибло 20 308 человек. Получить эти данные на сайте ГИБДД теперь не так просто. Нужно зайти на страничку stat.gibdd.ru и там выбрать необходимые параметры. Только после этого вы получите информацию.

Так называемых "регламентных таблиц", в которых приводится перечень всей статистики, которую собирает ГИБДД, на сайте больше не будет. Однако эти данные можно получить по запросу.

Согласно данным ГИБДД, более двух миллионов человек получили права в 2016 году. Стоит напомнить, что в 2015 году их получили 1,8 миллиона.

Впервые получили права на управление, сдав все необходимые экзамены, более 1,6 миллиона начинающих водителей. В 2015 году таких "везунчиков" было чуть более 1,5 миллиона по стране. То есть реформа подготовки водителей все-таки работает. Несмотря на то что количество сдающих экзамены с первого раза в ГИБДД после вступления в силу нового регламента заметно сократилось.

Так, например, предварительные итоги с сентября по декабрь показали, что теорию с первого раза сдают 44 процента кандидатов, площадку - те же 44 процента, а "город" - вообще 33 процента кандидатов на права.

Однако официальные данные несколько противоречат этим утверждениям. За весь год теорию с первого раза сдали 70 процентов кандидатов на права. Тут наблюдается сокращение. Раньше их было 75 процентов от сдающих. Площадку с первого раза сдали 75 процентов кандидатов, против 73 годом ранее. А упражнения в городе выполнили 55 процентов кандидатов, против 50 годом ранее.

То есть можно утверждать, что как раз накануне введения новых требований по сдаче экзаменов в ГИБДД, в экзаменационных подразделениях был наплыв тех кандидатов, которые сдавали по еще старым программам и правилам. А потом количество сдающих с первого раза заметно сократилось.

Накануне Генеральная прокуратура обнародовала данные о принятии мер в отношении водителей, которые имеют противопоказания к управлению автомобилем. Речь идет в основном об автомобилистах, которые стоят на учете в наркодиспансерах. Впрочем, и о некоторых, которые состоят на учете в психдиспансерах. Все они каким-то непонятным способом умудряются получать медсправки, которые дают им возможность управлять автомобилем.

Генпрокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медпоказаниям не могли садиться за руль

Однако при внимательной проверке этих документов выявляется, что они либо поддельные, либо выданы учреждением, которое не имеет на это права. В итоге только в прошлом году Генеральная прокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медицинским показаниям не имели права садиться за руль. Материалы были направлены в суды и в ГИБДД. Уже 30 тысяч из этих дел рассмотрено судами и по ним принято решение об аннулировании водительских удостоверений. Теперь бывшим водителям не скоро удастся получить новые права.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Старые «волки» руля и дороги, помнят, а кандидатам в водители предстоит узнать и ощутить минуты волнения, которые придётся пережить, когда наступит сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД на водительские права.

Сдача экзамена в ГАИ - минуты, естественно, волнующие, но не такие, из-за которых нужно забывать правила дорожного движения, теорию и навыки вождения. Безусловно, крепкие нервы себе могут позволить не все, любому человеку свойственно волноваться перед сдачей любого теста. Это нормально.

Тем не менее, давайте попробуем вместе узнать о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза, чтобы потом не топтаться в очереди для пересдачи экзамена на водительские права.

Освежим в памяти порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Естественно, вы уже в курсе, что для получения водительских прав, от претендента не требуется максимальное вложение денежных средств и физических сил. , в принципе, прост и незатейлив. При вашем желании.

Обучение теории и практике вождения вы можете пройти как в автошколе, так и подготовится к . Если вопрос касается категорий «В» и «С».

Сама процедура, прозрачна и понятна:

  • теоретический экзамен в ГАИ: знание ПДД, и некоторых стандартных документов с требованиями по оборудованию автомобиля,
  • Практический экзамен в ГАИ, вождение: город и автодром (упражнения).

Вот, собственно и весь экзамен на получение прав.

Что традиционно, включает в себя сдача экзамена в ГИБДД: вождение и теория. Народные советы, основанные на опыте водителей, могут перекликаться друг с другом, но начать всё же следует с теории, как она и идет в ГАИ.

Сдача теоретического экзамена на права . Не очень удивляётесь, когда прочтете первый совет, некоторые умудряются приходить на эту часть со знаниями ПДД, равными «0».

  • Учите правила дорожного движения, знаки, разметку. Учите (вплоть до того, что «зубрите») и тренируйтесь постоянно на онлайн сервисах, типа: Сдача экзамена в ГИБДД онлайн.
  • Никогда не употребляйте перед экзаменом на права никаких успокоительных препаратов. Это только помешает вам. Ведь вы в курсе, что все успокоительные препараты снижают мозговую активность.
  • При работе непосредственно с компьютером, внимательно относитесь к нажатию кнопок (клавиш). Вы не знаете их «чувствительность», и нечаянное легкое прикосновение может испортить вам результат.
  • Не нужно нервировать экзаменатора в виде представителя ГАИ в зале. Особенно постарайтесь избежать разговоров или ответов на вопросы соседей.

И еще раз повторимся, учите ПДД. Тогда сдача теоретического экзамена в ГАИ вам обеспечена. Теперь на очереди сдача в ГИБДД: город, автодром.

Практическое вождение на экзамене в ГАИ . Первым, как правило, сдается автодром, затем город. Прислушайтесь к народным советам, какой-нибудь из них вам обязательно поможет.

  • Постарайтесь пройти экзамен в первом потоке своей группы. Знаете почему? Экзаменатор ведь тоже человек. И он так же нервничает, особенно когда попадаются несколько подряд «неудачных» кандидатов по вождению в городе. Представили его реакцию на следующих кандидатов?
  • Для сдачи практики вождения, особенно «город», выбирайте удобную для себя одежду и обувь. Чтобы одежда ни за что не цеплялась, а в обуви вам было комфортно.
  • Не берите с собой на сдачу экзамена по вождению, лишних вещей: сумочки, зонтики, рюкзачки и так далее. Только необходимое: телефон и…
  • Не выполняйте заранее провокационные команды инструктора, любые, которые нарушают Правила дорожного движения. Не инструктор, а вы за рулем, и вы отвечаете за правильность движения автомобиля.
  • Не начинайте «заводиться», когда инструктор станет орать на вас.

Советы по сдаче экзамена вождения в ГИБДД, особенно «город»:

Регулировка сидений и зеркал «под себя». Не начинайте движение до тех пор, пока не убедитесь в том, что: дотягиваетесь до педалей, до всех элементов управления автомобилем, обзор «по зеркалам» удовлетворяет вас. Естественно, это не может длиться полчаса. Но, тем не менее.

Ремень безопасности пристегивайте в любом случае, хоть на автодроме, хоть при сдаче экзамена в городе.

Начинаем движение . Не забывайте элементарные правила начала движения на автомобиле: левый поворот, зеркало, убедились в отсутствии помех, если есть – пропускаем автомобиль и начинаем движение. Для экзаменатора можно ещё и убедиться в отсутствии помехи слева, повернув голову влево.

Движение по городу. Выполнение ПДД – это по умолчанию. Соблюдение требований знаков и дорожной разметки, взаимоотношений с пешеходами и другими автомобилистами – участниками дорожного движения.

Несколько основных ошибок, из-за которых, как правило, происходит завал экзамена по практическому вождению и повторная сдача:

  • не пропускаем пешеходов там, где обязаны это делать,
  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка дороги,
  • нарушение правил выполнения поворота – разворота (даже по требованию экзаменатора),
  • нарушение разметки (особенно сплошная линия).

Да, и еще, очень важно. Характерная ошибка для тех водителей-кандидатов, кто неуверен в своих навыках вождения. Проигрышная хитрость – пристроится за каким-либо пассажирским транспортом (автобус, троллейбус,) и двигаться спокойно. Но, на остановке транспорт останавливается, и вы тоже, а возможности перестроится в левый ряд, нет. Экзамен провален.

Остановка автомобиля. Вновь вспоминаем правила. Выбираем место для остановки неограниченное никакими знаками, включаем правый сигнал поворота, паркуемся, ставим авто на «ручник», выключаем двигатель и отстегиваем ремень безопасности. Ждем «приговор» экзаменатора о том, сдали вы практический экзамен или нет.

Надеемся на то, что эти нехитрые, но актуальные советы в какой-то степени помогут вам сдать практический экзамен в ГИБДД, и получить, наконец-то долгожданные права. Успеха вам при сдаче на права.

Вождение по городу — третий, заключительный этап экзамена. К нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали теорию и площадку. Город начинается сразу после сдачи .
Сдающие занимают очередь. Обычно в распределении кандидатов по автомобилям принимает участие инструктор автошколы. Он следит за тем, чтобы экзаменуемые по возможности вели ту машину, на которой занимались во время обучения. Экстернам и тем, кто пересдает экзамен после одной или нескольких неудачных попыток, как правило, достается «случайное» авто.

Как проходит экзамен ГИБДД в городе?

Несколько кандидатов садятся в автомобиль: один за руль, остальные — на пассажирские сиденья. Место рядом с водителем занимает экзаменатор. Он сообщает экзаменуемым, по какому маршруту нужно следовать. Список маршрутов составляется заранее, информация вывешивается на стенде в отделении ГИБДД.

Кандидат проезжает какой-то отрезок пути. За каждую ошибку инспектор выставляет определенное количество баллов. Баллы суммируются. Если число штрафных баллов менее 5, экзаменуемый получает оценку «сдал». При 5 и более баллах ставится оценка «не сдал».

Пересдача

Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Результаты теории и автодрома действительны в течение трех месяцев. Если кандидату не удалось сдать город в этот период времени, первые два этапа придется пересдавать заново.

Экзаменационный маршрут

Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (1 балл), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у .
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

Ошибка Пункт ПДД Штрафные баллы
А. Грубые
1.1 Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2 Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3 Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4 Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5 Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6 Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7 Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8 Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9 Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10 Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12 Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13 Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 5
Б. Средние
2.1 Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3 Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4 Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5 Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1 Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2 Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3 Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5 Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6 Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7 Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8 Невнимателен по отношению к другим ТС 1
3.9 Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения 1
3.12 Иные нарушения ПДД 1

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!

П.С.: На фотографиях в статье – Toyota Crown Royal Saloon four. Оригиналы фото можно найти здесь: drive2.ru/r/toyota/1669197.