В прошлой статье я рассказал о некоторых способах манипуляции или управление людьми , сегодня я хочу закрыть пробел и познакомить Вас с тем, что такое психология влияния на человека .

Психологическое влияние на человека происходит всегда и повсюду , но, как и какое происходит влияние на человека знакомо далеко не каждому. Поэтому предлагаю рассмотреть и узнать что же такое психология влияния на человека. .

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Психология влияния на человека

Психологическое влияние на человека может быть преднамеренным и непреднамеренным (влияние только от присутствия). Преднамеренная психология влияния на человека происходит за чем-то, и почему-то (т.е. имеется цель), а непреднамеренная – только почему-то (т.е. имеет лишь причину, например обаяние).

Существуют неимперативные способы психологического влияния на человека (просьба, совет, убеждение, похвала, поддержка и утешение; и императивное влияние (приказы, требования, запрещения и принуждения. Еще есть дисциплинарные методы влияния на человека (предупреждения, выговоры и наказания); угрозы (запугивания); самовосхваление и самоназидательность; критика; слухи и сплетни.

Рассмотрим подробнее что такое неимперативная «психология влияния на человека»:

Просьба, как психология влияния на человека используется в том случае, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи. Во многих случаях людям (особенно детям и подчиненным) льстит, что вместо приказа, требования старший по возрасту или должности использует форму обращения к ним, в которой проявляется некоторый элемент зависимости просящего от того, к кому он обращается. Это сразу меняет отношение субъекта к такому воздействию: в его сознании может возникнуть понимание своей значимости в возникшей ситуации.
Просьба, оказывает большое психологическое влияние на человека, если облекается
в ясные и вежливые формулировки и сопровождается уважением к его праву отказать, если выполнение просьбы создает ему какие-то неудобства.

Совет, как психология влияния на человека. Предложить кому-либо что-то — значит представить на обсуждение это что-то как известную возможность (вариант) решения проблемы. Принятие субъектом предлагаемого зависит от степени безвыходности положения, в котором он находится, от авторитетности лица, которое предлагает, от привлекательности предлагаемого, от особенностей личности самого субъекта. Так, применительно к понятию (типы темперамента человека) отмечают следующее: холерик на предложение скорее ответит сопротивлением, сангвиник проявит к нему любопытство, меланхолик ответит избеганием, а флегматик - отказом или затяжкой времени, так как ему нужно разобраться в предложении. (Тест: Личностный опросник Айзенка)

Убеждения , как психология влияния на человека. Убеждение — это метод влияния на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основой убеждения служит разъяснение сути явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.

Убеждение можно считать успешным, т.е. психологическое влияние получилось, если человек становится в состоянии самостоятельно обосновать принятое решение, оценивая его положительные и отрицательные стороны. Убеждение апеллирует к аналитическому мышлению, при котором преобладают сила логики, доказательность и достигается убедительность приводимых доводов. Убеждение как психология влияния на человека должно создавать у него убежденность в правоте другого и собственную уверенность в правильности принимаемого решения.

Похвала как психология влияния на человека. Одним из видов положительного психологического влияния на человека является похвала, т. е. одобрительный отзыв о нем, высокая оценка его труда или поступка. Каждый человек психологически испытывает потребность в похвале.

Женщина испытывает потребность, чтобы ее работа была отмечена окружающими. Поэтому домохозяйки и женщины, находящиеся на пенсии, часто страдают от неудовлетворенной потребности в признании, невнимания членов семьи и недооценки их труда.

Мужчина тоже любит быть похваленным за свой труд, но в то же время если он уверен, что выполнил работу хорошо, то высокое мнение о себе он будет иметь даже в том случае, если его работа не будет признана другими. Следовательно, мужчины более независимы в самооценках от мнения окружающих.

Поддержка и утешение, как психология воздействия на человека.

Слова поддержки могут убеждать, приободрять, воодушевлять, успокаивать, утешать или веселить. Поддерживать — не значит делать ложные утверждения или говорить людям то, что они хотят услышать. Когда слова поддержки не согласуются с фактами, они могут вызвать деструктивное поведение.

Утешить означает помочь человеку позитивнее воспринимать себя и свое положение. Утешение связано с эмпатическим (сочувствующим) реагированием на неудачу или горе собеседника и показывает, что его понимают, сочувствуют ему и принимают его.
Утешая, оказывают поддержку собеседнику, успокаивают его.

Внушение (суггестия) как психология влияния на человека.
Внушение понимается как психологическое влияние одного человека (внушающего) на другого (внушаемого), осуществляемое с помощью речи и не речевых средств общения и отличающееся сниженной аргументацией со стороны внушающего и низкой критичностью при восприятии передаваемого содержания со стороны внушаемого.
При внушении, тот, кому внушают, верит в доводы человека, который внушает, высказываемые даже без доказательств. В этом случае он ориентируется не столько на содержание внушения, сколько на его форму и источник, т. е. на внушающего. Внушение, принимаемое человеком которому внушают, становится его внутренней установкой, которая направляет и стимулирует его активность при формировании намерения.
Существуют три формы внушения: сильное уговаривание, давление и эмоционально-волевое воздействие.

Теперь рассмотрим что такое императивная психология влияния на человека:

Приказ, требование и запрет, как психология влияния на человека.
Приказ – психологическое влияние на человека в виде официального распоряжения того, кто облечен властью.
Требование — это выраженное в решительной, категоричной форме психологическое влияние на человека в виде просьбы о том, что должно быть выполнено, на что требующий имеет право.
Запрет — форма психологического влияния на человека, при которой человеку не позволяют что-либо делать, использовать.
Эти формы психологического влияния на человека могут использоваться в случаях, когда один человек имеет право распоряжаться поведением другого (других).

При этом надо учитывать, что эти формы влияния, психологически воспринимаются субъектом как проявление другим своей власти, как принуждение, и даже в ряде случаев - как насилие над своей личностью. Естественно, это приводит к внутреннему сопротивлению выдвигаемым требованиям и запретам, так как человек не хочет быть послушной игрушкой в руках другого. Он хочет, чтобы требования имели для него определенную значимость, отвечали бы имеющимся у него потребностям, установкам, моральным принципам.
Снять эту негативную реакцию можно путем тщательной аргументации выдвигаемого требования.

Принуждение, как психология влияния на человека.
Принуждение, в качестве психологического влияния на человека используется обычно в тех случаях, когда другие формы воздействия на мотивацию и поведение субъекта оказываются недейственными или когда нет времени, чтобы их использовать. Это способ влияния на человека выражается в прямом требовании согласиться с предлагаемым мнением или решением, принять готовый эталон поведения и т. д. при несогласии субъекта с этим.

Положительной стороной психологического влияния на человека в виде принуждения является то, что оно может способствовать снятию конфликтной ситуации на данном отрезке времени и выполнению субъектом необходимых действий. Кроме того, это один из способов воспитания чувства долга. «Человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет», — писал К. Д. Ушинский.

Психология влияния на человека в виде дисциплинарных мер воздействия.

Предупреждение, как влияние на человека , является самым мягким дисциплинарным воздействием. Если говорить бюрократическим языком, это «поставить на вид». Оно означает, что в следующий раз воздействие будет более строгим.

Выговор, как влияние на человека , как раз и является таковым. Он оформляется приказом руководителя, заносится в личное дело и является основанием для увольнения работника.

Наказание, как влияние на человека , предполагает лишение человека чего-либо значимого для него (если это ребенок - лишение прогулки, просмотра кинофильма и т. п.; служащий — лишение премиальных, отпуска в летнее время и т. д.; военнослужащий — увольнения в выходные дни и т. п.; самой высокой мерой наказания является лишение свободы).

Психологическое влияние на человека в виде мер дисциплинарных воздействий определяется тяжестью проступка с учетом возраста провинившегося, масштаба содеянного им и других факторов.

Угроза (запугивание), как психология влияния на человека.

Еще одним способом психологического влияния на человека являются угрозы. Угроза — это обещание причинить человеку неприятность, зло. Ее используют, чтобы вызвать у человека тревогу или страх: встревоженный, и тем более напуганный, человек легко
поддается чужому влиянию.

Как фактор психологического влияния на человека запугивание наиболее распространено в таких социальных взаимоотношениях, разрыв которых труден или невозможен (армия, семья, учебные заведения, тюрьма).

Используется также для психологического влияния на человека «невинный» шантаж (дружеские намеки на промахи, ошибки, допущенные человеком в прошлом; шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн человека).

Самовосхваление и самоназидательность, как психология влияния на человека.

Чтобы воздействовать на других людей путем своего авторитета, некоторые люди прибегают к самовосхвалению . Иногда это приводит к нужному эффекту: люди начинают более уважительно относиться к такому человеку. Однако чаще всего «саморекламщик» добивается обратного эффекта. «Раскусив» его, люди начинают воспринимать его как пустого, назойливого, недалекого и самовлюбленного хвастуна или как человека с низкой самооценкой. Поэтому к этому приему воздействия на других нужно подходить осторожно.

Самоназидательность преследует цель вызвать у других чувство вины. Для этого человек ставит в пример самого себя: «Я в твои годы…» - говорят родители своим детям, указывая на свои достижения. Человек, репрезентирующий себя как образец для подражания, стремится подчеркнуть свою примерность, образцовость
мыслей и поступков, чтобы собеседник на его фоне осознал собственную никчемность и вину за нее. Расчет здесь состоит в том, что человеку неприятно испытывать чувство вины, он стремится избавиться от этого переживания, хочет «загладить вину» и поэтому становится легко управляемым.

Критика, как психология влияния на человека.

Люди очень чувствительны к малейшим намекам на критику. Происходит это потому, что вообще негативная информация для людей оказывается более значимой, чем позитивная, так как, будучи менее обычной, она привлекает к себе больше внимания.

Слухи и сплетни, как психология влияния на человека.
Слухи — это специфический вид неформальной межличностной коммуникации, это сообщение (исходящее от одного или более лиц) о некоторых событиях, официально не подтвержденных, устно передающееся в массе людей от одного человека к другому.
Слухи — это средство психологического влияния на изменение мнений, отношений, настроений, поведения. Слухи могут использоваться для укрепления авторитета их распространителей, вызывания недоверия людей друг к другу, порождения сомнений разного рода.
Способствуют распространению слухов недостаток информации, субъективная неоднозначность событий. Они или возникают стихийно, или фабрикуются и распространяются целенаправленно.

Сплетни — это слухи, основанные на неточных или заведомо ложных сведениях о ком-то. Целью сплетен является посеять недоверие, злобу, зависть к тому или иному человеку. Как правило, сплетни распространяются во времени и пространстве очень быстро, если не будут вовремя остановлены. Для сплетни характерно сочетание лжи и правды, небылицы и были. Это делает ее сначала робкой, немощной, но затем она безостановочно растет, обрастая новыми домыслами.
Единственной защитой от сплетни является ее гласное опровержение и обнаружение ее несостоятельности.

Вот и закончилась эта статья о психологии влияния на человека, надеюсь, Вы нашли в ней для себя что-то важное?

Желаю всем удачи!



Влияние

Влия́ние

сущ. , с. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? влия́ния , чему? влия́нию , (вижу) что? влия́ние , чем? влия́нием , о чём? о влия́нии ; мн. что? влия́ния , (нет) чего? влия́ний , чему? влия́ниям , (вижу) что? влия́ния , чем? влия́ниями , о чём? о влия́ниях

1. Если вы оказываете влияние на кого-либо или на какую-то ситуацию, значит, вы воздействуете (словами, своим примером и т. д.) на других людей таким образом, чтобы они поступали (или ситуация изменялась) так, как вам нужно или как, по вашему мнению, лучше.

Оказывать влияние на ход событий.

2. Когда на человека кто-то оказывает определённое влияние , это означает, что в результате общения с другими людьми человек изменяет свои привычки, мысли, манеры и т. п.

Дурное, пагубное, отрицательное влияние. | Положительное, благотворное влияние. | Влияние школы, улицы, ровесников.

3. Если один человек находится под влиянием кого-либо, значит, этот человек в своём поведении, мыслях, образе жизни и т. п. подчиняется или подражает другому человеку.

С тех пор, как мы купили сыну мотоцикл, он живёт полностью под влиянием байкеров.

4. Если что-либо происходит (как-либо) под влиянием какого-либо фактора, значит, именно этот фактор является причиной того, что происходит.

Под влиянием солнечного излучения происходит ионизация верхних слоёв атмосферы.

5. Когда окружающая среда, какие-то процессы, вещи и т. д. оказывают на кого-либо или на что-либо влияние , они активно меняют что-то в положительную или отрицательную сторону.

Вредное влияние компьютеров на зрение. | Влияние финансового кризиса на ценообразование.

6. Говоря о чьих-то сферах влияния в политике, экономике, преступной деятельности и т. д., вы имеете в виду ту или иную область жизни, которую кто-то контролирует, не допуская к этому других.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "влияние" в других словарях:

    влияние - оказывать действие изучать влияние анализ изучить влияние анализ исследовать влияние анализ исследуется влияние пассив на ся, анализ касаться влияния непрямой объект, касательство оказать большое влияние действие оказать влияние … … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ВЛИЯНИЕ, влияния, ср. (книжн.). 1. Действие, производимое на кого что нибудь, воздействие. Влияние печати на общественное мнение. Под влиянием страха. Иметь влияние на ход дел. Оказывать влияние. Влияние Байрона на русскую литературу. ||… … Толковый словарь Ушакова

    Действие, воздействие, давление, обаяние, возбуждение. Закон обратного действия не имеет. Под влиянием, под давлением чего движимый, побуждаемый чем. Идти за кем нибудь на буксире. Ср. . См. вдохновение оказывать влияние... .. Словарь русских… … Словарь синонимов

    влияние - (в психологии) процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются … Большая психологическая энциклопедия

    влияние - (ITIL Service Operation) (ITIL Service Transition) Мера воздействия инцидента, проблемы или изменения на бизнес процесс. Влияние часто основано том, как будут затронуты уровни услуги. влияние и срочность используются для определения приоритета.… … Справочник технического переводчика

    Литературное сложный, с методологической точки зрения, вопрос истории литературы и психологии творчества. Соблазнительна мнимая легкость установления влияния: в литературных произведениях не мало моментов сходных или даже совпадающих. Увлечение… … Литературная энциклопедия

    Мозгов. Кар. Кровоизлияние в мозг. СРГК 1, 205. Оказывать/ оказать влияние на кого. Книжн. или Публ. Воздействовать на кого л. каким л. образом. /i> Контаминация франц. avoir influence и русск. оказывать внимание. БМС 1998, 85 86 … Большой словарь русских поговорок

    влияние - ВЛИЯНИЕ, воздействие, действие ВЛИЯТЬ/ПОВЛИЯТЬ, несов. и сов. воздействовать, действовать/подействовать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    Поведение какого либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей … Словарь терминов антикризисного управления

    ВЛИЯНИЕ, я, ср. 1. Действие, оказываемое кем чем н. на кого что н., воздействие. Оказать в. на ход дел. Под чужим влиянием. Благотворное в. 2. Авторитет, власть. Человек с большим влиянием. Под влиянием кого (чего), в знач. предлога с род.… … Толковый словарь Ожегова

    Англ. influence; нем. Einfluss. 1. Целенаправленное изменение представлений мнений, поведения личности или группы путем воздействия; одна из форм реализации власти. 2. Изменение представлений, мнений, поведения индивидов или группы, происшедшее… … Энциклопедия социологии

Книги

  • Влияние ислама на средневековую Европу , У. Монтгомери Уотт. Издание 1976 года. Сохранность хорошая. Предисловие А. В. Сагадеева. Популярный очерк средневекового ислама, его контактов с культурой средневековой Европы написан известным английским…

На организм человека может влиять очень много разных факторов окружающая среда, шум, ионизирующие излучения, алкоголь, физические нагрузки, бытовые излучения.

Сколько факторов вмешивается в работу нашего организма, мешают нам жить долго и разрушают нас.

Влияние на организм человека электромагнитного излучения

У каждого человека есть свое электромагнитное поле, оно помогает нам жить, защищает нас от внешних воздействий и помогает гармонично работать.

Если начинает страдать ваша защитная оболочка, то вы будете подвержены различным болезням и стрессам.

Нельзя допускать, чтобы на ваше электромагнитное поле действовало какое-то электромагнитное поле более мощное, чем ваше, оно приведет к разрушению организма и сильному ухудшению здоровья.

Что может повлиять так сильно на вашу защитную оболочку, например, телефоны, компьютеры, бытовые приборы, транспорт, также на нас может влиять плохое настроение людей, большое скопление людей, магнитные бури, геопатогенные зоны на земле и так далее.

Как влияет электромагнитное излучение на организм человека и его здоровье?

Слабые электромагнитные поля, у которых мощность сотые и тысячные доли Ватт высокой частоты влияют на организм человека, интенсивность этих полей совпадает с интенсивностью поля человека, в результате чего искажается поле человека и подвергает человека к различным заболеваниям. Где у человека расположено самое слабое место, там начинается развитие заболевания.

Электромагнитные сигналы могут не сразу повлиять на организм человека, они имеют свойство накапливаться в организме и когда они накопятся до определенного предела, может произойти сбой в организме и человек начинает болеть.

Кто наиболее подвержен электромагнитным полям?

Электромагнитным полям в первую очередь подвержены люди, которые работают на компьютере, связаны с оргтехникой и телефонами, в том числе и сотовые телефоны.

Такие люди чаще впадают в стресс, у них понижается иммунитет, повышается утомляемость организма, снижается сексуальная активность.

Какие негативные источники окружают нас в жизни?

Вокруг человека существует очень много негативных источников, которые влияют на наш организм и на наше здоровье: сотовые телефоны и мобильная связь, компьютеры, геопатогенные зоны, транспорт, линии электропередач, телевизоры, микроволновые печи (СВЧ-печь), психотронное оружие.

Главная проблема воздействия электромагнитных полей, что мы их не ощущаем до тех пор, пока не начинаем болеть.

В первую очередь электромагнитные поля влияют на глаза, иммунитет, кровеносную систему, головной мозг, мочеполовую систему, желудочно-кишечный тракт.

В США были проведены исследования, как влияет на здоровье человека компьютер и его электромагнитное поле, и вот что они выяснили:

    у женщин, которые работают на компьютере во время беременности, плод развивался аномально;

    угроза выкидышей составляла почти 80%;

    у детей 10 летнего возраста после 15 минут проведенного времени за компьютером наблюдались изменения в крови и моче эти анализы были похожи на анализы человека больного раком;

    у детей 16 летнего возраста после 30 минут проведенного времени за компьютером наблюдались изменения в крови и моче эти анализы были похожи на анализы человека больного раком;

    у взрослого человека такие изменения наблюдались через два часа работы.

У людей, которые работают на производстве электриками, риск заработать рак головного мозга на 13% выше, чем у людей других профессий.

Как влияют электромагнитные излучения на нервную систему?

Электромагнитные излучения влияют на организм человека, от этого может страдать ваша нервная система.

Электромагнитные поля нарушают проницаемость клеточных мембран для ионов кальция и таким образом воздействуют на организм человека. Нервная система дает сбой и начинает работать неправильно.

Электромагнитные излучения накапливаются в организме человека, и вы можете почувствовать слабость недомогание депрессию ухудшение памяти замедленную реакцию и так далее.

Как влияют электромагнитные излучения на иммунную систему?

Иммунная система тоже очень сильно подвержена электромагнитным излучениям.

Когда провели исследования на животных, то выяснилось, что у животных, которые были подвержены электромагнитным излучениям, изменяется характер инфекционного процесса - течение инфекционного процесса отягощается и становится сложнее.

Электромагнитные излучения нарушают процессы иммуногенеза в худшую сторону.

То же самое происходит и с человеком у него также страдает иммунная система от электромагнитного излучения.

Как влияют электромагнитные излучения на эндокринную систему?

Эндокринная система тоже страдает от электромагнитных излучений.

Когда провели исследования, то выяснилось, что при действии электромагнитного поля на человека, происходила стимуляция гипофизарно-адреналиновой системы, то есть в крови увеличивалось содержание адреналина, и происходила активация процесса свертывания крови.

Как влияют электромагнитные излучения на сердечно-сосудистую систему?

Если посмотреть на сердечно-сосудистую систему, то она тоже подвержена электромагнитным излучениям.При влиянии электромагнитного излучения заметно увеличиваются пульс и артериальное давление, а также происходят фазовые изменения состава периферической крови.

Как влияют электромагнитные излучения на половую систему?

Очень сильное влияние электромагнитные излучения оказывают на яичники.

У мужчин становится меньше сперматозоидов, чаще рождаются девочки, увеличивается риск рождения больного ребенка.

Женская половая сфера считается более сильной в отличие от мужчин и электромагнитные излучения на нее так сильно не влияют.

Электромагнитные излучения оказывают большее влияние на желудочно-кишечный тракт, мочеполовую систему, на щитовидную железу, на печень, на сосуды головы, и на те органы в организме, которые у вас находятся в ослабленном состоянии.

Посмотрите, как влияют электромагнитные излучения от бытовых приборов на человека.

мкВт/кв.см (плотность потока мощности)

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Задумайтесь, как влияют электромагнитные излучения на человека, не возможно, отказаться от всех электроприборов и транспорта в наше время, трудно обойтись без электрических помощников, но попробуйте себя обезопасить и сохранить здоровье. Желаем вам удачи.

Имея целью достижение влияния на других людей, вам необходимо будет превзойти стандарты всех ожиданий и достичь вершин совершенства, а также обладать абсолютной уверенностью в своих силах и в том, что вы намерены достичь. Служите источником слов, мудрости и процветания в том, что другие люди всего лишь только хотят заполучить. Поймите значимость социального влияния сначала для себя, а затем просветите других людей о том, что они способны осуществить в этой жизни.

Шаги

Влияние на сотрудников

    Наберитесь уверенности. Вы можете оказывать влияние на других людей, собирая тем самым плоды своего авторитета в качестве уважения со стороны своих коллег. Уверенные в себе люди с гораздо большей вероятностью становятся лидерами, чем их менее уверенные собратья. Отважная стойка и соответствующий тон в голосе в комбинации с оптимизмом указывают на наличие самообладания и власти, что является теми двумя чертами, которые люди жаждут заполучить.

    • Один из способов звучать более уверенно заключается в избегании таких слов, как "может быть" и "попытаемся". Например, вместо того, чтобы сказать: "Мы попытаемся решить данную проблему", скажите: "Мы решим данную проблему и вот как..." Путем избавления от слов нерешительности, люди будут искренне верить, что у вас действительно есть ответ на вопрос и, поэтому, они с большей вероятностью за вами последуют.
    • Франклин Рузвельт имел очень сильное влияние на американский народ с помощью своих уверенных заявлений, таких как: "Американский народ раздобудет сокрушительную победу" в своей речи 1941 года, посвященной атаке на Перл Харбор: "Неважно, как долго займет восстановление после этого коварного нападения, американский народ, с их благочестивым намерением, раздобудет сокрушительную победу над врагом".
  1. Набирайтесь знаний и исследуйте. Определитесь с тем, чего вы действительно хотите достичь и изучайте все, что можно на предмет своей цели. Вам следует знать практически все, за счет чего вы хотите влиять на других людей. Также будьте готовы отвечать на любые вопросы своих потенциальных последователей. Ведь знание - это сила! Соответствующее исследование придаст вам абсолютное понимание вашего дела, что поможет обрести впечатляющую свободу и сноровку в нужной вам сфере.

    • Ведь сама природа указывает нам на послушание тем, кто ведает больше. Мы хотим их совета, здравого смысла и мудрости.
  2. Изучите человека, на которого вы хотите оказать влияние. Как Дейл Карнеги однажды заметил в своем труде "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей": "…говорите с человеком о его заботах, и вас будут слушать часами." Люди моментально начнут испытывать симпатию к вам, если вы проявите к ним интерес. Разузнайте, что нравится и что не нравится человеку, какие у него увлечения и занятия, какая у него любимая спортивная команда и т.д.. Узнайте побольше о человеке и заполучите его симпатию, которая вскоре перерастет в доверие к вам и вашему мнению.

    Будьте честны, сохраняя свое естество и абсолютность. Распространение откровенной лжи наживет вам только неприятностей, если попадетесь. Неправдивость может убедить людей вам больше не доверять, что сведет на нет вашу возможность влиять на людей.

    Влияние на своих соперников

    1. Изучите точку зрения своего оппонента. Разберитесь в их точке зрения и полностью проникнитесь в первопричины их мнения. Очень важно знать ответы на все вопросы, причем как с вашей стороны, так и с их. Если вам известны их всевозможные ответы, то вы сможете обосновать, почему ваше мнение лучше. Согласитесь с тем, что их заявления тоже могут иметь смысл, а также имейте понимание о том, почему у них сложилось то или иное мнение.

      • Используйте положительные доводы с их стороны с целью улучшения вашей позиции путем сопоставления и сравнения фактов, а в заключение скажите, почему ваша сторона предлагает наиболее подходящее для конкретной ситуации решение.
      • Предоставляйте убедительные примеры и выставляйте свое намерение как самое лучшее.
      • Не стоит недооценивать мнение оппонента. Относитесь к нему как к равному, и просто со спокойной убедительностью скажите ему, что с вашей помощью вы оба сможете достичь успеха.
    2. Продемонстрируйте в действии свою преданность делу. Ваш оппонент попытается усомниться в вашей искренности посредством вопроса "почему". Ваши соперники также найдут все самое отрицательное в вашем предложении, но вы сможете обыграть их уловки путем проявления преданности своим знаниям.

      Продемонстрируйте то, что вы эксперт, и что вы абсолютно уверены в этом. Как мы ранее убедились, люди прислушиваются к тем, у кого есть знание и опыт. Если вы проявите свой профессионализм касательно рассматриваемого объекта, ваши оппоненты захотят тоже заполучить такое же образование и восприятие как у вас.

      • Они тоже могут считать себя экспертами, но, если они увидят, насколько вы переданы своей точке зрения, они начнут сомневаться в своей точке зрения. Если они будут думать, что вы искренне верите в свое правоту, то они тоже начнут в это верить.

    Достижение влияния в торговле

    1. Овладейте непоколебимой мощью убеждения. Убеждение обычно состоит из заманчивых предложений, сделанных в очень привлекательной манере. Подумайте о том, на кого вы хотите повлиять и почему. Подумайте о том, как вы хотите повлиять на них и сформулируйте свои мысли в захватывающие их внимание и сердца предложения.

      • Игра слов - это очень сильное коммуникабельное оружие, которое может быть невероятно продуктивным при попытке завоевать клиента при продаже определенных услуг и товаров. Например, скажите: «С нами вы не тратите деньги на создание логотипа, вы инвестируете в абсолютно новое маркетинговое решение.»
      • Не путайте убеждение с манипуляцией. Вам все же хочется сохранить их доверие, а этого можно достигнуть, уделяя больше внимания важным фактам и аспектам.
    2. Выиграйте на волне соответствия нормам и побочного социального влияния. Большинство населения имеет тенденцию соглашаться с мнением большинства. Люди думают, что, следуя большинству, они будут позитивно восприняты и приглашены в сильную группу влиятельных людей, поэтому они будут усердно стараться подстроить свое мнение под определенные общественные стандарты с целью достижения членства в партии большинства. Используйте этот козырь на свою пользу в процессе продажи услуг или продуктов в своем регионе, который тоже имеет определенное сложившееся и в корне устоявшееся общественное мнение.

      • Вы тоже являетесь частью вселенной.
      • Приводите примеры, проявляющие причины того, что ваша продукция будет популярна (используя конкретные факты, конечно же). "Большинство жителей села Колотушки покупают продукцию "Зенит", потому что их батареи заряжаются до половины всего лишь за 20 минут, экономя как ваше время, так и деньги!"
    3. Верьте в то, что ваш продукт действительно самый лучший. Если вам удалось убедить себя в этом, то вы с легкостью убедите и других людей!

    • Заводите больше друзей, чем врагов. А даже если у вас есть и враги, то лояльность им должна быть равна лояльности вашим друзьям.
    • Если вы пытаетесь повлиять на врага, то оставайтесь верным своим словам.
    • Никогда не предавайте тех, которые были вам верны в ваш "черный" день, что может существенно подорвать вашу репутацию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Воробьев, А.А. Хирургическая анатомия оперированного живота и лапароскопическая хирургия спаек. / А.А.Воробьев, А.Г.Бебуришвили - Волгоград: Издатель, 2001.-240

2. Плечев, В.В. Спаечная болезнь брюшины / В.В.Плечев, В.М.Тимербулатов, Р.З.Латыпов -Уфа: Башкортостан, 1999. - 350 с.

3. Сакаева, Д.Н. Влияние эритромицина на иммунитет при иммунодефиците / Д.Н.Сакаева, Д.Н.Лазарева //Экспериментальная и клиническая фармакология.-1999.-Т. 62, № 1.- С.50-52.

4. Смирнов, О.Н. Экспериментальное обоснование миелопротекторного действия мексидола / О.Н.Смирнов, В.А.Инчина, А.В.Зорькина //Российский онкологический журнал.-2000.-№5.-С.25-27.

5. Holmdahl, L., Risberg, B., Beck, D.E., Bums, J.W., Chegini, N., di Zerega, G.S., and Ellis, H. Adhesions: pathogenesis and prevention-panel discussion and summary. European Journal of Surgery Supplement -1997. -№577, -P. 56-62.

УДК 615.214. 015.15. 076.9: 577.31] - 092.9 © О.Ю. Годоражи, Л. А. Валеева, Э.М. Нургалина, 2009

О.Ю. Годоражи, Л.А. Валеева, Э.М. Нургалина ВЛИЯНИЕ Н2-АНТАГОНИСТА ФАМОТИДИНА НА СУТОЧНЫЕ БИОРИТМЫ ПАРАМЕТРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет Росздрава», г. Уфа

Статья посвящена изучению влияния Н2-антагониста фамотидина на суточные биоритмы параметров индивидуального поведения крыс. Данные получены при введении препарата в дозе 40 мг/кг в течение 10 дней и дальнейшем тестировании животных по методике «открытое поле».

Ключевые слова: суточные биоритмы, головной мозг, гистаминовые рецепторы, фамотидин.

O.Yu. Godorazhi, L.A. Valeyeva, E.M. Nurgalina THE INFLUENCE OF H2-RECEPTOR ANTAGONIST FAMOTIDINE ON BIORHYTHMS OF INDIVIDUAL RHYTHM BEHAVIOR

The paper presents results of the study of H2-receptor antagonist famotidine influence on biorhythm patterns of individual rat behavior. The results were obtained by administrating an agent in a dose of 24 mg/kg for 10 days and testing animals by the method of «open field».

Key words: daily biorhythms, brain, histamine receptors, famotidine.

Важную роль в жизнедеятельности организмов играют биоритмы. Циркадианные колебания зависят не только от фотопериодизма, но и определяются внутренними механизмами управления, такими как супрахиаз-матические ядра гипоталамуса (СХЯ), эпифиз, гиппокамп, базальные ганглии. В зависимости от характера участия в формировании психоэмоциональных реакций выделяют десинхронизирующие (гиппокамп) и синхронизирующие (СХЯ, стриатум) структуры в механизмах управления биоритмами. Так, у животных с разрушенным гиппокампом уменьшалась тревожность, возрастала стабильность поведенческих ритмов . Для многих лекарственных препаратов, влияющих на центральную нервную систему (ЦНС), установлено изменение чувствительности к ним в течение суток. В механизмах действия психотропных средств, как и в патогенезе некоторых заболеваний головного мозга (ГМ), участвует гистаминер-гическая система. Гистамин влияет на целе-

вые нейроны через взаимодействие с 4 типами рецепторов . Известно, что Н2-рецепторы локализуются в базальных ганглиях, гиппокампе, которые имеют значение в управлении биоритмами . Многие антидепрессанты, нейролептики являются блокаторами Н2-рецепторов в нейрональной ткани . По литературным данным, антагонист Н2-рецепторов фамотидин может улучшать состояние больных шизофренией, рефрактерной к типичным антипсихотическим препаратам, влияя на негативные симптомы заболевания, значит, данные рецепторы играют роль в патофизиологии шизофрении . Другие авторы отмечали при введении крысам фамотидина снижение эффекта дофаминомиметиков, что также может вносить вклад в патогенез шизофрении, уменьшая позитивные симптомы . Н2-блокаторы усиливают консолидацию памяти, секрецию вазопрессина, адренокор-тикотропного гормона, пролактина . Од-

нако в целом роль данных рецепторов в ЦНС изучена недостаточно.

Целью настоящего исследования явилось изучение влияния Н2-антагониста фамо-тидина на суточные биоритмы паттернов индивидуального поведения крыс в тесте «открытое поле».

Материал и методы

Эксперименты были проведены в июле на 20 белых нелинейных крысах-самцах массой 140-160 г, содержавшихся в условиях вивария при естественном фотопериоде. Для определения влияния препарата на параметры индивидуального поведения одной группе крыс вводили per os фамотидин в дозе 40 мг/кг в течение 10 дней в одно и то же время, второй группе - физиологический раствор. Затем животных тестировали по методике «открытое поле» через каждые 4 часа на протяжении суток. В течение 4 минут фиксировались паттерны свободного поведения грызунов - «перемещение», «обнюхивание», «норка», «вертикальная стойка», «груминг», «движение на месте», «стойка с упором», «сидит» и «дефекация». Затем рассчитывали объем каждого паттерна и интегральные критерии: коэффициент подвижности = «перемещение» /«сидит», ориентировочно-исследовательскую активность = «перемещение» + «обнюхивание» + «норка» и эмоциональную тревожность = «вертикальная стойка» + «движение на месте» + «стойка с упором» . Статистическую обработку полученных результатов проводили c помощью пакета программ STATISTICA 6.0. Для вычисления достоверности различий в зависимости от типа распределения использовали критерий Стьюден-та или критерий Манна-Уитни.

Результаты и обсуждение

При оценке изменения паттерна «перемещение» в течение суток у крыс, получавших фамотидин, отмечалось уменьшение его уровня в 8 часов, возвращение к исходным значениям в 12 и 16 часов и повышение в 20, 24 и 4 часа, с пиком в 24 часа по сравнению с животными, получавшими плацебо (рис.1а). Такие же результаты получены при анализе двигательных актов «движение на месте», «норка» (рис.1в,с) и интегральных критериев (рис.2а,в,с). Обратной динамикой характеризовался паттерн «сидит» - увеличение его доли у опытных животных в утренние и снижение в вечерне-ночные часы (рис.За). Остальные параметры индивидуального поведения в двух группах были менее чувствительными к

длительному введению фамотидина. У крыс, продолжительно получавших препарат, значение поведенческого акта «обнюхивание» возрастало по сравнению с контролем в 20, 24 и 4 часа, а в 8 часов различий не наблюдалось (рис.Зв), количество стоек с упором у них достоверно снижалось в 8 часов и повышалось в 24 и 4 часа (рис. 3с). Рост уровня паттерна «дефекация» в опытной группе регистрировался ночью, в другие часы объем паттерна не отличался от контроля (рис.4а). По параметрам «вертикальная стойка» и «гру-минг» результаты не достигли достоверной значимости, однако и здесь были выявлены похожие тенденции (рис.4в,с).

Подводя итоги, можно заключить, что при назначении в течение 10 дней фамотиди-на у животных происходит перестройка циркадных биоритмов - наблюдается угнетение активности в 8 часов и повышение в 20, 24 и 4 часа. Характер суточной кривой изменяется в случае следующих параметров свободного поведения животных: «движение на месте», «стойка с упором», «дефекация», коэффициент подвижности, эмоциональная тревожность. Акрофаза ритма сдвигается с 8 часов на 24 часа в половине показателей («перемещение», «движение на месте», «норка», «стойка с упором», «вертикальная стойка», «груминг», эмоциональная тревожность). Среднесуточный уровень в большинстве параметров повышается, а размах значений - снижается. В целом фамотидин оказывает выраженное действие на паттерны «перемещение», «норка», «движение на месте», «стойка с упором», интегральные критерии коэффициент подвижности и эмоциональная тревожность, но влияние препарата на эмоциональный статус грызунов преобладает, о чем свидетельствует значительное повышение активности крыс в вечерне-ночные часы по параметрам «движение на месте», «стойка с упором» и эмоциональная тревожность. Полученные нами результаты согласуются с данными литературы о действии фамотидина на эмоциональное состояние . Повышение фамотидином двигательной, ориентировочно-

исследовательской активности и эмоциональной тревожности крыс в вечерне-ночные часы, в период максимальной активности грызунов , может играть положительную роль, свидетельствует о способности препарата стабилизировать суточные биоритмы поведенческих актов.

Суточная динамика паттерна "норка".

Рис.1. Суточная динамика паттернов «перемещение», «движение на месте» и «норка» при длительном введении фамотидина * Достоверность различий по сравнению с контролем (р < 0,05).

Суточная динамика ЭТ.

Время суток (часы)

Опыт - -■- контроль I

Рис. 2. Суточная динамика интегральных критериев при длительном введении фамотидина * Достоверность различий по сравнению с контролем (р < 0,05).

Суточная динамика паттерна "сидит".

Время суток (часы)

Опыт --■--контроль I

Суточная динамика паттерна "стойка с упором".

0,0З X 0,025 ц-

е 0,015 | 0,01 о 0,005 0

Время суток (часы)

Опыт -контроль I

Рис.З. Суточная динамика паттернов «сидит», «обнюхивание» и «стойка с упором» при длительном введении фамотидина * Достоверность различий по сравнению с контролем (р < 0,05).